Просто Юпитер

3.4
29 мая 2014
37 997
Хочу рассказать вам об обычном мотоцикле, коих по всюду великое множество. Юпитер 4К, 83-го года выпуска по документам, но полностью перебраный прошлым владельцем. Двиг от Юнкера, с водяным охлаждением, литые диски, воздушная вередняя вилка и дисковый тормоз на переднем колесе - все то, что отличают его от остальных подобных советских мотоциклов.

Купил его я на свое 16-ти летие, сразу как получил права. До этого ездил только на Планете 3-й и мопеде Дельта с ручным переключением передач. На иномарку денег не хватило, а тут подвернулся он. Все же, для обычного обывателя, выглядит мотоцикл довольно необычно. Даже спустя столько лет замечаю, как некоторые головы сворачивают)

Числился мотоцикл как одиночка, но хозяин отдал в довесок коляску, которая была записана в утиле, но шла как родная к этому мотоциклу(по документам). Коляска была перевезена вместе с мотом, позднее подкрашена, и использовалась даже пару сезонов для небольших поездок по городу с друзьями и перевозки всякого шлака на дачу и тд.

По ходовым качествам - от Ижа "обыкновенного" как то не отличается. Едет неплохо - на 18 звезде до своих паспортных 120 по спидометру разгонял разик. А крейсерские 80-90 держит не напрягаясь. Разгон тоже довольно резвый, многих иномарок, при желании, сделает(автомобилей, не подумайте)). Но отличается более тихой работой, по сравнению с воздушкой. А из-за другой передней вилки есть ощущение, что база длиннее. Однако, если сравнивать с той же Планетой 3-й, по ощущениям - он тяжелее. Причем довольно прилично так. Когда сел после него на планку, было чувство - что на велосипед уселся. А вот в динамике она явно проиграла. Да и заводится Юпитер по сравнению с ней просто прекрасно. Конечно. разница в состоянии и обслуживании - но к слову сказать, на моей памяти это единственный советский мотоцикл, который заводится со второго пинка)

Ездил я на нем мало, и особых поломок никогда не было. За все время заменил спидометр(стрелка дергалась), да кулачок один (контакт подгорел).

Еще был такой случай - не знаю, можно ли его к поломке отнести, скорее недосмотр прошлого владельца: как только взял этот мотоцикл - начал искать литературу по нему. Нашел быстро, благо интернет большой, в нем много чего есть. И вычитал, что в таких моделях должен быть полуавтомат(трогаться и переключаться можно без сцепления, очень удобно, если тросик порвался а до гаража еще доехать надо). Но как оказалось - он не работает. Проверялось просто - чтобы включить с помощью этого полуавтомата первую передачу и тронуться, необходимо было нажать на педаль переключения вниз до конца. А потом плавно отпустить - и мы едем. Проверял естественно на сцеплении, чтоб двиг не пороть лишний раз. и как оказалось - полуавтомат этот сцепление не дожимает, вроде и напряг меньше, но мотоцикл все равно отказывался стоять на месте. Думал, что настройка скорее всего сбита, пытался настроить, но вскоре плюнул и ездил так - на скорость не влияет. Было это, к слову сказать, сразу после покупки. А потом, пару-тройку сезонов спустя, заморочился его ревизией. И когда смазал все тросы и движущиеся части - добрался до штока сцепления. В книжке было указано, что у сцепления 2 штока и шарик между ними. А когда я их вытащил, оказалось что вместо шарика там раздавленная тоненькая пластинка, похожая на обрубок такого же штока. Заменил ее на шарик - и этот самый полуавтомат заработал как надо. Немного поднастроил - и он работает как часы) Правда все равно ездию со сцеплением, но пусть уж будет, так приятнее) Для тех, кто захочет проверить свой полуавтомат - если при выжатом сцеплении включить первую и нажать на педаль до конца - напряжение на рычаг сцепления ослабнет, а то и вовсе пропадет. А чтобы достать тот самый шарик не разбирая двига - используйте правый шток и шрусовую смазку)

В общем что я могу сказать по этому мотоциклу - как первый мот для небольшого города он - то, что нужно. И к технике приучит, и к правилам движения дорожного, и гонять особо на нем не погоняешь(нет максималки под 200), да и комплектующие есть в ассортименте. Плюс ко всему сравнительно небольшая цена, но воспоминание о своем первом мотоцикле - бесценно)
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
дешевизна, простота, необычность, многофункциональность
Минусы
вибрации, качество комплектующих, моральная старость, неприспособленность к современным мегаполисам
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
75
Комментарии34
29 мая 2014
Иж-Ю-3 был, со сцеплением трогался, но переключал передачи без него.
Нравится
Ответить
30 мая 2014
ручку сцепления, естественно, имел ввиду.
Нравится
Ответить
30 мая 2014
у меня был ю-3 скорости на ходу переключал без выжима сцепления
Нравится
Ответить
29 мая 2014
было у меня 2 Ю-5 один 93 один новый 02(на 16родители подарили) приятные воспоминания нашел на что заправить и вот оно счастье, сейчас не одно авто сталько радости не доставляет сколько доставляли в детстве мопеды и мотыциклы. Досх пор помню свой первый карпаты 2 на который с другом копили пол года и тайком от родителей купили и катались(было лет 12) вот это было щастье.
Нравится
Ответить
21 марта 2022
@Максим Класс, жаль что назад не вернёшься, а так иногда хочется
Нравится
Ответить
29 мая 2014
на юпаке 5 поездил немного, жалею до сих пор что не купил-боялся что не сдюжу с карбами и электрикой. ща на зид 200-04 рассекаю, зверь а не мотик))
Нравится
Ответить
29 мая 2014
был такой в свое время
Нравится
Ответить
на всех юпитерах стоит полуавтомат. на планетах его нет. с большой теплотой вспоминаю свой ю-3к.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
@RAUF XXX И не только
Нравится
Ответить
Ностальжи..аж слеза прошибла...автору спасибо за любовь к технике+++
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Вот тут не соглашусь. Мой на самом деле заводится со второго пинка. Подсос-пинок без зажигания, для набора смеси в камеру сгорания-пинок с зажиганием. Время простоя - неделя. Но щас тепло, и это нормально(правда бывает надо и 3-4 раза дернуть - у него это по настроению). А зимой, когда заводил после простоя в 2-3 месяца и при -15 - даже с обогатителем надо дернуть раз 5-6.
Видимо тут большую роль все же играют настройки карба, зажигания и общее состояние поршневой. Ну, собсно, можете не верить, но это факт.
Нравится
Ответить
31 мая 2014
автору плюс за правильно растущие руки, светлую голову и толковый отзыв. Все очень хорошо написано.
Нравится
Ответить
31 мая 2014
Спасибо за отзыв, рад что у нас есть такая молодёжь, удачи!
Нравится
Ответить
31 мая 2014
Отзыв хороший. И человек тоже. И руки там где надо.
Нравится
Ответить
1 июня 2014
ностальгия
Нравится
Ответить
13 февраля 2015
Был Ю-4К,большую часть пробега он сделал когда его толкали,лет 5 помучался с ним,меняли/делали всё что тока можно,и капиталку в том числе.Когда он через тыщу км толканий потребовал новые запы по второму кругу (!) - продал его за косарь,купил кЕтайский новый квадр,и понял что вот оно счастье (не только в новом приобретении,но и от того что избавился наконец от этого двухколесного кошмара)))Всё это исключительно про мой,может кому-то повезло больше.
Нравится
Ответить
22 марта 2019
такие же воспоминания об этом прости господи "мотоцикле"
Нравится
Ответить
10 июня 2019
Батя такой брал новый в 84м, также за 6 лет пару тысяч км проехал, половину из них толкал. Отдал бесплатно на запчасти и забыл слово ИЖ навсегда
Нравится
Ответить
15 мая 2015
Вспомнил молодость! Сказки про полуавтомат. Я испытывал, про шарик надо не забывать - это опасно. Воткнул звезду на 21 (шарика не было), шток изогнут был. Смущал подозрительный скрип, ну и в совокупности шток протер вторичный вал, а звезда из-за натяжки его нагула, пришлось половинить.
Нравится
Ответить
30 января 2016
эххх. был такой.сегодня продал honda x4 1300 куб.ищу смотрю какой хочу.а тут вот праздник)))
Нравится
Ответить
У меня был в детстве Минск, в 14-17 лет, сейчас на 32 года сделал себе подарок, купил юпака 84-го года в состоянии конструктора "сделай сам", с черным номером и советским техпаспортом-книжечкой. Все никак не заведу, вчера карб разобрал, там все в каком-то мазуте. БСЗ есть, но нет шататной проводки, все на скрутках и через жопу, блок под сиденьем самодельный, генератор не родной, свечки разные, провода высоковольтные гнилые, один глушак не притянут вообще (гайка круглая сорвана), тренога снизу сломана, света нет, приборка пустая внутри, АКБ в ноль разряжен...
В общем, есть теперь, чем на даче заниматься)))
Нравится
Ответить
7 сентября 2016
Я нашел отцовский затерявшийся Юпак-4, дядя уже собирался его подарить кому-то без доков )) хотя все для моцака есть. Думаю заняться восстановлением.
Нравится
Ответить
7 сентября 2016
Автор, добавь фоточек, а, пока мой агрегат не приедет, хоть на чужой полюбуюсь )))))
Все отцевские друзья на них ездили, с детства грезил о таком.
Он перекрашенный?
Нравится
Ответить
@EvgenBalamoot какая цена и где находится
Нравится
Ответить
31 августа 2018
Не ожидал такого "положительного" отзыва от 16 летнего владельца. Мотик в принципе не плохой, сказывается только старость конструкции. Для дачи или "фана" он замечателен)))
Нравится
Ответить
сколько по цене и где находитесь?
Нравится
Ответить
@Зелёный лимузин
Нравится
Ответить
какая цена и где вы находитесь?
Нравится
Ответить
6 декабря 2020
за сколько прадаеш
Нравится
Ответить
6 декабря 2020
в каком гораде
Нравится
Ответить
Все познается в сравнении.
Нравится
Ответить
что хотите за него,где находится,в каком регионе
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем