Старое фото с Планетой Спорт

2.6
9 января 2021
6 317
Нашел единственную сохранившуюся фотографию своей Планеты-Спорт. Фото 2010 года, мотоциклу тогда исполнилось ровно 33 года (сейчас бы было 44 уже). Большую часть своей мотоциклетной жизни он простоял на балконе квартиры на 7 этаже. Его купили предыдущему хозяину, когда ему исполнилось 16 лет. Потом у него была армия, переезды по стране вместе с мотоциклом. Вроде он был даже на Чукотке, где его хозяин служил. Не знаю, что там с продолжительностью мотосезона, но до 2010 года мотоцикл сохранился в прекрасном состоянии — родная краска, родные потрескавшиеся шины, никакого колхоза, пробег что-то около 9 тысяч километров. Не было только наклеек или шильдиков на баке.
Так вот, в один прекрасный летний день узнал, что сосед с 7 этажа освобождает проданную им квартиру от нажитого скарба. И ходит по подъезду, предлагая всем купить мотоцикл — он практически забыл о нем. Быстро поднялся, хочу, говорю. Незамедлительно. Сторговались на 7 тысячах — по количеству этажей, с которого надо было мотоцикл спускать. В доме не было грузового лифта, поэтому 14 пролетов мотоцикл проехал "своим" ходом. Знакомый техник быстро привел мотоцикл в чувство. Купили ему аккумулятор, залили бензина с маслом.. Краник, подсос на карбюраторе. И, помню, что чуть не вывихнул ногу, пытаясь завести мотор. Кстати, завел. Но ножка пинается неслабо, особенно если с зажиганием что-то не так — то ли раннее, то ли позднее. Из-за зажигания я его спустя год и продал — оно было кулачковым, один раз ночью по дороге с небольшого и недальнего мотофестиваля заглох, ковырялся почти до утра. Утром психанул и выставил сюда, на авто ру. Покупатель с прицепом приехал через пару часов. "В юности такой себе не мог позволить, давно мечтал". Мотивация понятная. В его юности он стоил немногим более тысячи советских рублей — огромная по тем временам сумма. Ну а с возрастом каждому хочется купить себе что-то из своего детства или юности. Знакомо.
О ездовых качествах. Несмотря на возраст, мотоцикл прекрасно держался в городском потоке автомобилей 10-летней давности, на светофорных «гонках» позволял от этого потока отрываться. Разве что старые барабанные тормоза заставляли осторожничать. На загородных трассах «Псина» легко разгонялся до максимальной скорости, но ехать на нем даже сто километров в час было страшно. Дело не только в устаревшей конструкции мотоцикла. Огромный поршень передавал какие-то бешеные вибрации на раму – резиновые подушки на руле и креплении двигателя не спасали. Руки и ноги быстро затекали, приходилось сбрасывать обороты.
Мотоциклу я признателен за то, что он у меня был. Планета Спорт спровоцировал уже взрослый мотоциклизм. Сначала ведь как — в детстве на мопеде прокатился, потом мечтаешь, да родители не покупают. В студенческие годы откатался сезон на простой планете — 3 — давал родственник на лето. А потом взрослая жизнь, работа — машина — квартира — ребенок. Не до мото было. А эта Иж Планета Спорт спустя 10 лет разбудила почти забытое желание кататься на двух колесах. Спасибо ей за это.
Ну и немного общеизвестной информации. Появление Планеты Спорт в свое время произвело настоящий фурор среди советских мотоциклистов: настолько мотоцикл был непохож на своих отечественных собратьев. Японские комплектующие, высокое качество изготовления и невиданная доселе динамика – все это позволяло Планете Спорт конкурировать с мотоциклами чешского производства. Тем более что внешне Иж-ПС был очень похож на японские мотоциклы середины 1960-х (например, Suzuki T250 Super Six 1966 года, Yamaha 350R5 1970 года, Kawasaki A1 Samurai 1966 года)
Двигатель объемом 340 куб. см. развивал мощность в 32 л.с., разгон до сотни занимал не более 11 секунд, а максимальная скорость намного превышала паспортные 140 километров в час. Аббревиатуру «ПС» многие расшифровывали как «Планета Смерть» - легкий и мощный мотоцикл нередко фигурировал в сводках дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Народное название «Псина» (от той же аббревиатуры) подчеркивало злой характер мотоцикла.
2,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Владею 1-2 года
22
Комментарии3
Даааа!!! Мотоцикл был с норовом!!! Зажигание попозже, чтобы не лягался - не едет!!! Пораньше - мог и лодыжку сломать!!! Но валил не по детски!!!
Нравится
Ответить
21 июня 2021
Я работал летом в колхозе,с 5го класса,и в 8м родители сказали что я заработал 1000 ₽ (советских. ) и купили мне ПС,была мечта . Ни явы ни карпаты.. О нем мечтал,этот утробный звук и дрожь всего вокруг когда запускал двигатель.... И было это в 83г. Так я с ним до 2000 го и прожил,потом купил первую иномарку и пацанишки упросили продать,продал. жалел. Сейчас есть два японец 76гв и цвет заря 84гв. ! И никогда не было проблем с запуском,даже зимой максимум с 3го раза. А потому что надо любить. С 2004 г у меня есть харлей. И его тоже надо любить иначе не понравится мотик.. А все кто хаял харлеи 15 лет назад,сейчас сами на ХД.. Классика всегда в цене. Но Ява не мечта.. Хотя и армию своих поклонников имеет. А на ПСе я два раза ехал на байкшоу НВ и оба раза не доехал. Ну и что? Я просто не езжу на байкшоу с тех пор.
Нравится
Ответить
1 ноября 2021
с другом в 92 пробывыли на перегонки,яву с места сделал,а урал без люлки не смог,но ПС это вещь,уважение ему!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем