Тэтэр

4.2
30 января 2014
11 270
Всем доброго времени суток. Собственно начну с того ,что морально с трудом перевариваю и мотики,и мотоциклистов...Первых за абсолютную небезопасность,а вторых за откровенное хамство на дорогах москвы и создание на оных бесчисленное число аварийных ситуаций из-за ушлепского желания проскочить меж авто и перднуть прямотоком у дома,а того и хлеще над ухом в пробке... ну да ладно,да исправят таких гробы =-)))

Как я уже описал выше,с мото дружба у меня не заладилась изначально... Раздражала громкая трескотня и вонь с сизым дымом совдеповских мопедов и небольших мотоциклов,коими были наполнены все загородние микрорайоны ,где мне приходилось проводить детство,да и как-то не тянуло,больше нравились велики. К тому же много знакомых ребят с этих дырчиков попадало и поломалось.Шло время,мы выросли и у меня появилась возможность ездить на дачу.Как раз примерно в это же время я обзавелся и первой личной машиной,кстати,на которой уже на протяжении 5-ти лет езжу до сих пор (отзыв о своем червонце когда-то тут выкладывал "21104 vs 21102").

Я любитель активного отдыха,сьездить куда-нибудь на шашлыки,покупаться летом, походы, пикники...Десятку было жалко на такие вылазки у дачи вытаскивать,абсолютно не в кайф гробить повседневное авто,поэтому был куплен за символическую плату аппарат системы "Луноход" ЛуАЗ-969м. Долго ломался между 469 уазом,газ 69 и ним,но цена, вес, размер, простота, экономичность и легкость в обслуге перевесили.Весёлый аппарат,проходимость убойная и что радует очень это при таких габаритах очень функциональный тачан.Обычная экипировка это от 2-х до 7-ми щей в машинке,мангал с шашлыком, пара ящиков пива, лодка, канистра с бензином, куча инструмента, включая кувалду и ломы,доп.аккум. Едет шикарно,но все губят узенькие,хоть и тракторные колеса,по весне вяз в чистом поле на невысохших участках. вытаскивали квадрами и тут я начал задумываться о легкой технике для разведки. так как луноход собирается полной компанией,которая жаждет хлеба и зрелищ,а не вид тонущего луаза,то разведка маршрута становится практически необходимой. Посмотрел в инете квадры,не понял за что такой конский ценник,запор конструктивно сложнее раз в 10,чем эти попердяйки,а стоит как битый жигуль, смотрел моты - ниче не вдохновило... Как то попивая пивко на районе к нам заехал парень на 50 скутере,я попросил прокатиться,понравилось,удивился что мою здоровую задницу он везет ..но понял увы к бездорожью техника не приспособлена никак,зато появилась мысль,что нужна аппаратина с невысокой кубатурой,небольшая по весу и чтоб могла ехать по пересеченке

Конечно же все решает как всегда дело - случай. На районе один поц поведал,что автомагазине продается мотик за 33 тыс да ещё и внедорожный... Приехал,увидел ,ДА ЭТО БЫЛ TTR да ещё и 125 кубов,злые колесья,заводится с кика и электростартером вот тогда и загорелся,но денег тогда не оказалось ибо потребовала внимания десятка........

Выехав этой зимой на снежную целину,проехав пару болот и в усмерть разбитых дорог я умудрился добить и без того воюющую КПП на луноходе.Причем еще и посадил на ровной дороге, за лето раскатанной до некислой колейности мной, уазом и трактором,которую ко времени моей вылазки засыпали мягкой рассыпчатой глиной и это припорошило снегом Выбивает заднюю и пониженную под на грузкой,первая через раз включается. В таком виде допер до гаража и запер луноход до этой весны,буду брать новую КПП (всего-то 7 Круб)

Дело шло к НГ,на работе дали премию и воть решил сделать себе и девченке подарок,за пару дней до этого нового года прикупил в магазине за 34500 ТТР новый,ибо ценник на него не такой большой,чтоб брать его живой бэушный за 25. купил масло мотюль,чтоб с новья и надолго,китаец как никак. Купил его собранным,бросил боком на багажник четверки и увез на район...

Первое что бросается в глаза это внешний вид деталей,вилка толстая с нарезкой по корпусу создают тактильное ощущение качества,хорошая покраска,приятная резина хомутов,держащая морду,основные детали весьма толстые,хотя подножки какие-то мелкие, пластик хорош и не вызывает негативных ощущений,здоровый глушак торчащий у задницы,вообще сам моц создает впечатление маленького,компактного,но злого зверька,дизайн узкопленочным китаезам явно удался.... Порадовало наличие спидометра с одометром,фара неплохо светит,но надо настраивать,а то освещает небо (это не из-за веса,ребята и намного полегче тож обратили внимание),ручки сцепы и тормоза на руле,а так же подножки и ножка кпп складываемые на случай падения,по ходу это всё ништяки модели 2013г ,на 2012 такого нет...

Опыта езды на подобной технике НЕ БЫЛО ВООБЩЕ,как ехать,где чо переключать хрен знает,тока в фильме терминатор видел как газ ручкой выкручивает,продавец с квадратными глазами обьяснил в общих чертах и отправил с миром к грузовому лифту. Приехав на район,во дворе минут за 20 освоил основу и уже разгонялся до 3-й передачи из 4-х,благо схема простецкая,но как я понял,многим хрустикам непривычная N-1-2-3-4 Разгоняется,несмотря на мой вес оч весело,если под газ переключить на вторую,то подымает сам переднее колесо,передачи включаются четко,легко.Самое главное мотор четыерехтактный,детские бояки с дристней под сизый дым забылись,звук у мотора приятный и как-то даже взрослый с этим глушаком,если ехать спокойно,то даже окружающие не обращают особо внимания,но если топнуть на средних,то сигналка у рядом стоящей машины наверно сработает. Сам моц очень легкий для моторизованной техники,я подымаю его в руках (75 кг),управляется легко,чуть туже велосипеда..

Пошустрив первые полчаса поумерил темп,все же дам прикататься моцу и себе освоиться в управлении..На НГ отвез его на дачу,показал девченке... Порадовала её эта техника,так же как и я ,не имея опыта, освоилась за часик и уже понемногу катает по снежным тропам. Так что однозначно техника для начинающих отличная,если есть инстинкт самосохранения и не выкручивать газ на полную,очень бодрая попердяйка...

Теперь о минусах,по крайней мере с которыми мне пока что пришлось столкнуться

- Сыромятные болты... В общем-то я знал что так будет,обнаружил при протяжке после покупки,пока ниче не свернул,но для тех кто будет прыгать думаю имеет смысл их заменить на что-нибудь покрепче

-Датчик скорости... Увы мне так моц собрали,а я не заметил. Ход у вилки большой и оторвало провода у основания датчика (вкручен в вилку),вылечил расточкой датчика и запайкой проводов с их удлинением...

-Вялые тормоза. о них писали где только могли,у многих заедают или не правильно работают суппорта,у меня все ок,но задним мне пользоваться пока непривычно (педаль под правой ногой),а передний не шибко эффективный-я по крайней мере точно через руль не махну. Возможно это пока было сыро так,может летом притрутся и будет посуше - лучше хз

-Цепь. Ржавеет и тянется,лучше поменять

-Стартер. Когда завожу с кика или электро в момент когда схватывает,но пока не заводится что-то некисло щелкает.Мож так и должно быть,но как-то сыкотно,хотя моц весьма спокойно заводится и при -27(проверено сегодня (30.01.2014)...

В остальном только положительные эмоции. Замечу,что при моем росте в 186 см и весе 110 кг мне на нем удобно,коленями я ни во что не упираюсь,сижу прямо (в отличие от эмбрионов ракосидящих на спортбайках),подвеску до отбоя не сжимаю,но как говорят забавно смотрится со стороны. Такой кабан на таком дырчике =-)))) а и пофиг,меня радует. Скоро весна так что надо приспосабливать ТТР для разведки,а именно как-то подвешивать его к запору,кстати,если открутить на ТТРе 2 болта (нижнее крепление заднего амморта и ось переднего колеса),то он достаточно легко умещается в салоне десятки....

Напоследок не рекомендую его покупать ДЕТЯМ!!!!! Родители,это спортинвертарь и при весе ребенка в 40-50 кг эта хреновина может легко разогнаться до 120 км\ч,выбросить из седла даже на 3-й передаче,ввести в замешательство из-за отсутствия стопа и поворотов, автомобилистов даже на проселке,так что до 16 лет не советую. В остальном забавная штука сгонять за пифком и прохватить по лесным тропинкам =-))))
Начало сезона
А оно выдалось для китайца непростым - постоянные транспортировки из гаража в гараж по разным округам Москвы.

Более менее освоив мототехнику,собственно имея весьма обширный опыт езды на разных типах авто по нашему Нерезиновску,было несложно передвигаться в потоке на этом чуде поднебесной.Единственное что напрягало,так это некая вибрация от задней оси на скоростях около 40 км/ч.Т.к после покупки я весь моц основательно протянул,то грешил на косожопую китайскую резину,как оказалось позже зря....

Месяц назад кореш ,у которого к слову сказать йа стрельнул прокатиться мопедку,загорелся приобрести себе такой же кросач для совместных покатух в дачной местности.В итоге отправился за ирбисом,а вернулся на некоем BSE.На первый взгляд оч похож на ирбиса,но несколько длиннее его,чуть выше руль и длиннее вилка.Как оказалось позже в плане мелочей ирбис намного продуманней этого полуфабриката,например пластиком .На BSE он составной к тому же как оказалось еще и хрупкий и соединяется между собой клипсами,в то время как на ирбисе он надёжно закреплен болтами.Так же на BSE выхлопная труба проведена за пределами рамы и уже поплавила правую пластиковую накладку и пару ватных штанов.Кстати сказать рамы на этих питаках тоже различаются,впрочем если на BSE за счёт, как говорится в релизе, прменения высокопрочных сталей,количество элементов рамы сведено к минимуму,то у того же ирбиса эти элементы тоньше,их больше и они образуют пространственную клетку,что положительно влияет на прочность и лёгкость конструкции,зато на BSE стоят японские подшипники и карбер микуни. На ходу ирбис мягче,но несмотря на одинаковые моторы, медленнее из-за меньшей ведомой шестерни.BSE же напротив очень жесткий,зато куда более устойчивый из-за большей базовой длинны,как раз из-за этого и менее маневренный при езде по тропам между деревьев.

Вообще после покатух в Барыбино и под Черноголовкой по столь разным по типу местности местам (говнищще и березовый лес - сухие песчаные тропы и сосновый бор соответственно)можно уже выявить некоторые достоинства и недостатки данных моделей.

Поломки BSE. Первым делом после покупки начало плавить пластик выхлопушкой.Потерялся сапун с шланжиком на крышке бензобака.Сильно вытянулась цепь и это несмотря на релиз,где она позиционируется как ниибаца крутая,выпала и проеплась в фаре лампочка и без того неработающего габарита.Начал выпадать пластик из клипс. Во время покатух в один день порвался в месте завальцовки троссик газа и открутился задний амморт,из-за чего товарищу пришлось пешкодралом двигать ночью через перепаханное поле до ближайшего населенного пункта.Отвалился воздушный фильтр,благо я сзади ехал подобрал.Оторвался щиток левого переднего амморта.Почти разболталась подножка на стопоре и бьет по задней вилке (забыл как называется эта деталь,которая держит заднее колесо). Все это произошло за месяц где-то при весьма жёсткой эксплуатации,но без прыжков.

Поломки ирбиса. Задрал карбер.течёт откуда тока можно.Чистка спасает ненадолго.Уверен ,что засерается запорная игла,но откуда там постоянно говнище не понимаю. На БСЕ микуни намного лучше,но под черноголовкой наелся песка и тоже потек. Вибрации на 40 км/ч оказались незатянутыми спицами,признаю,идиоть.с мототехникой на "вы" потому и не уследил.как итог прокол колёса с последующим вытряхиванием куска спицы из камеры.безнадёжно сдох спидак.перепаянные провода за неделю окислились позеленели и оборвались.цена нового датчика 700 руб.пока обойдётся.При езде по холмистым дорогам погрызло брызговик заднего амморта- а чо я тяжеленький.После штурма Говен с практически полным погружением движка в мессиво замолчал стартер - тока щелкает,нужно чистить - лень. Поломал ручку сцепления - моц стоял на льдышке,которая к утру растаяла (апрельские приколы с погодой) цена 500 руб. А ведь ручки складываются. Вот и все поломки с нового года.В отличие от BSE встал только с проколом (((

Воть пока все мысли к данному моменту.фото вечером. Функцию дальнего разведчика ирбис выполняет на ура.Пока им доволен ибо ещё капитально не вставал и готов к китайским выкидонам ,а эмоций на покатушках он даёт оч позитивных)) кстати ирбис новым я брал за 34900,а кореш этот BSE за 43000.стоит задуматься.
фото
обещанное фото
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
дешевый, мощный, легкий, компактный, приятен в управлении, пока что достаточно надежен, неплохо сделан и собран, прост в обслуге
Минусы
сыромятный крепеж, тянущаяся родная цепь, разножопица по мнениям на форумах, неопределенность с родными запчастями
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
33
Комментарии25
Ну как показала практика по льду и по снегу и x11 на летних сликах нормально едет, а если шипов в резину накрутить так ваще полётать можно. Если и возьиму себе кросач 3м мотом то не меньше чем чесотка. Не доверяю я китайским одностволкам.
Нравится
Ответить
30 января 2014
"Попердяйка" ах-ха-ха хорошее слово.По сути мот только для близких покатушек на речку. Ни о какой далекой (10-20 км) разведке в лесу думать нечего. Сырое железо не даст завершить поездку. Если нужна разведка возьмите лучше настоящий ТТR от Ямахи не пожалеете, или XR от Хонды.
Нравится
Ответить
30 января 2014
10-20 км легко и даж приятно,а вот 50-100 это да,тяжко. Жопе не удобно,сидуха узкая.Развалиться он не стремится,сырым железо я б пока не назвал. По крайней мере прыгать на нем не буду,а проселочная экплуатация покажет. Ни ямаха,ни хонда не подходят по габаритам и ценнику-это решающие факторы.да не спорю,они качественнее ,надежнее,но в данном случае это и неважно
Нравится
Ответить
30 января 2014
На любом кроссе или внедорожном эндуро жопе неудобно. О ней конструкторы даже и не думают :)))).
Нравится
Ответить
с ссылкой какая-то ерунда - вобщем там картинка из сообщества "типичный мотоциклист": ттр здорового человека, ттр курильщика, ттр наркомана.
Нравится
Ответить
30 января 2014
Пипец автор тратится, луаз, этот двухколесный драндулет, а все потому что детятку жалко, ну я конечно не знаю зачем лезть в такие дебри где 10 ка не пройдет, может проще сразу трактор купить.
Нравится
Ответить
30 января 2014
Дача небольшая 6 соток всего,трактор не поставить да и жрет он как танк.на запоре веселее.с ттром ещё лучше будет. Это все для души.в машинки в детстве не наигрался
Нравится
Ответить
30 января 2014
Зачем брать Ирбис,когда есть KAYO?
Нравится
Ответить
30 января 2014
Ирбис больше нравится
Нравится
Ответить
30 января 2014
Урод с первой строчки
Нравится
Ответить
31 января 2014
И вам не хворать.реально задрали хрусты
Нравится
Ответить
Полностью согласен!
Нравится
Ответить
31 января 2014
на заказуху похоже слишком
Нравится
Ответить
31 января 2014
неее =-))) наверное у меня ещё субьективное мнение из-за того что недавно взял,после лета дополню отзыв всей фигнёй что с ним случится... я уже готов к косякам ибо китайцам сам недоверяю
Нравится
Ответить
31 января 2014
подождем послушаем, я себе тоже присматриваю спортинвентарь
Нравится
Ответить
Комментарий удален
1 февраля 2014
Может за 30 000 руб в коробке? Вариант нормальный,правда может болтов не хватать.кстати удивился когда узнал что на них гоняют на соревнованиях.правда наилуют их по полной и используют по принципу : один поломал -выплатил следующий. Пока другие жалеют дорогую технику, на этом носятся по полной. Основная поломка - сворачивают задний ассортимент буквой Г. )))
Нравится
Ответить
1 февраля 2014
Жованный т9 поправлюсь: выкатывают следующий, и сворачивают аммортизатор
Нравится
Ответить
31 января 2014
новелла из серии "Жизнь петуха в деревне"
Нравится
Ответить
16 декабря 2019
о городская курочка объявилась
Нравится
Ответить
31 января 2014
воооо.... бараны повылезали =-))
Нравится
Ответить
своих денег мож они и стоят (китаезы), но лучше подкоппить и юбра взять. понимаю чт сравнение не в тему, но юбр надежн и ехать умеет)) в китаезах метал не о чем, а тут вес за 100)). тяжко ему (китаеззе) будет
Нравится
Ответить
26 апреля 2014
Во первых - класс мото разный, во вторых - убр это тот же китай и мало чем по качеству отличается от аналогичных чистокровных каитайских мото, сделанных на хороших заводах. Китай стал совершенно другой по качеству, нежели в начале 2000х
Нравится
Ответить
29 мая 2014
очень плохо вы отзываетесь о мотоциклистах. не дело это.
Нравится
Ответить
пока ничего хорошего они мне не сделали,только негатив...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем