Варечка
Итак начну.
Здравствуйте всем мотолюбителям.
Варадеро очень большой и тяжелай мотоцикл. Это ощущается во всем, начиная даже с того что при моем росте 193см я не сажусь на него а буквально запрыгиваю. Это целый процесс, довольно сложный. Высота седла 840мм. Но расположившись в этом седле понимаешь что ты в нем как влитой. Благородный басистый выхлоп, 100 лошадок, вес с полной нагрузкой 420!!! килограмм. Но на ходу он превращается в послушного. Стоит на дороге как вкопаный и даже боковой ветер только голову мотыляет, но сдвинуть его с траектории сложно. Кстати про ветер - ветровое стекло для моего роста низковато. Шум в шлеме не на шутку раздражает. Туристическое стекло стоит порядка 100 эвриков что дороговато для семейного бюджета. Как вариант - поставить накладное, в смысле козырек изменяющий угол атаки ветра. Мне очень помог.
Двигатель. По началу ездил я со средней скоростью 100км/ч. Обороты при этой скорости 4000. Немного до 4000 об/мин присутствует вибрация, но совсем немного. Правда больше 5000 не крутил, нет смысла. Тяга ломовая. Как локомотив прет с низов.
Подвеска. Мягко, комфортно, вальяжно. Задний амморт регулируется поворотом специальной ручки в 25-и позициях. Ставил по неопытности на более мягкий режим. При всей комфортности могу отметить что попа в районе кобчика все таки побаливает. Тормоза. На этой модели они комбинированные. Когда давишь задний - некоторое усилие передается и вперед и наоборот - давишь перед - притормаживает зад, могу отметить что передок схватывает даже если давить одним мизимцем, а вот на задний тормоз надо придавливать довольно сильно. Впрочем так у всех. К слову, с пассажиром разницы в динамике разгона не особо ощутима, а вот в динамике торможения ощутимо.
Расход. Большой. У меня в круговую получалось литров 10.
В процессе эксплуатации моей Вари мною были выявлены некоторые недостатки или поломки, которые я устранил, а именно:
1. При малом уровне бензина не загорается лампочка. В отсутствии датчика топлива это становится некой проблемой.
2. Мотоцикл не разогревается, особенно в холодную погоду. Даже летом стрелка температуры чуть отклоняется от нулевой отметки.
3. Приобретенные царапины на боковых пластиковых панелях.
При включении зажигания лампочка низкого уровня топлива тестируется, но потом, при малом уровне бензина не загорается. Посидев не один час на форуме, я выяснил типичную проблему Хонды. Сгорает терморезистор, находящийся в баке. Чаще всего это происходит из-за частой езды с пустым баком.
Принцип работы сего механизма таков. Датчик, находящийся в бензобаке, омывается бензином, соответственно он холодный и имеет сопротивление примерно 320 Ом. Лампочка при этом не горит. Простая транзисторная схема, как я понимаю. Через терморезистор протекает слабый ток – транзистор закрыт. Когда уровень бензина падает, терморезистор оказывается в воздухе и начинает нагреваться под действием протекающего через него тока. При нагреве сопротивление его падает и на транзистор проходит больший ток. Он открывается и лампочка начинает гореть. Опытным путем, с помощью переменного резистора и тестера, я замерял крайние сопротивления. 310-320Ом – лампочка не горит, 210Ом и меньше начинает разгораться. Чем меньше сопротивление, тем сильнее горит лампочка. Далее, путем несложных манипуляций я снял бак. В этом процессе сложнее всего было слить бензин. Не удобно. Долго. На радиорынке был куплен соответствующий терморезистор и удачно заменен.
Вторая проблема, оказалась более сложной для меня. Первое что необходимо было сделать – это найти термостат на мотоцикле. Практически я конечно знаю как он должен выглядеть, но видел я его только на автомобилях. Сняв пластиковую обшивку, нижнюю защиту и бак я стал искать. Нашедши похожую деталь я слил антифриз из расширительного бачка и стал ее демонтировать. Отсоединив все патрубки я очень удивился что из этой детали так похожей на термостат не потекли остатки антифриза, да и неразборная она какая то. Более странным мне показалось то, что она пахла бензином. Проследив направление трубок я выяснил, что это какой то клапан. Такое впечатление, что так называемых картерных газов. Назначение его я так и не понял. Зато понял другое – постановка и снятие деталей с мотоцикла, а особенно постановка, происходит только с помощью такой то матери. Иначе никак. Места для манипуляций – 0.
Следующий свой шаг я уже продумывал и просматривал более тщательно. Проследив направление толстых патрубков радиатор-цилиндр-радиатор, я на этом пути обнаружил ЕГО. И опять же с помощью … принялся снимать узел термостата целиком. Это было ошибкой. Не долезть до задних патрубков. Необходимо как минимум снять воздушный фильтр. А так как я его уже разбирал, и убедившись что он выглядит как новый, я успешно поставил его на место. Повторять эту операцию совсем не хотелось. Решил разобрать узел термостата на месте. Чтобы его разобрать, необходимо отпустить 2 болта. Но один из них, как обычно, ну никак не хотел идти. Слизал весь болт, но открутил разводным ключем. Из коробки я вынул сам термостат и обнаружил, что он в холодном состоянии полностью открыт. Закрыть его силой мне не удалось. Я нашел в городе эту запчасть, но стоимость пугает. 2000р.
Достал я термостат в открытом состоянии и он упорно не хотел закрываться. Из этого я сделал вывод, что раз он открылся, значит парафиновый механизм работает. Вопрос только в том, почему он не закрывается? Рассмотрев его внимательно, я заметил что на латунном (или бронзовом, не знаю, желтого он цвета но явно не золотой) штоке, толкающем клапан присутствует накипь. Хочу заметить что попытки закрыть клапан силой не увенчались успехом. Так вот, я решил для начала избавиться от накипи. Сделать это просто. Для начала необходимо послать какую нибудь свою подчиненную в магазин за антинакипином для чайников (подойдет и пару пачек лимонной кислоты). После этого, с помощью электрокипятильника и литровой банки с водой я провел химический опыт. Реакция я Вам скажу, была ОЧЕНЬ бурная. В течении примерно 20ти минут я варил свой термостат в растворе антинакипина. Вода после этого стала почему-то тёмно зеленой. Термостат очистился очень хорошо, но чуда не случилось. Всё осталось на своих местах. Сожалению не было предела. Но я решил всё-таки попробовать закрыть клапан силой. И у меня это получилось. Осталось только выяснить, откроется ли он при нагревании. Сменив воду в банке, я нагрел термостат, и он открылся, правда открывался он как-то рывками, что видно было даже невооруженным взглядом. При остывании всё та же картина: клапан не закрывается, точнее закрывается при приложенном к нему усилии. Около часа я пытался разработать сей механизм, но все попытки мои не увенчались успехом. Пораскинув опять немножко остатками своих мозгов я решил подключить к своему делу индустриальное масло. Благо на работе компрессорного масла которое мы заливаем в компрессора кондиционеров вагонов хватает. Оно как раз довольно жидкое. Самой большой проблемой было его налить в колпачок из-под бутылки из 200 литровой бочки. Так вот, при силовом закрытии клапана, я стал смазывать шток, толкающий этот самый клапан, маслом. Если на все это дело у меня и ушло 0,0…г масла, то это хорошо. В общем расход ничтожно мал, но это принесло свои результаты. Механизм заработал. Да, времени потрачено часа 2, но результат налицо. Вы можете сказать, что при помещении в антифриз масло смоется. Да. Обязательно смоется, но не забывайте что антифриз сам является смазывающим раствором (это его второстепенное назначение).
Сколько прослужит мне еще эта деталь, я не знаю. Но чётко я понял теперь одно – антифриз в моторах необходимо менять!!! Он для того и создан, чтобы в числе своих функций и была присуща не оставлять накипь. А я совершенно не уверен, что за 12 лет эксплуатации моей Варечки кто-то обращал внимание на это узел. Да и я сам никогда в своих машинах не менял охлаждающую жидкость.
Итог: 10р за антинакипин.
С растущим километражем я заметил увеличение средней скорости. Я больше привык к мотоциклу и соответственно начал больше "шалить". Средняя скорость увеличилась где то до 140км/ч, при прежних 110-120. Частенько докручиваю до 160. Один раз попробовал 180, дальше побоялся. Я начал сильнее вкладываться в повороты, конечно не до подножек, но по сравнению с прошлым годом прогресс на лицо. На данный момент альтернативы своей Варе я не вижу, разве только литровый Сузуки В-Штром, но он резче во всем, хотя по динамике такой же. А Варя очень плавная, позволяет ехать если надо спокойно, при этом выстреливает не на шутку. Хотелось бы попробовать поездить на 650 Штроме, но некоторые люди говорят что мне после литра будет скучновато на нем. Радует его расход до 6 литров. У меня же получается при скорости до 110 - примерно 8 литров. А вот если топить 140-160, то и больше 10 литров бывает.
Ну и есть один интимный недостаток. Почему то несмотря на ооооочень удобное сидение у Варьки, при нахождении в нем более полутора часов, у меня очень устает )) попа.Точнее как то затекает что ли. Остановка буквально на 3-5 минут полностью спасает положение. Причем чем дальше едешь, тем интервалы остановок становятся короче. Может это у всех так? Ну пока добавить больше нечего. Спасибо за внимание
Спасибо тем, кому интересна моя писанина.