Дальнобойная тень

5.0
11 января 2011
23 400
(дополнено и обновлено 16.09.2011)

Шада попала в мой гараж с пробегом 12 тысяч километров. Я стал третьим владельцем, поэтому, учитывая год выпуска (1998) и вышеприведенный факт, при покупке был однозначно сделан вывод - пробег "скручен". Что ж, цена была вполне ничего, второго владельца я знал всю свою мотожизнь, да и опыт обслуживания и ремонта автомобилей и мотоциклов у меня богатейший - свой маленький сервис... и марка - Honda. Поэтому я особенно и не задумывался.

Почему Шада? Все дело в том, что VT750 я изначально покупал под одиночный дальнобой. Оптимальный объем (по расходу), комфортная посадка даже со стоковым седлом, удобный руль. Почему не литр и больше? Да потому что выигрыш в скорости и тяге небольшой, а управляемость/вес - не в плюсе. Плюс, годы мотокросса и хард-эндуро рейдов выработали аксиому: "важен не объем или мощность, а надежность и навыки пилота".

Итак, что я сделал:

- установил спинку водителя, с ней стало возможным пробегать по 1200-1700 км в день без ощутимой усталости (естественно, это не постоянный и не самый комфортный - но возможный режим). Крайний "забег" в Европу весной этого годжа подтвердил - 14к километров за 10 дней - реальность, причем и погулять/посмотреть тоже хватило времени.

- заменил стандартные подножки водителя на платформы, гораздо приятнее ногам (харлеевские, на сайлентблоках). Один из сайлентов вылетел, легко заменился на обрезок шланга, правильным образом опрессованый.

- установил дуги и заменил прямотоки на штатную трубу, чтобы не оглохнуть в дальнобое. Звук кобровского прямотока приятен только в городе.

- установил высокотемпературную лампу и новый отражатель в фару, свет значительно улучшился. Стоит помнить, что выше 5000к в дождь - не айс. Но разница между стоковым светом, и пятитысячником - как говорится, must see.

- повесил жесткие кофры и смонтировал багажник.

- сделал разводку сети на два прикуривателя и навигатор. Навигатор разместил за ветровиком в герметичном кейсе.

- установил невысокий ветровик

- заменил стоковые рычаги сцепления/тормоза на более удобные (для меня)

- заменил штатные зеркала на широкие с короткими ножками

В итоге - на сегодня (на момент продажи) пройдено 69 тысяч км (по России, вся Европа, плюс поход вокруг Средиземного моря). Общий пробег по одометру составил ~ 81 тыс км, и, как я говорил, черт знает, сколько пройдено до ввоза в Россию.

За все это время не проводилось никаких ремонтов. Да, заменил один раз диски сцепления (и то, еще тысяч десять отбегали бы без замены), да, заменил ступичные подшипники и подшипники рулевой колонки (вибрация при дохлом рулевом очень существенная). Цепь со звездами ходит ~30тыс. км (RK 530), тоже менял (странно, но AFAM на шадовке долго не живет). Но это не ремонт, а сервисные операции. Карбюраторы регулировал/синхронил по весне (синхрон делается одним винтом), после чего забывал на весь сезон (до первых белых мух). И все.

При возвращении из Евротура-2011 сгорел замок зажигания (три дня ехал под дождями). Кинул проводку в обход, так и доехал домой. После того, как получил замок из Англии, оставалось только смонтировать его, и отключить лишний "колхоз".

Плюсы: простое обслуживание (все доступно без "гинекологии" (сузуководы поймут))), масса запчастей для подготовки "под себя" (и в наличии, и с ебея или из европы). Приличная динамика (со 100 км/ч до 130+ крутится легко). Удобная посадка и водителя (рост 187), и пассажира. Великолепная устойчивость, уверенная работа подвески на неровностях (хотя, не такая плавная, как, к примеру, у Suzuki Intruder VL LC). При этом аппарат не тяжелый, в управлении не заставляет напрягаться. "Характер" спокойный, без рывков и подхватов.

Комфортная крейсерская скорость на трассе - 120-130 км/ч. Больше - едет, но ветер начинает серьезно мешать (надо ставить ветровик). Стрелку спидометра положить не слишком сложно (при нормально настроенных карбах и клапанах), только нужно ли? 170 на автобанах (по спутнику)... Интересно также то, что у некоторых шадовок при достижении крайней части шкалы спидометра (максимума) стрелка слетает ниже нуля, как будто спидометр выключается)))

Из недостатков (и то субъективно) могу отметить относительно вялый передний тормоз (даже с армированным шалнгом), и слишком мягкую в стоке вилку (я заменил масло с 10w на 15w, потом воткнул еще и усиленные пружины - но это было, наверное, лишним). Немного грустно и неуверенно втягивается весом в повороты на серпантинах, приходится помогать рулем (suzuki marauder на тех же дорогах рулится лучше, интереснее, что ли).

Диапазон регулировок амортизаторов хорош, подвеску можно настроить под себя легко.

Что я могу сказать еще... Шада - одна из лучших машинок в чопперо-круизерном сегменте.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
простота обслуживания, доступность запчастей для тюнинга, сбалансированность в стоковом виде, хорошая управляемость и комфорт, доброжелательный" характер
Минусы
несколько "ватный" передний тормоз, слабая штатная фара/лампа
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
95
Комментарии16
1 февраля 2011
Сбалансированный отзыв, тоже к такому присматриваюсь, подскажи какая скорость комфортна по трассе, как на обгоны выходит, со 100км,Если не сложно отпишись.
Нравится
Ответить
16 февраля 2011
крутится легко. (все что сказано про трассу и этот мот - я на нем была одна , без пассажира) по трассе комфортно бывает и 90 и 120 и даже 140.. вспомни лето и жару.. обгоны.. ну про обгоны отдельная тема. если брать фуру на трассе- то они обычно идут 80-90 и обогнать нет никаких проблем..
Нравится
Ответить
5 декабря 2013
Как можно ездить по трассе на мотоцикле "90 и 120"? Мало того, что уснешь нАхрен, так еще того и гляди, что кто-нибудь в жопу въедет.
Нравится
Ответить
4 февраля 2011
Да, это я как-то пропустил.
С большим лопухом не катался, а с невысоким ветровиком (как на CB1000) комфортная скорость получается около 120. При этом есть еще неплохой запас на ручке. Спидометр кладет уверенно, хотя ветрозащиты при этом никакой. По ощущению на обгонах со 100 км/ч - достойно, недостатка динамики не чувствовал, до 130+ можно ускориться очень неплохо.
С пассажиром практически не ездил (а если и ездил - то только в городе), но мои 85 кило + 25 кило груза тянет легко.
Нравится
Ответить
16 февраля 2011
во всём согласен с автором...тачка супер...у меня новый с инжнктором...за сезон прошел 10000км по москве и области...ни одного нарекания...всё стандартное...даже ветровик не ставил..только дуги и кофры для воды в дорогу и всякой мелочёвки..расход 3-3.5 литра на 100км при скорости 80-100.
Нравится
Ответить
установил спинку водителя, с ней стало возможным пробегать по 1200-1700 км в день без ощутимой усталости-
это не очень круто для мота?
Нравится
Ответить
9 февраля 2013
у меня мотаки были но даже взять средние как пишит автор 1300км в день на этот пробег уходит при езде по россии со скоростью от 130-до 170 часов 15 потому что местами пробки светофоры населенные пункты объезные а это все гасит скорость плюс пописать покушать короче сложилось мнение что автор терминатор извиняюсь если что нетак!!!!!!!!!!!!!!!!
Нравится
Ответить
11 сентября 2013
Согласен. Если автор реально проходит на Шадовке 1400 км в день успевая поесть, попить и что- то посмотреть, то респект. Для меня нереально.
Нравится
Ответить
28 февраля 2011
Моту-то что будет) Вот самому такой режим больше трех дней тяжеловато держать.
Нравится
Ответить
21 июля 2013
Всем добрый день. Я новичек в мото мире.Очень понравилась Шадовка,хочу приобрести.Собираю всю достопную информацию про этот мот.Особенно о поломках и ремонте.Буду благодарен за любой совет.Зарание спасибо.
Нравится
Ответить
11 сентября 2013
Хонда реально самая надежная марка. Я прошел на Спирите 15 000 за сезон после весеннего ТО, после визита на сервис предложили только поменять масло и колодки по желанию. Масса неоригинального, но классного тюнинга и запчастей всегда в наличии. Мотоцикл очень популярный и получить любую помощь будет очень легко.
Рекомендую почитать hondashadow.ru, кстати. Хороший форум.
Нравится
Ответить
стоит выбор покупки между Honda / езда по городу/
VT 750 и VT 1100 цена состояние одинаковые кто знает, все плюсы и минусы моделей! лично для меня VT 750 смотрится лучше,но нравится рвануть с места,большая скорость не нужна максимум 130-140.ПОСАВЕТУЙТЕ!!!
Нравится
Ответить
11 сентября 2013
Ходил несколько раз парой с VT 1100 на своем VT 750 . Я бы не сказал, что разница в динамике на старте очень заметна, хотя она существует. Рывок с места не их стихия. Если нравится рвануть с места , то бери V- max какой нибудь . По трассе оба идут абсолютно одинаково при одинаковой загрузке. На обгонах 1100 чуть динамичнее, но и моему хватало запаса тяги всегда.
Нравится
Ответить
..хороший отзыв, но ... "Цепь со звездами ходит ~30тыс. км (RK 530), тоже менял (странно, но AFAM на шадовке долго не живет)" ..ээ-э, там не кардан ?
Нравится
Ответить
..извиняюсь, цепь..
Нравится
Ответить
как владелец скажу: шикарная телега!) на дальняки еще не ездил, но по городу и пригороду - огонь!)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем