Выфер
К сезону 2014 года я решил обновить коня.
На старой Диверсии-чесотке я откатал с 2011 года 3 сезона, и решил, что могу больше, дальше и быстрее.
Мот 1998 года, нагличанин - основная оцифровка спидометра в милях.
Куплен в последний день зимы (которой практически не было), 28.02.2014г.
После зимней стоянки (в тёплом гараже) завёлся сразу, промер компрессии показал 11,5 по всем горшкам, пробег около 22 тысяч миль.
Из косяков: порванное сзади седло, закисший задний суппорт, новые звёзды-цепь в комплекте, отсутствующая передняя часть пластика (снизу, соединяет боковины). Впоследствии выяснилось, что обломанный нижний кронштейн крепления правой боковины ещё сыграет злую шутку. Ну, потёртый временем пластик - не в счёт.
Из ништяков: прямоток Remus, 2 боковых и один ОГРОМНЫЙ (на 2 шлема-интеграла) центральный кофры, Скоттоойлер (автосмазка цепи), гнездо прикуривателя (оказалось, нерабочее - отремонтировал).
В общем, аппарат неубитый, но требующий приложить руки.
Поскольку аппарат ввозился в РФ через братскую Беларусь, при регистрации потребовали пройти экспертов - это несложно, но надо знать, где находится № двигателя (под моноамортизатором, на горизонтальной площадке).
В общем, после регистрации, перво-наперво были заменены звёзды, цепь и отремонтирован задний тормоз.
to be continued
Продолжение
В мае впервые разогнался по КАДу до 200 км/час (130 mph). Испугался не скорости, а того, что не заметил, как набрал её:
едешь-едешь, спрятавшись за обтекатель, и НЕ ЧУВСТВУЕШЬ, что уже летишь.
Тогда же в мае, был прохват в Новгород на Открытие сезона. Из Питера 200 километров проехались на одном дыхании. По дороге догнал двух БМВшников: один на Гусе 1200 (ехал стоя!), второй на космолёте GL1600. На прямиках я осознал преимущество большеобъёмных мотов: догонял их с трудом, переключаясь на одну-две вниз.
В Новгороде, при медленной езде по городу при весьма тёплой погоде ощутилась склонность Выфера к перегреву - пришлось включать вентилятор принудительно. На обратной дороге, уже на въезде в Питер, где после длительного, стабильного, быстрого движения по трассе, поехал существенно медленней, маневрируя между машин, не останавливаясь(!), ЗАКИПЕЛ на 112 градусах. Сначала решил, что это из-за глюка термостата. Поменяли термостат, в июне поехал в Беларусь, в Бобруйск (1000км). Выехал в ночь, и тем не менее, даже при относительной прохладе, опять при сбросе скорости в населённых пунктах, температура росла до 100. При наборе скорости всё приходило в норму. Средняя крейсерская скорость была 160 км/час, при 6500 оборотов. Положение моего организма на моте было следующее: сумка на баке чуть надувалась набегающим потоком, при укладывании на неё бороды шлема - голова оказывалась, как на подушке. Ноги сначала ставил на пассажирские подножки, потом положил на боковые кофры, руки расслабленно лежали на клипонах - я ехал (летел нызэнько-нызэнько) ЛЁЖА!
В солнечном Скобаристане была обнаружен участок дороги со свежим асфальтом, прямая как стрела - ну, ускорился до 200. Итогом оказался сорванный пластик - правая боковина. Изначально отсутствовал передний соединитель боковин, был отломан нижний кронштейн крепления - не обратил внимание, за что и поплатился. Причём, потеря обнаружилась не сразу. Жаба задушила, поехал искать - НАШЁЛ. Вывод: инженеры-создатели не идиоты и если они решили, что расположение точек крепления пластика именно такое, надо не мешать и не колхозить.
Очень понравилось отношение к мототуристам со стороны дальнобойщиков: даже при сплошной, фура смещалась на пол-метра к обочине, и мне этого коридора хватало, чтобы обойти её без выезда на встречку. Опечалило отсутствие кнопки аварийки на моте, приходилось махать рукой в качестве благодарности. Когда в 1 раз высунул руку из-за обтекателя, её чуть не оторвало. Будьте аккуратны в проявлениях благодарности.
В итоге, по возвращении домой заклеил пластик, инсталлировали соединитель из алюминия, и была полностью промыта система охлаждения: сначала залил какую-то едкую немецкую промывку, довёл до 100 градусов, слил полностью. Боже, сколько было всякой шмази и песка! Залил дистиллят, прогрел до 100, слил. Говнища было существенно меньше, но вода мутная. Повторная промывка дистиллятом закрепила результат - вода вышла практически чистая. Промыл заливную пробку, вымыл из неё песок - стала держать избыточное давление в системе. Продул сжатым воздухом радиаторы, собрал, поставил, залил свежий антифриз (Лужский) - проблемы с перегревом ушли навсегда. Даже в июле, при наружной температуре воздуха +35, мотор нагревался также до 112 градусов, но не закипал (всё дело в избыточном давлении системы охлаждения), грамотные камрады рассказали, что мотор Выфера может греться до 120 - это не страшно. Так что считаю победу над температурой полной. Вывод: система охлаждения VFR сделана на грани, требует внимания и ухода.
В связи с отсутствием нормального финансирования объекта, денег на реально дальнюю дорогу в Крым так и не нашлось, потому оставшееся лето прошло без дальних поездок. Регулярно катался к ребёнку в летний загородный лагерь, по КАДу: не то, что никто не обгонял, а никто не догонял. Где вы, хвалёные гонсчиги на меринах, бумерах, поршах и прочих феррарях-ламборджинях?
В общем, конец сезона чуть не окончился вместе с жизнью: 10 сентября попал в жёсткое ДТП: на площади Восстания (центр Питера) встречный урюк на Дэу Нексии повернул налево, мне наперерез. Времени на торможение не было, и отменные комбинированные тормоза не спасли. Успел только сманеврировать и приехать не в дверь, а в крыло и перелететь через руль. Итог: перелом костей таза, разрыв лонного хряща, перелом обеих лучевых костей правой руки, разрыв передней крестообразной и наружной боковой связок правого колена. Спасло лишь то, что в городу быстрее 80-ти я не ездил, ну и перелёт через руль (несмотря на могучий удар известно чем об бак) позволил рассеять много энергии. А если бы приехал в дверь, то некому было бы сейчас написать сей отзыв.
Мот пострадал существенно меньше меня: передний пластик, фара, колесо, вырвало передние приёмные трубы (напомню, мотор поперечный V4), площадка под кофр (силуминовая). Приборка выжила, мот заводился.
В больнице с аппаратом внешней фиксации пролежал 2 месяца и 4 дня, потом заново учился ходить на костылях, потом с палкой, затем была борьба с тромбозом, и уже в апреле зашили связку на колене - ещё 2 месяца в гипсе. В итоге, аж в июне начал уже полноценно разрабатывать колено. Но моё выздоровление - это отдельная история, и она ещё не закончена.
Плюсы
отличная динамика (все 600-ки нервно курят), отличные комбинированные тормоза, отличная ветрозащита, отличная приспособленность к дальнобоям, тяжёлый - на трассе это плюс
Минусы
тяжёлый - в городе это минус, высокий центр тяжести, ограничение поворота руля - неповоротлив в пробке
Все плюсы и минусы модели