Первое впечатление

4.0
25 июля 2013
29 469
Собственно - решил также оставить отзыв о данном аппарате.

Начну с того, что мотоцикл выбирал очень долго, метался между классами, от чопперов до спортов. Катаясь на мотоциклах друзей, да и учитывая свои увлечения - понял, что нужен дорожный или спорт-турист (рост 191, и, честно говоря, гонять на спорте, скрючившись в три погибели не хотелось - хотя, может кто-то и возразит. Чопперы отмел - все же желание "отжечь" со светофора или завалить спидометр за отметку в 200 присутствует, хотя я к гонщикам себя не отнесу, ветер в голове закончился. Долго смотрел на CBR600Fi4, но посадка не понравилась. Как варианты рассматривал ватрушку и дрозда - первый отмел из-за внешности, второй - побоялся брать, все ж аппарат требует определенных навыков и опыта, а его у меня за плечами не так уж и много. и тут я увидел выфер, вживую... И понял, что ни один другой байк я не хочу.

Дело оставалось за малым - выбрать мот по средствам и, собственно, купить. Не буду утомлять подробностями, скажу лишь, что купил в итоге мотоцикл у черта на рогах, до дома пилить около 300км... Немного пугали и дистанция, и дороги (прав кат.А не было, да и движение - это не покатушки по безлюдному ночному городу). Но мотоцикл был в хорошем состоянии, за такую сумму лучше вариантов не было, и я решился.

Итак, тронулся, и...в первом же повороте понял, что мотоцикл очень тяжелый - завалил на правый бок. благо стояли слайдеры, и я отделался легким испугом, и стыдом перед дворовыми мальчишками, которые с улыбкой на все это смотрели. Есть одна неприятная особенность - при рулении на низких скоростях, при малейшем наклоне мотоцикла руль стремится вывернуться в сторону поворота самостоятельно, с заметным усилием, к этому стоит быть готовым, а иначе - легкий испуг и стыд перед окружающими=)).

На ходу мотоцикл удивил курсовой устойчивостью. Да, я понимаю, вес большой, аэродинамика на уровне, но все ж удивляет - на выфере про боковой ветер и рывки от пролетающих мимо фур можете забыть - мотоцикл потрясающе держит прямую. Тяга V4 позволяет трогаться с холостого хода, с самых низов вытягивает практически на любой передаче (даже если вы каким-то чудом оттормозились, и забыли воткнуть нужную передачу, и, скажем, на 4 или 5 разгоняетесь с 15-20 км/ч - двигатель не глохнет, максимум - усиливаются вибрации, появляется небольшое дерганье - но он разгоняется). Хотя, так мучить двигатель не реккомендую. при спокойной езде - родная стихия мотора от 2500 до 5500 оборотов, хотите прохватить с ветерком - крутите до семи, там подключается VTEC, и мотоцикл меняется на глазах - из спокойного и покладистого превращается резвого зверька.

Про VTEC несколько слов отдельно. При всех плюсах системы (снижение расхода топлива, тяга на низах вкупе с мощностью на верхах) к ней нужно привыкать. Включается она ощутимо, и пару раз попадал не в самые приятные ситуации, сам того не желая - пример: скорость 90, впереди катят две фуры, погода пасмурна (без дождя, но асфальт влажный). Выхожу на обгон, никуда не спешу, но...тут включается VTEC, резко наделяя мотоцикл дополнительной мощностью, и заднее колесо срывается в скольжение, при этом, как Вы понимаете, хвост начинает таскать влево-вправо. Да, поймать в целом мотоцикл не сложно, главное не делать резких (и глупых) действий. Но все же иногда ровный разгон предпочтительнее. Опять же в городе держать двигатель в тонусе проблематичнее - включается система на 6800 об/мин, выключается - так же, соответственно езда на границе включения получается дерганной. Но, в целом, ко всему привыкаешь. Кстати - двигатель лишен вибраций, работает очень ровно.

Посадка - спорная. С одной стороны - с моим ростом (напомню - 191см) я вполне комфортно уселся, без заламывания себе ног и спины. С другой - сидишь в полупозиции - не лежа и не сидя, оттого, хочешь того или нет, но со временем устаешь. Либо нужно напрягать спину и ноги (что предпочтительнее разумеется, но долго так не покатаешь), либо - руки. Полностью спортивной посадке, лежа на баке, мешает руль - клипоны расположены высоковато для этого, руки держишь в неестественной позиции. Седло - достаточно комфортное с точки зрения формы, но очень скользкое. Что в джинсах, что в коже (особенно в коже), при "спортивной" посадке, при экстренных торможениях неизбешно "стекаешь" к баку. В рваном городском потоке немного напрягает. 2-ому номеру тоже не особо сладко - те же проблемы с перетеканиями - сидишь близко к пилоту - при интенсивном разгоне "сдувает", при эргономичной посадке - на торможениях соударения тазами неизбежны.

Повороты. Если мотоцикл не доводить до предела, то в целом все очень достойно. На пределе не ездил, ничего сказать не могу. Как и любой спорт - категорически против езди по пыльным дорожкам (эндуроводам пламенный привет и капелька белой зависти). Впрочем, от езди по проселочным дорожкам тебя также отговаривает и передняя подвеска, жестко передавая профиль дороги на руки. Нет, мотоцикл при проезде неровностей ведет себя прекрасно, но то, как эти неровности отрабатывает подвеска, вынуждает сжалиться над аппаратом. Итог - лежачие полицейские, жд переезды, заплатки и прочие прелести наших дорог преодолеваются с пешеходной скоростью (вот тут вспоминаю ватрушку с ее немного ватной, но при этом безумно комфортной, мягкой подвеской).

Тормоза - бесподобны. это один из ярчайших плюсов мотоцикла, придраться сложно. Понятные, информативные, выполняющие свою функцию на отлично.

Ну и для хулиганов - не верьте отзывам, что пишут про невозможность поднять мотоцикл на заднее колесо - охотно приказливает при переключениях (посадка - спортивная, дабы немного разгрузить передок), при желании с газа охотно поднимается на 1-ой и 2-ой передаче (те, кто давно владеют - поднимают и на третьей). Впрочем, не реккомендую увлекаться - все ж тяжеловат для таких забав, да и не его это стихия, не для станта создавался.

По динамике - сопоставим со спортами 600ками, при этом более универсален.

Расход топлива - полного бака (21 литр кажется) хватает от 230км при езде "в кулак" до 330 км на трассе.

Ну и пока - первый сезон на моте - меня аппарат устраивает целиком и полностью.

Покупать как первый мотоцикл? Да, можно, главное не теряйте голову. Прощает многое, позволяет достаточно, но большой вес или VTEC могут сыграть с Вами злую шутку.
Окончание сезона
Собственно продолжу рассказ о своем "Одноглазом Джо"

С посадкой я так и не подружился. Видимо все ж не под мой рост мотоцикл - хотя идеи уже есть - видел сиденья с гелевыми валиками и более широкой сидушкой.

Всем будущим владельцам выферов настоятельно рекомендую найти слайдер на ветровик - туринговое стелко помогает слабо (хотя заметно лучше, чем стоковое), а стоковое - в целом со своими обязанностями справляется, но... на скоростях 220+ набегающих поток со стекла врезается аккурат в шлем, создавая невероятное давление на него, как итог - шлем давит на лицо, всеми силами стремясь растянуть широченную улыбку на нем, и выпучить глаза)). Проблема на самом деле не ахти какая большая, я всего пару раз разгонялся до таких скоростей (впрочем, возможно именно по этой причине).

Летом еще один небольшой недостаток в городе - два котла из четырех нацелены аккуратат в седло - на малых скоростях возникает определенного рода неудобство (вы понимаете, о чем я). На трассе недостаток исчезает - вентиляция справляется.

Катастрофически не хватает бардачка под седлом - без кофров даже документы положить некуда!

В остальном - как оказалось, посадка второго номера довольно удобна - после 300 км пассажир бодро скакала и веселилась (в то время как я пытался без палева размять онемевшую пятую точку). Двигатель и коробка - без нареканий, по-хондовски четко и надежно.

На контррулении заметно небольшое рысканье, впрочем на траекторию движения они не влияют (возможно все дело в довольно жеткой резине).

Ну и минус для тех, кто любит сам поковыряться в технике - пластик закрывает крышку кпп, т.е. для замены звезд боковину придется снимать (на F4i скажем такой проблемы нет). Замена свечей же обещает вообще обернуться вселенским апокалипсисом (в связи с чем данную процедуру я доверю, пожалуй, механикам).

Но при всем при этом - я не собираюсь пока менять свою хонду ни на что другое, все эти минусы перекрываются ее плюсами, если Вам нужен спорт-турист, то вам в очередь за выфером. Немного приложенных рук и денег (поменять седло и ветровик) и дальние поездки станут сказкой.
Немного сравнений из того, что знаю
По поводу сравнений хочу добавить - прямой конкурент (по назначению, весу и прочим) - FZ6 - по динамике проигрывает, разница, хоть и всего в 10 лошадок, все ж чувствуется. Да и управляется выфер интереснее на мой взгляд.

CBR600F4i - в целом сопоставим по динамике и управлению, легче, что для не крупных райдеров должно быть преимуществом, хотя посадка на выфере мне нравится больше (не забываем про мой рост). Если природа не "наградила" длинными культяпками :) то советую сравнить, хотя выферок смотрится по-свежее, по-злее что-ли. Ну и на трассе F4i откровенно сдувает, плюс более нервный на неровном дорожном покрытии.

BMW F800GT - чертовски хорош - тихий, ветрозащита заметно лучше, посадка более вертикальная, городская, заметно легче, экономичнее пожалуй. В городе рулится превосходно! Но не едет совсем. С туристическими качествами он хонду уделывает, а вот со спортом туго :)

Расход топлива - поправка - личный рекорд - 370 километров от заправки до заправки (в дороге начался дождь, и я безопасненько плелся 100-120 на шестой, причем когда заправлялся, в баке еще что-то плескалось, я думаю на 400 км должно хватить.

Ну и напоследок - приготовьтесь к тому, что VFR ощутимо дороже своих конкурентов (разница в среднем 10-15%). Но своих денег он стоит.

Ну и совсем напоследок напоследок - то, как звучит V4 - это сказка, ни один рядник не будет так Вас радовать, звук напоминает автомобильные V6. А если раскошелиться (ну или найти мотоцикл с уже установленным) тюнинговым выхлопом - акрапович, два брата - в целом не важно - Вы всегда будете в центре внимания.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
тяговитый двигатель, отличные тормоза, надежность, дизайн, курсовая устойчивость
Минусы
посадка, скользкое сиденье, руление на низких скоростях, слабый ближний свет, отсутствие бардачка под седлом
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
66
Комментарии22
27 июля 2013
Спасибо за отзыв,очень подробно все расписано,немного смутило,что первый сезон на мото и 800 кубов..Не многовато-ли?Не страшно?И вопрос такой еще,весь Ваш экип в какую сумму вылился?
Нравится
Ответить
29 июля 2013
первый сезон...ну, собственно, до этого (спасибо друзьям) катался на разным мотах, катался часто (хотя не так часто, как хотелось бы), и в целом определенный практический опыт накатал. По поводу 800 кубов... Стараюсь не терять голову, и трезво оцениваю как свои возможности, так и возможности мотоцикла.
Полный комплект экипировки обошелся в 70к примерно, но я решил не скупиться и взял чуть ли не самый дорогой, и чуть ли не единственный в мистер мото комплект, сертифицированный по 2му уровню безопасности (первый, как я понимаю, обеспечивают "надувные" куртки, работают по типу курток для лыжников, раздуваются или чет такое, честно говоря не вдавался в подробности. ценник в 50к и выше интерес отбивает. если без фанатизма, то в 40-50к можно уложиться, купив неплохой комплект. Дешевле...в целом наверно можно, но мне было бы стремно=) Жизнь одна, а на дорогах всякое бывает
Нравится
Ответить
Комментарий удален
29 июля 2013
По поводу комфорта... Диван неплох, не спорю, но...сидя "правильно", обхватив ногами бак, сдувает (проблему может решить туринговое стекло я полагаю). Сидя "по-спортивному" после 80-100км пути, в зависимости от качества дорог, попенгаген яростно требует передышки))
Нравится
Ответить
1
Тоже щас присматриваю сей велик, уж очень нравится, к явным минусам нашего рынка отнесу цены на эти мотоциклы, это просто грабеж просить за мотики 2007 года от 350 тысяч, на половине из которых скручены пробеги, а в целом аппарат конечно прекрасный, красивый консольный маятник, стремительный силуэт, красавец! Спасибо за отзыв, удачи на дорогах)
Нравится
Ответить
29 июля 2013
цены на рынке завышены, хотя нужно искать. С другой стороны - сравнивая мотоцикл 2007 года (с доработанным алгоритмом VTEC, ABS, подогревом ручек, зачастую и кофрами в комплекте) с, к примеру, аналогичной по динамике 600-кой (комплектация - электростартер), понимаешь, почему так дорого)
Нравится
Ответить
Дорого потому что в России живем, в в прошлом сезоне лично был свидетелем как человек сам, себе привозил из Америки VFR, год если не ошибусь 2008, делал все сам, покупал таможил, доставлял, и на выхлопе получил 280 тысяч, без кофров, и тюнинга, откатал сезон и продал за неделю за 350 тысяч.
Нравится
Ответить
31 июля 2013
спасибо,что ответили про экип).
Нравится
Ответить
2
25 сентября 2013
Спасибо за отзыв, хотел с Fazer FZ6 2008 пересесть на такой VFR, но теперь смысла не вижу, т.к. комфорта в последнем оказалось ни чуть не больше. Рост 187см, езжу чаще в городе
Нравится
Ответить
2
22 октября 2013
Для города выфер все ж тяжеловат. Хоть сейчас я и привык в целом, в междурядье хоть со скоростью улитки ползи, но только по прямой - как только поворачиваешь - сразу же все килограммы ощущаешь. Трасса - вот его стихия
Нравится
Ответить
22 октября 2013
Я как раз пересел с FZ6, могу сделать вывод, Выфер гораздо интересней!!!
Нравится
Ответить
23 октября 2013
у меня знакомая - владелица фазера - разок прокатившись, влюбилась насмерть)))жаль, что только в мотоцикл)))В тот момент я понял, что не прогадал, купив именно вфр:)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 октября 2013
до какого БМВ? давайте не будем сравнивать несравнимое - если речь идет о 1200 серии - то сравнивать ее следует с VFR1200, а если о 800-ой, то тут бумеры по динамике проигрывают чуть ли не всем конкурентам, в спорттуристе от бмв спорта практически и нет. Оставил небольшое сравнение с ближайшими конкурентами - надеюсь скоро пройдет модерацию
Нравится
Ответить
5 июля 2014
отличный отзыв!
решено, беру такой же! )
Нравится
Ответить
28 июля 2014
Ребят, Мотоцикл honda vfr 800 v4 vtec Такая проблема у меня возникла что мот заводится и глохнет газу даш работает и примедленном отпускании ручки тоже все в норме но вот как только резко газу даш такглохнет но вот еще когда зажигание включается писк идет в стороне спидометра. Что делать не подскажите?
Нравится
Ответить
1
1 сентября 2014
поздно наверное пишу, но - по поводу писка - скорее всего это бензонасос))
по поводу глохнет - скорее всего реле-регулятор скоро нагнется... если есть хороший электрик - можно поставить аналогичное реле от...калины! работает долго)проверено (оригинальные релюшки почему-то горяд довольно часто, у меня была проблема схожая)
Нравится
Ответить
1
5 февраля 2021
какого года твой выфер?
Нравится
Ответить
24 апреля 2021
у него третьего поколения или четвёртого ДО рейсталлинговое.
Нравится
Ответить
24 апреля 2021
" что мотоцикл очень тяжелый" - я извиняюсь, но вы что НА ВЕЛОСИПЕДАХ ДО ЭТОГО ЕЗДИЛИ ?
что значит ТЯЖЕЛЫЙ ?
тяжелый это GTR1400 или GS1200, т.е. это мот за 320 кг. у ВыФеРА всего 260 кг, как он может быть тяжелым ?
у меня это был третий мот по счёту. это охуительный мотоцикл ! как по развесоке, так и по рулёжке !
Нравится
Ответить
1
3 июня 2021
хороший отчёт с юмором с коментами надо быть повежлевее человек высказал свое мнение мне понравилось всем удачи
Нравится
Ответить
1
Спасибо за подробное описание. Всё честно и по существу! Очень хочется такого зверя, но сейчас найти очень сложно.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее