Honda ST1100 Pan European 1993

4.4
13 марта 2014
40 540
Паном я владел немного, чуть меньше трёх лет. Но впечатлений осталось от него куча! И 99% - позитивные! За три сезона я прошёл на нём чуть больше 90 000км. В основном дальнобой. Дом - работа, в городе — так же, но без фанатизма. Не люблю городскую толкучку... Honda ST1100 - 100% туристический мотоцикл! Со всеми вытекающими. Посадка. Ветрозащита. Оснащение. Всё в нём говорит о том, что его стихия и родной дом - это длинные прямые до горизонта с хорошим асфальтовым покрытием.Только на трассе можно реализовать весь его потенциал и понять, каким должен быть мотоцикл для путешествий. Но обо всё по порядку.

Внешний вид. По современным меркам конечно устарел. И некоторым покажется непривлекательным, и даже, возможно, отпугнёт от покупки. Но я хочу сказать, что за столько невзрачным и простым "лицом", скрывается максимально продуманная простота обслуживания, эргономика, а так же надёжность. Ничего лишнего и всё на своём месте.

Эргономика. Посадка на нём классическая. Практически вертикальная. С небольшим наклоном вперёд. С великолепной ветрозащитой. В дождь едешь абсолютно сухой и чистый. Никуда не задувает и не заливает. Так же и пассажир. Но я рекомендую ставить дефлекторы на зеркала и на боковины. С ними уровень комфорта ещё выше! Кнопки управления на пультах находятся в привычных местах и ничего нового для владельца не откроют. Но лично я установил на место правого пульта, блок управления переключателей от полицейской версии. С безопасным выключением двигателя и дополнительными кнопками. Такой блок управления можно купить на английском ебэе. Стоит недорого. Но подключение заняло у меня почти половину дня, так как пришлось перепаивать контакты и немного укорачивать проводку.Ниже на фото видно... Седло не имеет никаких регулировок. Широкое. Мягкое и достаточно удобное, как для пилота, так и для пассажира. Приборы расположены высоко и не приходится опускать голову, чтобы считать их показатели. Вот только бликуют на Солнце. Днём, если солнечный свет падает сзади, то практически ничего не видно. Так же рекомендую лампочки подсветки поменять на светодиодные с пятью диодами. Зеркала расположены на уровне пояса и поначалу придётся привыкать. Регулируются в очень широком диапазоне и в них прекрасно видно обстановку сзади. НО! Зеркала крепятся к корпусу на трёх железных пистонах-защёлках и при наезде на хорошую кочку с лихвой улетают на асфальт, трескаясь и царапаясь. Поэтому я рекомендую зеркала привязывать к проушинам под ними обычной бельевой резинкой. Тогда в случае их отлёта, они повиснут на этих резинках и никуда не упадут. Пластиковые стяжки не рекомендую. Тоже привязывал, даже толстыми, но они рвались. Света головной фары, даже при наличии там двух лампочек, недостаточно. Ставил лампы мощнее. Не помогло. Только установка би-ксенона и противотуманных фар спасла. Света стало много и дорогу отлично видно ночью. Места под установку блоков-розжига под "мордой" у него достаточно. Родные боковые кофры не так уж и большие по объёму, поэтому без центрального кофра в путешествии не обойтись. Так же, боковые кофры имеют не самое надёжное крепление, хотя и закрываются снизу на замок-застёжку. У меня было пару раз, когда замок открывался на кочках и кофры улетали... Естественно разбивались и трескались. Поэтому рекомендую привязывать кофры за ручки к задним пассажирским поручням кожаными ремешками. Это достаточно эстетично и даже если замок откроется, кофр останется на месте, так как кожа эластична и не порвётся, как если бы было привязано пластиковой стяжкой например. Кстати, кофры я никогда не снимал. В пробках, если морда мотоцикла по зеркалам проходит - значит пройдёт и зад. Зеркала своего рода являются индикатором ширины мотоцикла. Ну а самый большой плюс этого мотоцикла - бак! 29 литров! Что при умеренном среднем расходе 6 литров, хватает почти на 500км пути!

Двигатель и трансмиссия. "V"-образный с четырьмя цилиндрами! Мотор просто фантастический! С мягкой работой. Без вибраций. С приятным шелестящим звуком. За всё время эксплуатации ничего в нём не сломалось. Только плановое обслуживаение. На английском форуме владельцев ЕвроПанов читал, что моторы Honda ST1100 ходят по 300-400 000км без каких либо серьёзных вмешательств. Один из надёжнейших мотоциклетных моторов! Двигатель практически с автомобильной ломовой тягой с низов и до красной зоны. Отсечки у него нет. Бензин употребляет любой. Я заправлял и АИ-80, и АИ-98. Разницы никакой. В основном ездил на АИ-95. В городе можно на третьей передаче ехать, как на "автомате". От 20км/ч до 180км/ч. Тянет прекрасно. Мотор имеет ременный привод ГРМ, ресурс которого около 90 000км. Сцепление многодисковое и в масляной ванне. Очень мягкое и чёткое. Самое интересное, что оно находится спереди двигателя и имеет шестерёнчатый привод на КПП. Чтобы заменить диски, необходимо снять нижнюю юбку и открутить крышку корпуса сцепления. Всё очень просто и продумано. Вообще в плане обслуживания, Honda ST1100 сделана очень просто и доступно. КПП очень мягкая и чёткая. Переключения плавные и всегда куда надо. Но на очень высоких оборотах может не включаться вторая и третья передача, поэтому выкручивать двигатель на низших передачах не рекомендую. Пробег на моём мотоцикле был почти 200 000км, но масло он не жрал. Ниразу не подливал. От замены до замены (10 000км) уровень всегда оставался ровным. Карданный привод только увеличивает степень надёжности и неприхотливости. Каждый раз в начале сезона заливал 150гр масла и никаких проблем. Даже не думал о нём, а он и не напоминал о себе. Как правило во всех мото-магазинах для Honda ST1100 есть в наличии все фильтры и колодки. Но некоторые расходники придётся заказывать.

Рама и подвеска. Дуплексная рама говорит сама за себя, что устойчивость мотоцикла в затяжных поворотах, особенно с неровностями, не самая лучшая. Мотоцикл начинает раскачивать, что может привести к воблингу. Поэтому скорость в повороте необходимо подбирать по качеству асфальта. К тому же его приходится силой закладывать. По прямой он идёт очень ровно и плавно, как локомотив. Проглатывая неровности и немного раскачиваясь, как американский Линкольн 80-х. Вообще подвеска у 1100-го Пана слабая. Передняя вилка "гуляет" на маленькой скорости и её как бы закручивает, и подламывает при развороте/повороте. Несмотря на то, что обслуживалась она должным образом. Сказывается большой вес мотоцикла и тонкие 41мм перья передней вилки (после 1996г 43мм). Установка третьей траверсы может немного облегчить этот момент, но не на много. Прокатившись на мотоцикле с таким дополнением, я понял, что смысла её ставить нет. Задний амортизатор так же архаичен и прост. Если ехать вдвоём, нагруженный походным шмотьём, то подвеску пробивает очень сильно, даже с подкрученным амортизатором. Высекаются искры от центральной подножки. Задний маятник необходимо периодически инспектировать на наличие ржавчины (снизу) и люфта подшипников. Это слабое место данного мотоцикла.

Тормоза. На моём стояли самые простые без ABS и не комбинированные. Откровенно говоря их мне не хватало. Через пару экстремальных торможений они перегреваются и становятся "ватными". Для такого тяжёлого мотоцикла, с такими скоростными возможностями - это огромный минус! Поэтому рекомендую покупать мотоцикл с комбинированной тормозной системой и ABS. Там они намного информативнее и более цепкие с меньшим усилием на рычаг. Колодки есть всегда в наличии в мото-магазинах, как оригинальные, так и неоригинал.

Электрооснащение. На мотоциклах до 1997 года, генератор имеет мощность 20А. Что очень мало. Подогрев руля и пару ПТФ поставить можно... но не более. С 1997 года, генераторы стали ставить 40А, что значительно упрощает эксплуатацию мотоцикла и возможность подключения дополнительного электрооборудования. Но не смотря на всё, 20-амперные генераторы так же очень надёжные и случаев их поломок крайне мало. Замена всех лампочек накаливания на диодные, плюс установка ксенона в головную фару, значительно облегчит нагрузку и даст пару лишних "свободных" ватт под зарядку телефона, которую я разместил в левом боковом бордачке возле фальшбака. Установка 40-амперного генератора вместо 20А возможна, но придётся делать переходник, потому что есть небольшие различия в местах крепления. Подробно о таких операциях написано на английском форуме владельцев Honda ST1100.

Советы потенциальному покупателю. Если вы решили купить такой мотоцикл, то рекомендую обратить на следующее:

1. Внешний осмотр двигателя. Крышки головок ДВС не должны быть в масле. Это грозит заменой прокладок крышек ДВС, как минимум. Мотор должен быть сухим!

2. Необходимо снять седло и осмотреть место бензонасоса (бак под седлом у него, в раме). Гнездо бензонасоса подверженно корозии. Оно должно быть так же сухим и без следов ржавчины или сколов краски.

3. Необходимо тщательно осмотреть ходовую часть мотоцикла. Передняя вилка не должна иметь масляные подтёки, это может грозить переборкой вилки. Обратите внимание на изношенность протектора резины. Если есть износ с одной из сторон, значит вилку необходимо править и перебирать. Это очень слабое место у мотоцикла. так же необходимо осмотреть задний маятник. Бывали случаи, когда они прогнивали до дыр! Надо вывесить мотоуикл на центральну подножку и подёргать заднее колесо в стороны, проверить люфт маятника.

4. Осмотреть внимательно места, где крепятся боковые накладки-плавники. Под ними дуги. На боковом пластике не должно быть трещин. Если есть, то можно взять крестовую отвёрточку и открутить внизу болтик, осмотреть дуги на наличие повреждений и потёртостей. Если таковые есть, то значит мотоцикл падал и дуги необходимо менять. Они одноразовые и если завалиться второй раз, то порвут весь пластик.

5. На мотоциклах с ABS лампочка должна гаснуть как только мотоцикл поедет. Если лампа ABS горит постоянно, то значит блок распределения требует замены. Это очень дорого. Сказки продавцов про датчики ABS и что стоят они "копейки" - есть сказки!

В любом случае, если вы решились на покупку такого мотоцикла, вы на правильном пути! Honda ST1100 является самым популярным туристическим мотоциклом. Он очень надёжный и неприхотливый. Не требователен к качеству топлива. Полностью можно разобрать крестовой отвёрткой и ключом на "10". Легко рулится. Быстро едет. Мало "жрёт". Большой бак. Невероятно тяговитый эластичный двигатель. Что ещё надо для мотопутешественника!? В общем прекрасный выбор для тех людей, которые хотят за небольшую сумму получить максимум мотоцикла, при этом не думать о том что с ним может что-то случиться в пути и где его ремонтировать.

Подошёл. Сел. Поехал! :)
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надёжность, Неприхотливость, Большой бак, Доступность запчастей и тюнинга, Эластичность двигателя и КПП, Низкая цена
Минусы
Слабый генератор, Слабая передняя вилка, Устаревший внешний вид
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
144
Комментарии34
13 марта 2014
хороший отзыв. по делу.
Нравится
Ответить
2
13 марта 2014
отличный отзыв, достойный мот
Нравится
Ответить
2
Саша, спасибо за толковый отзыв. Удачи!
Нравится
Ответить
1
Спасибо за критику))
Нравится
Ответить
17 марта 2014
pacific coast конечно был прикольней конструктивно)) но пан это уже ярая мощь))
Нравится
Ответить
28 мая 2014
Вот и взял этот прикольный Пацифик))) -пока доволен, а там видно будет))) Пан передумал брать из за своего роста, уже несколько сведущих людей сказали что высокорослому на нем трудно. За мощью не гонюсь, до по обслуге Пан очень дорог....Хотя конечно -классный мот!
Нравится
Ответить
@Алексей расскажи про комфорт на пацифике. уже пол года думаю, не могу решиться что взять для путешествий пан или пацифик, мой рост тоже 190 см.
Нравится
Ответить
1 апреля 2014
Спасибо
Нравится
Ответить
19 мая 2014
Спасибо, полезный отзыв, как раз хочу такой (или Пацифик)....скажите какой у вас рост? В том плане удобно ли будет сидеть человеку с ростом 190 и весом 120 кг... к сожалению в нашей глуши таких нет, что бы попробовать на него присесть...А по фото определить весьма трудно(((
Нравится
Ответить
Мой рост 176см. Думаю, что Вы будете упираться коленями в боковины пластика. На Пацифике посадка ниже и фартук поуже. Там будет более комфортно с таким ростом. Но это уже совсем другой мотоцикл.
Нравится
Ответить
2 июня 2014
Спасибо за отзыв! Пусть текст большой, но полезный!
Нравится
Ответить
5 июня 2014
Отличный отзыв ты не подскажешь где приобрести правое зеркало и пластик правый на него взял после скользячки мой номер 89067353200
Нравится
Ответить
Очень много запчастей на английском ебэе.
http://www.ebay.co.uk/sch/i.ht…
Нравится
Ответить
11 июля 2014
все бы хорошо... но то что зеркала и кофры отваливаются на кочках... привязывать их резинками? Это что действительно так хондовцы облажались с конструкцией? Или может быть крепеж всетаки стоял нештатный?
Нравится
Ответить
16 февраля 2015
Крепеж стоял штатный. Это просто качество наших дорог такое "хорошее". Зеркала отваливаются у 100% экземпляров. Кофры по-разному. Лучше все таки подстраховаться и не думать потом об этом.
Нравится
Ответить
1 февраля 2015
st1300 исправили недоработки по зеркалам и ящикам (1100),да и колени уже в пластик не упераются!,вообщем доработали мот.
Нравится
Ответить
16 февраля 2015
У 1300х тоже бывали случаи катапультирования зеркал на кочках. Про кофры не знаю. Но так же появились болячки по электрики (до 2004г).
Нравится
Ответить
13 февраля 2015
Спасибо автору все четко и ясно описал проблемы:Хочу купить но годом по свежее 1999-2001гг.я после Магны 750с 2001г люблю обороты.Ездил на вулкане 1500-1600л втэксе 1300 но как то не та динамика не те обороты, когда на Магне откручивал 5000об то включается второе дыхание мотора вакумная система карбов как заряженая ракета уходишь -это так бодрит я по началу боялся больше 5000 крутить страшно было . Я стороник Хонды и других производителей не расматриваю.Думаю,что ST1100 будет для меня отличным другом на все случае жизни P.S У каждого производителя есть свои агрехи -тем более st1300 их устранили.Но это совершенно другой турист.
Нравится
Ответить
28 марта 2015
Очень хороший отзыв, спасибо. А как узнать пора ли менять ремень ГРМ, а то ведь можно купить и не доехав до дома порвётся.
Нравится
Ответить
Если у Вашего мотоцикла пробег до 100 000км, то замена ремня не требуется. Если пробег свыше 100тыс.км, то узнать о требующейся замене можно по характерному цокающему звуку роликов и посвистывании ремня при резком добавлении газа.
На каждом ремне стоит дата выпуска. Для того, чтобы его осмотреть необходимо открутить переднюю крышку двигателя. Это достаточно трудоёмкая работа.
Нравится
Ответить
9 апреля 2015
Приветствую. Случилась та беда, о которой ты писал. Пластиковый корпус на зеркале рассыпался на кочке ((( подскажи, где можно достать его подешевле? Нужен правый или оба тогда уж
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
Я корпус зеркала покупал на английском ебэе: http://www.ebay.co.uk
В поисковом окне введите запрос: "honda st1100 mirror".
В случае необходимости могу помочь купить (безвозмездно), тогда свяжитесь сом ной по почте: blacbird@list.ru
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
Спасибо за отзыв! И так уж случилось, владею сейчас твоим мотоциклом! Всё отлично работает, несмотря на возраст и пробег.
Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
Ух ты!!! Супер!!!! Очень рад слышать, что мотоцикл в хороших руках! Хотелось бы увидеть хотя бы несколько фотографий его))) Я периодически его вспоминаю... Если не трудно скиньте сюда несколько фотографий: blacbird@list.ru
Буду ОЧЕНЬ благодарен! ))
Нравится
Ответить
Спасибо за полный коментарий! Я собераюсь покупать свою мечту!
Нравится
Ответить
21 сентября 2020
А после 1996 года он стал ещё лучше. Владею 1999 годом и балдею от его резвости, грузоподьемности, экономичности.
Нравится
Ответить
С какого года выпуска мот стал сАБС
Нравится
Ответить
6 февраля 2021
@Чёрный внедорожник с 1992 года Хонда впервые поставила систему ABS на ST1100. В 1997 году был произведён апгрейд тормозной системы: появились двухпоршневые суппорты, а так же улучшенная противобуксовочная система ASC.
Нравится
Ответить
Парни подскажите колёса от пана без абс ! Подойдут на мотоцикл с абс ???
Нравится
Ответить
Тоесть кольцо абс съемное?
Нравится
Ответить
2 марта 2025
Спасибо большое за отзыв, прочитав его я себе купил пан Европу 1997г
Нравится
Ответить
1
2 марта 2025
Писали о росте я 193 см вполне комфортно
Нравится
Ответить
1
29 апреля 2025
Dima Remel, подскажите у вас стоковая сидушка, как вы с таким ростом не упираетесь в пластик? У меня 190см рост и мне тоже многие говорят не смотреть в сторону Пана по причине роста!
Нравится
Ответить
9 апреля 2025
Парни посоветуйте мне говорят что в мотор пана нужно лить масло 20х50 или лучше лить по мануалу 10х40 ?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем