Лучший мопед для города
Дерзкий,хорошо управляемый, маневренный мопед. Пробовали в городе литр, но 600ка намного удобнее по пробкам.
Искала долго такой мотоцикл, который удовлетворит всем капризам (для ежедневных поездок в цент на работу + за город и дальняки), который будет красив, который будет надежен как танк, с которым не будет скучно через год, два, пять..Это Хорнет . CB600FA 2007 года. Нет, не раньше и не позже. Именно 2007года (хотя, теперь есть уже и 10г.в и 14го)..тогда не было, и я даже рада. Ценник на него кусается, но покупка того стоит. Я брала подержанный, с 10тыс пробега, и буду надеятся, что пробег был не скрученный. Вроде все признаки указывали на то, что он новый( и болты, и траверса, диски, потертости отсутствовали напрочь) . Сейчас у моего мопеда 100000 пробег. И знаете, что меня огорчает сейчас при просмотре объявлений о продаже мотоциклов? Да, догадались..Это у всех мотоциклов - скрученные пробеги. Никак уже не узнать, сколько он прошел в реалии, что должно отлететь, развалится, что надо срочно поменять и прочее. Проглядывая объявы о тех же хорнетах, понимаешь, что заявленное - настолько далеко от правды! Именно из-за этого и захотелось написать отзыв.
Да, я понимаю, что стиль езды у всех разный( у меня достаточно агрессивный, поэтому могу предположить по ремонту)) . От этого тоже многое будет зависить в описании мопеда и его внешнем виде. Но.
-Траверса - мутнеет от брелка - (у меня тяжелый был, металлический брелок) - на 40тыс( в объявах на 15 уже муть)..
-Диски тормозные - у меня были самые жуткие колодки, в разный период времени, не было денег, и прочее. Оригинал стоил дорого - замена заднего диска с полной выработкой - 80тыс. ., передние - 95 тыс! В объявлениях - заменяют их на 30 тыс., зачем? (а они очень дорого стоят, на минуточку, по 8-9 тыс руб)
-Сцепление - я не меняла никогда! И оно еще очень и очень живое, а ведь я переключаюсь зачастую, не применяя рычаг сцепления вообще. Щелкаю передачами в пробках по 10 переключений за минуту. .Как можно было ухандокать его за 30? Стантовый мопед? (для станта не годится - рама не той фомы, хотя на колесо поднимается только в путь, особенно если звезды немного другие поставить))не понимаю тогда..
Много можно перечислять, но факт фактом, и об этом все знают, что бы повыгоднее продать.
Я продавать не собираюсь, мне интересно, сколько он с момента выпуска в 07 году, будет ездить, как будет ломаться, не ломаться. Что будет требовать и прочее. Сколько прослужит двигатель. Спортивный интерес, так сказать.
Пока, к его сотке, были сделаны такие ремонты и обслуживание( в кратце):
Ежегодно - смена балонов, Michlien Pilot Power (на крайняк роад 2,3) очень хорош, но стирается быстро.
Смена звезды, цепь(ходит до 22тыс, если повезет(Did)
Воздушный фильтр, масло 2 р.за сезон мотюль7100+масл.фильтр
Колодки задние(иногда и передние)
Что еще..ну лампочку головного света поменять с предохранителем.
Вообще ремонт:
Тормозуха - раз в три , два года.
Антифриз, раз в 4 года
Клапана регулировка - в 50 тыс, в 95 тыс
Подшипники колес, рулевой
Вилка - смена масла и замена направляющих, сальников , пыльников - на 95 тыс.
Вот АБС разрыв цепи долго искали, но починили.
Пульт на руле правый километров 20 тыс назад пришлось разобрать, почистить, глючил.
Вот на 100000 сменила аккум. Первый раз.
Зеркало поменяла(правое) из -за падения стало на ветру жужжать
Бензонасос на 30000 заменила - звенел(но работает)
Инжектор чистка, промывка форсунок - первый раз на 95 тысячах.
Выбирайте мопед аккуратнее, берите тот, что нравится. Пробег дело такое.
Хорнет, отличный мотоцикл, как для новичков, так и для опытных пилотов. Рекомендую)
Надеюсь мой отзыв никого не обидел
, а если кому поможет в выборе мотака - вообще отлично!
Редактирование отзыва 19.07.2018
Давно не писала продолжения истории. А надо бы обновить! И так, наш пробег сейчас 110000. За 10000 км пробега пришлось сделать: промыть форсунки на стенде, т.к. на 95000 промывали жидкостью, без съема , и видимо не достаточно. Сняли, отрегулировали, мопед задышал, динамика улучшилась. Тянуть стал лучше. Подглючивает насосная станция , поставила насос "Экономный" , тот , что сняла на 30000. Работает, но очень экономно ест бензин, в принципе, пока даже удобно. Но надо купить реально новый насос. А глючность заключалась в том, что реакция на газ была с задержкой на пару секунд, и это грозило падением однозначно. И разогнать мопед после 120 км\ч было очень сложно, не хотел набирать обороты и скорость росла медленнее обычного. Хотя давление в насосе вместо положенного 3.5 , была всего лишь 3.2( похоже на погрешность прибора, но тем не менее).
Так, отдельно хочется сказать про промывку вместе с форсунками, дроссельной заслонки. Она была очень сраная..очеен..На газ стал отзываться значительно бодрее.
Из еще доп неприятностей , это иногда приходится подмазывать ВДшкой переключатель поворотников.
Так, что еще ..ну, пластик. Боковые крышки пришлось менять, хоть и на б\у, но все же , не такие ушатаные , как у меня. Там крепежный пластик отвалился от температур. Просто начал крошиться( хотя где -то я это уже говорила)..
))
115000км. Так, про бензонасос. Новый стоит как крыло от боинга , примерно 30к. А вот сам моторчик 2000р. Мицубиши. Насосы разбираются! и новый моторчик ставится без проблем! В итоге — прет как новый мопед. Без глюков).В комплекте к моторчику идет новый фильтр,сетка. В сравнение понимаешь..да, бензин то говно лью..Хотя теперь уже на одной и той же заправке по большей части. И нюхаю его и пробую и растираю)Иногда)
Глючит и жужжит приборка, разберемся в процессе) (глюк с уровнем топлива, не смертельно). Развалилась какая-то прокладка в заднем колесе для болта оси. Заменила. Направляющий болт задней колодки —заменен на новый.Ну а в целом, катаем дальше, насколько осень 18 года позволит.
Март 2019. Смена подшипника переднего колеса. Замена колодок переда грядет.После осени.. пробег 118000. Посмотрим , как пройдет сезон 2019. Всем ровных дорог)
124000 км пробег. В этом сезоне на этом пробеге пришлось менять полностью сцепление. В принципе , вполне бюджетно 12000,15000 руб.; (неоригинальные ТРВ железные диски и фрикционки) + смена масла,свечей. Начало пробуксовывать на 2 и 3 передаче. Мопед потерял управляемость. Но похоже, что сцепление не просто так полетело. Мопеду за пару тысяч до этого вернули полную его мощность. Бензонасос..на 115000 км я писала, что возились и меняли моторчик. Теперь сделали еще более интересную вещь. Насос фильтр и сетку от насоса решили вообще убрать. Установили автомобильный фильтр вне бака. Прикрепили над правым сллайдером , в мет.корпусе. Мопед работает как новый. Идея перенести в дальнейшем фильтр бензонасос под седло.
125000 — замена заднего баллона , комплект цепь+звезды, Замена подшипника заднего колеса (127 000км), замена слайдера цепи
Почти конец сезона. Пробег 139000. Замена заднего балкона. Маслища. Стандартные процедуры. А вот ручки с подогревом с Али, оказались так себе. При ценнике в 1800. Пришлось поменять. Быстро прогорел выключатель. Первый комплект проходил 1.5 года, вот строчно поставили второй. Оксворд конечно на лет 6 ходил больше..)
Ничего из дополнительных работ не проводилось за сезон. Короновирус же в стране. Видимо на мопеды это тоже влияет) .
Подшипник на заднем колесе менять так и не пришлось. Он целый. Почему то в байкленде при замене балона мастер посчитал его неисправным. А при осмотре позже- неисправным ничего не обнаружено.
Заменила рычаги сцепления и тормоза. На точно такие же..но не оригинальные. Захотелось ровных рычагов, хоть узнать какие они. Те хоть и родные, но уже выгнутые несколько раз.
Очень спасают полипропиленовые накладки на рычаги. Они мягкие, ходят сезона по три, но пальцы не мёрзнут так, как на металле. Очень рекомендую. Езжу много лет с ними. Потом с Али новые. Одеваются с помощью масла .
Сезон закрыт, кстати.Поздравляю всех с долгим ожиданием весны)
У меня теперь две коровы! я теперь в два раза счастливее! — как говорил кот Матроскин..Купила еще один хорнет..2009 года выпуска. Брат близнец). В нем немного нюансов, но с этим , я думаю, справиться не проблема(звон бензонасоса, стандартнооторванный катализатор, негерметичный колпак головного света). Но ощущение нового хорнета незабываемо. Как он едет! как едет!
Замена балонов. 142000. Замена воздушных фильтров 143000. Замена масла. Пора б поменять свечи..
В очередной раз завершается мотосезон.. пробег 155000. Замена масла. Регулировка клапанов. новые свечи. За сезон скатаны еще два балона Мишлен.. Из реальных работ серьезных — замена цепи ГРМ ( 160000) растянулась. Точнее- заказана, но идет долго. еще неделя и будем менять. Клапана чувствуют себя отлично. одна резинка под замену пошла. Все остальное в норме. Переделано немного крепление внешнего топливного фильтра. Слетала пару раз клипса. Ботинки пахли бензином. Переделали крепление лапки переключения передач. Разболталась — выточили новые шайбы. Заменили резинку на ней..стерлась..Заменили на неоригинальные рычаги тормоза и сцепления. Мои уж совсем какието гнутые были..хотелось красоты и удобства. Замена колодосов и зад и перед. Побарахтались с тормозухой ( проплавило асфальт, падение мопеда — пузыри в тормозной. Избавлялись долго. Тормоза вернулись не сразу...долго гнали пузыри..) На приборке продолжается " светомузыка" уровня топлива. Глюк приборки. Но так даже повеселее как то — всегда сюрприз. В целом, мопед жив, цел, орел))
Второй мопед тоже дослужился до ТО. было много чего поменяно и сделано. Переделано. Но еще предстоит навести марафет и куча доделок на следующий сезон. Из бонусов — замена свечей показала, что они очень похоже — что стоят с завода! пробег был родной! 34000 пробег при покупке (сейчас 48300!). А в мопеде был разбит подшипник рулевой, почти не осталось колодок, какие то умельцы тюнерасты изувечили хвост, поставили резомовские жуткие поворотники, ксенон, резина 14года, прикуриватель подключен к двум плюсам без предохранителя прям на аакум, и туда же подрубили ручки оксворд...морду не снять — осьминог ужаса аж выпучивал вперед пластик . Сейчас он уже совсем похож на взрослый мотоцикл))
Май 2023 года. Смена колодок на обоих мопедах.
177000 замена топливного фильтра, колодки , чистка радика, смена антифриза.
февраль 2024 год 187000
Замена подшипника заднего колеса, замена цепи/звезды, демпферы заднего колеса замена, замена тормозных дисков переднего колеса, замена всех колодок.Замена воздушных фильтров.
Плюсы
Легкий, маневренный, бензин употребляет в меру, не самые дорогие расходники, прост в обслуживании, аккумулятор сразу под сидушкой, есть места для ремнабора, легко управляется, динамика и разгон на высоте, АБС и комбинированные тормоза - это плюс не только для новичка, это для города вообще не заменимая опция, хоть в дождь, хоть в снег), Если установить багажные крепления Shad, то вообще много барахла можно возить., Широкий, а не зауженный хвост - это только + тому, кто ездит не один, да и грязь на спину попадает меньше., Родной аккумулятор Yuasa работал бесперебойно 10 лет, и работал бы еще, но решила заменить. Иначе , уже страшно стало), Родные зеркала имеют очень хороший обзор, и менять их на тюниг я бы не советовала, они ведь должны выполнять свою функцию, а не любоваться на них., Штатное освещение хорошее, лампочки можно купить почти в любом магазине и даже быстренько самому поменять(морда снимается легко) , а хорошие лампочки горят по два года, при ежедневной езде., При хранении в теплом гараже - вилка потекла только на 10м году жизни.
Минусы
Борьба с ветром и мухами- но это дело привычки, ветровичек не ставила, мне он не нравится по дезигину., Обязательно удлинить крыло переднее (радиатор засрется иначе быстро)и поставить хаггер - да и его, если честно, тоже хочется удлинить..Выброс говна в непогоду, все на тебя., Радиатор..да, радиатор сильно выступает , и любое столкновение с чем -то, это удар по нему. А клетки его не защищают совсем , слайдеры тоже, если только что-то колхозить., Глючила АБС, причем глючила года три. Неисправность устранили. Если делать все вовремя, то минусов совсем не будет, но что -то забывается(например, чистка инжектора, регулировка клапанов, замена ламп) .Из-за комбитормоза - быстрый износ задних колодок. Не очень удачная конструкция катализатора( правильно я назвала эту металлическую хрень внизу мопеда?) - он слишком низко.. На крутых ямах я его даже оторвать умудрилась, но по приезду домой приварили.Особенно с пассажиром -мопед становится совсем низкий . Да, кстати - он не для низких людей. от 170 см все хорошо, а вообще он высокий по седлу. Низким нравится, а по росту не годится, т.к. занизить можно только перешив сиденье, а вот ниже его этим самым катализатором к асфальту делать ни в коем случае нельзя!, Штатное сиденье хорошее, удобное, но у меня перешито, что бы был упор под попу. В штатном переход очень плавный , что не очень удобно в дальних поездках., Очень низко расположен катализатор
Все плюсы и минусы модели