Породистый Italiano!
Каждый раз читая отзывы владельцев разных мотоциклов, удивляюсь высоким оценкам. 5 баллов, даже если это лютый китай 250 кубов! Люди, прошу вас- трезво оценивайте свой опыт и ставьте адекватные оценки!
Исходя из своих потребностей и опыта владения другой мототехникой делюсь впечатлениями и мыслями о бывшем в моем владении мотоцикле Ducati Multistrada 1200 S Touring 2012. Мотоцикл был куплен мной в начале 2020 с пробегом 28 тыс. км. и продан в октябре того же года с пробегом 35 тыс. км.
Предыдущий опыт
Мультик для меня это 3-й мот. До этого были Honda Hornet 2002, Honda VFR800 2006. Так же активно эксплуатировал максискутеры SYM: GTS300 и Maxsym 600. Я не перечисляю китайский и советский хлам, а так же прокатную мототехнику. Всего в сумме я накатал около 50 тыс км с 2014 года когда открыл категорию А. Весь пробег по Москве и области.
Потребности
75% Москва / 25% область(не дальше 100км). Часто со вторым номером. Дальняки — не моё. Зачем тогда тебе турист? —спросит внимательный читатель. Дело в том что в момент покупки я все еще верил в существование "универсального" мотоцикла.
Первое впечатление
Из-за теплой зимы сезон 2020 начался довольно рано. Я выехал в начале первого локдауна, связанного с пандемией. Пустая Москва, закрытый номер и 150-сильный зверь!!! Я откручивал и упивался мотором и свободными дорогами. 200 по Садовке днем- песня!!! Мотоцикл радовал меня буквально всем, внешний вид —бомба, звук-бомба, управление и тормоза —бомба, электронные помщники-бомба, мотор казался бездонным. Первые 100 км я даже боялся включать режим Touring или Sport. 100 сил в режиме Urban едут вполне себе достойно. Мотоцикл был оснащен родным кофром на 2 шлема и родными боковыми кофрами(которые я так и не ставил ни разу). Чтобы кто ни говорил, кофр сильно портит внешний вид, но итальянцы, на то и итальянцы - им удалось вписать его в общую концепцию дизайна.
Разочарование
Первые 2-3 тыс км я катал на мультике с идиотской счастливой улыбкой на лице. Но постепенно, машины начали возвращаться на улицы, начались пробки. Первое впечатление начало притупляться, и я окунулся в реальность. Итак:
1) Высота руля, ширина руля, защита рук и расположение зеркал.
2) Длинные передачи
3) Высокий центр тяжести, особенно при движении со вторым номером.
Все это сильно уменьшает "пробкопроходимость". Не то что бы я часто "выдвигал шасси", но и такое случалось. Тенденция к сужению полос в Москве становиться все более критичной для широких мотоциклов год от года. Да, опытный пЕлот скажет что он на голде в междурядье наваливает 100, но мы то знаем правду! Слабая "пробкопроходимость" полностью разрушает концепцию "универсальности" мотоцикла. На предыдущих мотоциклах я даже в пробке получал удовольствие от вождения, на мультике уже нет.
Кроме проблем с "пробкопроходимостью", я бы не скзал что мотоцикл ультракомфортен. Да- прямая посадка, широкий руль с подогревом, электронная регулировка подвески в зависимости от загрузки это очень хорошо. Но ветрозащита довольно слабая, если дождь застал в дороге, вымокнешь до нитки. Второй номер тоже не в восторге, хотя казалось бы довольно широкая сидушка и кофр с мягкой спинкой.
Надежность и эксплуатационные характеристики
Не могу пожаловаться на поломки и частые визиты в сервис. Не было ни одного случая когда мот сам не доехал до сервиса. Но тем ни менее, человек планирующий эксплуатировать БУ итальянца, должен быть всегда готов к незапланированным вложениям. Ориентир в 80К руб. на 10 тыс пробега, без учета расходов на бензин(жрет он прилично), страховки и немаленького налога на 150 сил.
Выводы
1) Мультистрада —шикарный мотоцикл.
2) Я пока не нашел универсальный мотоцикл (читай его нет)
3) Гусеводы и иже с ними- сектанты.
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Управляемость, Подвеска
Минусы
"пробкопроходимость", Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели