Итальяно....
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Хочу поведать о своём небольшом опыте владения итальянским жеребцом Ducati MONSTER 400 1995г.в. Мот без всякой электроники типа стабилизации/АБС, так сказать, настоящий железный честный.
В 90-х провел много времени на всяких Восходах, ИЖах, УРАЛах и даже был опыт езды на легендарных Java и CZ ))), в более сознательном возрасте катал на мотиках товарищей KTM, Kawasaki и Honda, и вот решил побаловать себя Ducati ))) Почему именно Ducati? Да, вот люблю я всякие нестандартные вещи и всё! Привлёк дизайн, а он для 27-илетнего мота оч даже неплох (азиаты тех годов ну уж оч классические и унылые внешне…) ИМХО!. Специфичный L-мотор (один цилиндр вперёд, второй под седло райдера) с десмодромным механизмом, перевёрнутая передняя вилка, тормоза Brembo, задняя подвеска от спортбайка, фирменная рама "птичья клетка" и тому подобные фишечки от Ducati. Мот мне достался с уже замененной выхлопной системой, рычит круто, так будто в нем не 0,4 а минимум 3 литра )))
Конечно же жена против, старший сын хочет отнять у меня его, но лично для меня мот это не техника, а старый кореш расп*здяй из шараги ))), это больше состояние души и ощущение свободы.
Выезжаю по выходным, для кайфа, никого не катаю, только сам. Даже жене своей сказал что крышка с сиденья пассажира не снимается))) в общем кайфую)
Ну это предисловие было, теперь немного конкретики и сухих данных. Посадка ну как я хотел: в меру наклон тела вперёд (не висишь как на спортАх, прокатился на кавасаки zx12 в позе эмбриона-не моё...прокатил на хонде шадоу с прямой спиной-еле слез с мотика, спина принимает все изьяны дорожного полотна на себя, тоже не мой вариант...). Про внешний вид писАть не буду, это личные предпочтения каждого, но на мой взгляд, это лучшее дизайнрешение времён начала 90-х (начало производства монстров 1994г). На ходу это чудо итальянской инженерии прям песня! рулится силой мысли, не иначе. В сравнении с азиатскими одноклассниками довольно жёсткий (сравнить можно с теми ощущениями, когда пересаживаешься с Тойоты на БМВ). Мот очень стабилен и предсказуем на прямых и в виражах. Да, высокие скорости, это не его стихия, в виду отсутствия ветрозащиты вообще от слова совсем, аэродинамика чуть-чуть лучше чем у кирпича... более 120 км/ч на нём ехать, мягко говоря, некомфортно-сдувает. За то все минусы езды на высоких скоростях, перекрываются с лихвой ездой в городе. Маневрирование в междурядье доставляет только удовольствие. Мотор в 400 кубиков (он же четырёхсотка, а у моЦатыклистов со стажем- чесотка) не гоночный, но уверенно ехать впереди машинопотока позволяет. Естественно со спортАми гоняться нет смысла, но это и не скутер, едет достойно. Тормозищи (а по другому, этот шедевр от BREMBO не назвать), просто огонь: насколько надавил-столько и получил, лучше тормозов я ещё не пробовал. Расходом топлива был вообще удивлён, в городе бака 12 литров хватает на 220-250 км, это более чем достойно! Теперь о сервисе и минусах... Из эксплуатационных минусов, лично я, нашёл только один: оч маленький угол поворота руля, для разворота нужно совершить неимоверное количество катаний вперед-назад, но и с этим смириться можно, не так уж часто это приходится делать. Сервис сего механического чуда, это отдельная история... Я сначала купил мот а потОм стал искать кто мне его обслуживать будет и неожиданно упёрся в проблему, что спецов либо специализированных сервисов по Дукати в Челябинске нет... Дилер был, но закрылся, 99% гаражных мотосервисов попросту бросали трубку телефона квалифицировав слово Ducati как матершинное )))... Наконец нашёл человека который занимается дукати и харлеями (да, вот такой странноватый набор брендов)).Обслуживание к сезону обошлось недорого около 17т.р. (масло, фильтры, полная диагностика и замена двух роликов ГРМ), но это было в конце 2021 года. Сейчас есть небольшая проблема с карбюраторами, они хоть и не эксклюзивно-европейские, а японские MIKUNI (ставятся на Ямахи и технику BRP), но не менее геморойные… То не заводится на холодную, то холостые плавают, то тяги нет на ходу. Про проблему с этими карбами знает весь мотомир, у них от вибрации разбивает посадочное место иглы дозирующей подачу топлива.Но всё достаточно ремонтопригодно и ремкомплектов на Али продаётся оч много.
В общем и целом за два сезона я глобальных проблем с мотиком не испытывал, всё вполне качественно. Доволен им полностью. Но желающим приобрести себе такое чудо, нужно сначала промониторить где и кто его будет обслуживать! Так что можно смело сказать , рекомендую! )))
Всем удачи на дорогах! Будтье аккуратны!
Плюсы
Управляемость, Внешний вид