Мопед Комета-II люкс
Приветствую читающих мой отзыв!
Не хотел много писать, но вот что получилось.
Купил в декабре 2023, за зиму разобрал, помазал, собрал, отрегулировал, и надеялся, что он будет ломаться не так часто, как предвещают на просторах интернета.
В первой же длительной покатушке на 180 км, на пробеге около 200 километров, начал чудить карбюратор: открутилась крышка дроссельной заслонки, самопроизвольно подымался рычаг воздушной заслонки - глох, отвалилась воздушная заслонка и закрыла впуск - заглох, пока разобрался обнаружил, что отлетела заглушка привода воздушной заслонки, думал не доеду до дома, дорога пустынная темнеет, эвакуировать мопед – это больше 100 км звать отца на помощь.
В очередной покатушке начал глохнуть на холостых, остановился не заводится, искры нет, поменял свечу, коммутатор, катушку, нет искры, ну думаю на ходу то работал, накрутил винт ХХ побольше и с толкача завел, обороты ХХ больше 4000, за то работает, вернулся домой, причиной стал обрыв в обмотке зажигания генератора, теперь в запасе ещё и статор генератора вожу.
Ещё был случай в дальней покатушке, уже не доезжая километров 7 до гаража перестал ехать при открытии дросселя, на ХХ работал, но на ХХ ехать было невозможно, стемнело уже, искра есть, топливо есть, лезу в карб, и что вы думаете – игла упала, стопор иглы проел своё посадочное место и выпал. Поставил стопор по-ниже, завел и доехал до гаража.
Самый большой недостаток такой техники – это вибронагруженный мотор, из-за этого постоянно что-то откручивается, трескается (дуги, крыло, багажник, накладка глушителя оторвалась, сигнал), протирается (проводка, седло, АКБ) и дребезжит всё от фары до багажника.
Дикая вибрация появляется, когда ослабевают крепления в трех основных местах, это подшипники передней вилки (наличие люфта), сайлентблоки маятника задней подвески, крепление двигателя к раме, первые два испытал на себе лично, мотор периодически проверяю, поэтому не откручивался пока.
Второй недостаток – это низкое качество сборки и комплектующих, постоянно надо заморачиваться с исправлением всякой косячины, много, всего не описать.
В общем мопед Альфа - это пробник мотоцикла и тренажер по обслуживанию и ремонту, причём хардкорный, если не умеете или не хотите разбираться и что-то делать своими руками, то выйдет дорого и долго, если забить, то за сезон он может превратиться в хлам.
Но следует отметить мой стиль эксплуатации, ТО всегда вовремя, чуть что сразу чиню, но когда еду - всегда, где можно, газ до упора, обороты до максимума, на трассе всегда в режиме максималки, на старте всегда в режиме драгрейсинга, а иначе на нем стухнешь.
После того, как купил мотик, мопед эксплуатирую на даче съездить до магаза в соседний поселок, за грибами и просто покататься по лесу или СНТ, на зиму поставил шиповку. Для уверенного пуска зимой пришлось поставить новый аккумулятор по-мощней, карбюратор Nibbi, масло 5w-40. До -10 заводится со стартера, ниже с кика.
Пробег на момент написания отзыва 3600 км.
Зимой накатал около 300 км, по СНТ ездить особо некуда, но "мототоксикоз" облегчает :-).
Продал таки мопед в июне 25го с пробегом около 4300 км. За зиму начали подтекать задние амортизаторы, запотел сальник кикстартера, весной ремонтировал одну шпильку ЦПГ, т.к. срезалась резьба в корпусе двигателя, вставил ввертыш м6/м8. Вторичный вал КПП подъело, звезда ведущая болтается, цепь родная уже просится под замену.
Развлечение ещё то, но с меня хватит, если бы не качество и постоянный мелкий ремонт, то не продал бы.
Плюсы
Передний дисковый тормоз (по сравнению с другими альфами), Малый вес
Минусы
Надежность, Качество сборки и комплектующих
Все плюсы и минусы модели