Мотоцикл МВ 750

3.0
31 декабря 2019
7 895
Мой МВ 750 много лет прослужил мне верой и правдой. Был куплен у отставника военного со сломанным редуктором и развалившейся передней опорой переднего подшипника коленвала. Со слов владельца — дети и внуки погоняли мотоцикл и в хвост и в гриву. Может, заваленный в сарае, он потому и дожил в весьма неплохом сохране до наших дней.
Воспоминания остались самый теплые о нем. Конечно, как и любая наша техника, требовал постоянной возни. То карбюраторы подрегулировать, то свечи, то сальники текущие. Но все прощал ему, когда куда-то ехал. Непередаваемый "ламповый" звук мотора, едешь, как на ковре-самолете. Воспоминания из детства, когда сосед катал нас, мальчишек, на своем дымящем бело — синем Иже.
Но, объективности ради, стоит сказать, что если правильно узел перебрать с хорошими комплектующими и эксплуатировать в рассчитанном режиме, то служить будет долго.
Бензин он ненавидел люто — по лесу на 1 и 2 скорости жрал литров 12. Не любит долго на пониженных передачах — перегревается. Была проблема с отменой 76 бензина, ездил на 92, ставил пораньше зажигание, вроде за пару лет ничего не произошло. Правда, 92 покупал на самых плохих АЗС.
Мотоцикл не любит езды внатяг — убивается коленвал, а это самая редкая и дорогая деталь его мотора. Понятно, можно поставить от Урала Волк с некоторой доработкой, но дороговато, пока еще родные можно найти. Редуктор проблем не доставлял — главное включать блокировку строго во время остановки, иначе поломаются зубья сателлетиов и главной пары, ремонт недешевый. Можно поставить ГП с 7 ведущими зубьями (новоделят у нас и на Украине) — получится трактор, но максималка будет в районе 60 км — начинает иначе мотор орать.
Коробку лучше от Днепра запихать даже в короткую раму от МВ 750, хоть неоригинально. Да, тяжко вместе с мотором ставить, но задний ход, легче заводить и небо и земля в сравнении с его родной. Особенно, хороша коробка Днепра с первой скоростью 4,11 — тяга на первой очень хорошая, лезет уверенно. Но, движка на низах не всегда хватает, поджигаешь сцепление, дабы ехать в особенно трудных местах.
Из минусов — по колее часто тяжеловато, он узкий. Плюс невысокий дорожный просвет. Картером часто цепляешь, если брюхо коляски посадить — то не выбраться без откапывания. С этим мотоциклом нужно обязательно возить лопату, так как мотоцикл многое прощает, но садится хорошо, вытащить не всегда просто. Желательно еще маленькую лебедку, когда застрявший мотоцикл со всеми его редуктроами и ведущими колесами превращается просто в кусок металла. Либо длинную веревку и ломик — привязать к лому, наискось втыкать в землю и тянуть за лом весом своего тела. Обязательно разведывайте брод, если непонятно, что за лужа. Несколько раз топил по бак — уехать из леса будет непросто, это не дизель, где можно толкнуть и завести.
Проходимость для мотоцикла такого класса очень хорошая. Квадроцикл, конечно, в чем-то лучше, но сравнение некорректно. Все-таки, машины разного класса и уровня. Да и мне хотелось на чем-то старом и необычном передвигаться.
Пробовал вездеходную "шипованную" резину. Поездил и снял. Проходимость сильно не увеличилась — возрос расход топлива, вибрации при езде по асфальту стали очень сильны. На обычной резине он и так лезет довольно неплохо.
Много копий ломается по поводу 6 вольтового оборудования. На мой взгляд,этих мотоциклов осталось мало — перепиливать картер жалко. Если уж так хочется, то перемотать родной генератор на 12 вольт и светодиодные лампы вместо обычных. Будет получше штатных 6 вольт, но если ночами постоянно не ездить, то достаточно поставить электронный реле — регулятор в коробку от родного рр 302 и ездить на 6 вольтовом оборудовании. Если по лесу — то вообще в помощь современный мощный фонарь.
Не жалейте денег на моторное масло. Если заменена задняя крышка на ураловскую с резиновым сальником — то хорошая минералка или полусинтетика. При переборке узлов, желательно ставить хорошие подшипники и сальники, например, заказав в скф или подобных конторах. Прослужит долго и хорошо.
Кто-то ставил нормальные качественные поршни, головки готовил под 92 бензин, но я такого не делал, ничего сказать не могу — было всегда много родных деталей. Единственное, из необратимого — разбиваются чугунные направляющие втулок клапанов. Но, говорят, сейчас поляки делают клапаны на него с утолщенной втулкой,так что на ресурс гильзы должно хватить. Вроде бы, по слухам, кто-то даже эти цилиндры гильзовал, но сам я в руках такого не держал.
Все хотел попробовать покрышки по ширине 4,0 от производителя Митас. Родная резина слишком узка, на мой взгляд. Но не срослось — по кругу на 12 тысяч, жалко денег, легче размотать было лебедку.
С карбюраторами едет лучше всего родными к 302, но жрет с ними побольше. Он неплохо себя чувствует и на к 68. Кейхины и прочие я не ставил — сильно выбиваются из внешнего вида. Фильтр ставил бумажный ,купленный у поляков, он идеально вставал в родную кастрюлю.
Так что продавать было грустно — за много лет весь был собран и разобран до болта. Но что делать, жизнь не стоит на месте — времени столько не могу уделять копанию с ним в гараже. А нанять в моей провинции, где он стоял, некого, кто с руками. Мотоцикл был продан и уехал на прицепе в западную часть Белоруссии. Надеюсь, что у нового хозяина ему будет не хуже, чем у меня, а может, даже и лучше, так как столько души, как раньше, я в него уже вкладывать больше не мог. А механизмы это чувствуют, что не говори, а они живые :)
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Проходимость, Подвеска, Управляемость
Минусы
Безопасность, Надежность, Расход топлива
23
Комментарии3
13 января 2020
Уважаемый автор!!! На снимке у вас не МВ-750, а МВ- 650... МВ-750 -полная копия мотоцикла днепр, только с ведущей коляской.Кстати , на МВ-750 нет принудительной блокировки...А вот на 650-да...И электрооборудование на 650-6вольт. на 750- 12 вольт.
Нравится
Ответить
1
23 января 2020
А ты, сразу видно, разбираешься XD
Не пиши больше ничего. Не позорься.
Нравится
Ответить
5 декабря 2024
откуда вы боретесь такие умники, особенно про блокировку.
.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем