Моя первая немецкая любовь...
Всех снова приветствую. Продолжаю писать серию своих отзывов о мотоциклах. Сейчас, я уже правда езжу на новом 3 поколении от 2014г, BMW R1200RT, но этот мотоцикл у меня оставил много положительных впечатлений. Начну с того, что всю сознательную жизнь ездил на японской технике и как-то смотрел в сторону немецкого производителя с долей скептицизма. Вроде мотоциклы, но какие-то не такие — габаритные, не такие шустрые и маневренные как японские, как вообще на них можно ездить, особенно по городу в пробках? Все еще пишут, что они в обслуживании дорогие, ломаются постоянно, ну в общем не было никаких предпосылок для покупки мотоцикла этой марки. Первый раз мое знакомство BMW R1200RT произошло под Новороссийском, это была новая модель 2018 года, присел, попробовал - после моего VFR800 ощущение - комфортная высокотехнологичная баржа на колёсах. Подумал - вернусь из отпуска, куплю себе такую же. Конец октября. Еду в салон за покупкой. Приехав в салон, на мое везение, там была большая распродажа, хорошие скидки и самое главное были все поколения этой модели. Начал примерять на себя мотоциклы и когда сел на этот 2-го поколения 2011г он показался таким удобным, комфортным и легким, как мало кубатурный скутер. И я решился пойти не революционным, а эволюционным путём. В конце концов, тот нового поколения может быть и следующим. Кстати всем кто оказался на моем месте, рекомендую начинать с этой модели. Все, решено, беру. Как и следует при покупке в салоне, что пробег скручен почти в два раза, на одометре 49 тыс, в реальности, судя по записям в сервисной книжке 97 тыс. Но не смотря на это, я все равно был рад по уши. Мотоцикл достался мне в базовой минимальной комплектации, только подогрев ручек и штатный кофр. Оставил задаток, а сам думаю, как же такого бегемота домой погоню после своего VFR. Когда менеджер его выгнал на улицу шёл дождь, я сразу подумал как я поеду на нем домой, он же такой огромный, может вызвать эвакуатор? Но стоило только тронутся. После моего VFR 800 он мне показался 50 кубовым скутером. Насколько легко он разгоняется и управляется! А тормоза — просто сказка, АБС срабатывает на 5 км/час, маневрирует в пробках не хуже любого мотоцикла, практически как скутер. В общем доехал до дома не помня себя от счастья. На следующее утро меня ждал сюрприз, как только отъехал от дома загорелась лампочка АБС. Ну думаю попал! Давай тут же читать отзывы, оказалось от долго простоя закисает моторчик системы АБС, вроде бы мелочь, но добраться, снять и разобрать достаточно трудоемкий процесс. Тем более моторчик не предназначен для ремонта — неразборный. По сути это единственная поломка за все мое владение мотоциклом. Теперь о положительные впечатления от мотоцикла. Мотоцикл очень красивый и удобный настолько, что он мне напоминал дом на колесах. Мотоцикл очень резвый и маневренный несмотря на свои габариты. Теперь я понимаю почему он стоит на службе у правоохранительных органов и других служб быстрого реагирования. Также хочу отметить, подойдет как новичку, так и человеку с большим опытом, засчет легкости управления и умеренной тяги мотора. В сравнении с новой BMW R1200RTот 2014г.в. на которой езжу сейчас, этот управляется в разы легче. Крейсерская скорость до 130-140 км, дальше уже становится некомфортно засчет большой парусности. Мотоцикл очень экономный — по трассе в среднем режиме менее 5 лит. Двигатель работает практически бесшумно (в отличии от новой модели), но ощущаются вибрации. Хотел бы еще отметить работу коробки передач — лучшей коробки я не встречал ни на одном мотоцикле, передачи включаются бесшумно по сравнению с другими, где передергивает весь мотоцикл. Про тормоза можно писать сколько угодно положительного, но лучше один раз попробовать. Электроусилитель в сочетании с абс творят чудеса. АБС срабатывает мгновенно, на других мотоциклах вообще не знаю работала ли эта функция. По поводу управления, пишут, что засчет своей независимой подвески сзади и спереди он как-то по-особенному управляется, я это не ощутил, повторюсь управляется очень легко. Багажного пространства хватает с запасом, даже с узкими крышками кофров, но лучше установить центральный на 50 лит. Ветрозащита, наверное самая лучшая которая у меня была на мотоциклах, ехал минут 40 под проливным дождем, хоть бы что. Вообще, мотоцикл сделан очень качественно, из качественного пластика, по сравнению с следующим поколением — у того пластик тонкий и хрупкий. Все очень удобно и продумано, даже регулировка длины лапки коробки передач. Так-же хочу отметить, что у мотоцикла очень хорошая ремонтопригодность. Можно отремонтировать даже в поле. Для людей, которые обслуживают и ремонтируют технику своими силами просто подарок. Все быстро и удобно снимается, и устанавливается. Проездил на нем относительно недолго, всего сезон, около 10 тыс., за это время ни разу не ломался, за исключением закисшего моторчика АБС, но я считаю, что это от того, что перед продажей он долго стоял без движения в салоне. Вообще, могу сказать мотоцикл достаточно надежный и беспроблемный, если вам достался живой экземпляр.
Еще хочу добавить, что между японскими и немецкими мотоциклами, очень большая пропасть — немцы более приспособлены для простого мотоциклиста, а у японцев все более аскетично и в основном упор на скорость передвижения.
Теперь немного о содержании и расходах на ТО. Один из его минусов (хотя если посмотреть с другой стороны это плюс, так не удастся ставить на него дешевые подделки, в конце концов на последние деньги такой мотоцикл покупать глупо), что я на него практически не находил неоригинальных запчастей и расходников, ну а соответственно цены на оригинал соответствующие. Например, резиновая накладка на подножку — 1500 р. Резиновый пыльник между кожухом кардана и редуктором — 4500 р. Задние колодки 3000 р., а такие узлы как генератор вообще 55-65 р. Спинка пассажира на маленький задний кофр 4500-5500 р. Выпускные трубы — 110 т.р. Но зато на него в продаже много дополнительного оборудования и тюнинга. Подведу черту. Мотоцикл очень понравился — тихий, подвеска очень комфортная, тормоза и ветрозащита наверное самые лучшие, что я встречал, отличная ремонтопригодность, очень эргономичный, много багажного пространства — все под рукой, отсутствие электронной подвески нисколько не смущало, так-как жесткость легко настраивается под сиденьем, музыку без проблем купил и установил сам с ebay, установку подогрева сидения тоже можно заказать, с того же сайта. Больше особо говорить о запчастях нечего. Все есть – все в наличии.
Подведу итог. Мотоцикл очень понравился, с уверенностью могу сказать, что этот мотоцикл лучший из тех чем я владел и владею сейчас. Отчасти, в душе жалею, что его продал и скорее всего в будущем возьму себе такой-же. Его отличительная черта — это то, что он очень универсален и подойдет практически любому мотоциклисту со стажем и без. В отличие от новой модели, которая держит в постоянном напряжении, на этом можно и получить порцию адреналина, и без проблем расслабится после длительных пробегов и просто под настроение.
Плюсы
Безопасность, Надежность, Управляемость, Расход топлива, Подвеска, Динамика, Проходимость, Комфорт, Коробка передач, Внешний вид, Качество сборки, Шумоизоляция, Багажник
Минусы
Стоимость обслуживания, Цена
Все плюсы и минусы модели