Автомат Калашникова
Довольно грустно писать отзыв о своём коне, который верой и правдой отслужил тебе несколько лет, сразу после его продажи. Может случиться так, что в последствии буду жалеть об этом своём решении..
После почти 12-летнего хромо-чугуниевого периода на классических круизёрах решил, что пришла пора что-то менять. Хром и звук перестали приносить былое удовлетворение от осознания того, как круто ты смотришься и звучишь на дороге. А известные "нюансы" тяжей с управляемостью и тормозами подтолкнули на поиск чего-то более быстрого, комфортно-туристического и управляемого. На БМВ, как на законодателя моды в классе я засматривался давно. Долго решал, что именно выбрать — РТ или ГС. В результате победил строгий и функциональный дизайн РТ.
Первое, что я понял, пересев на РТ — это то, что до этого я по-настоящему никогда не управлял мотоциклом. Мотоциклы управляли мной. Помнится, катая 400-килограмовые чугунные туши я удивлялся пролетающим мимо спортам, туристам и пр. "жужжалкам", которые шныряли в потоке, как мухи. И как им не страшно..? Колея, разметка, инерция.. Не дай Бог какая-нибудь "коробка" дёрнется в потоке — и всё.. Ничего же не успеть сделать. Ни увернуться, ни затормозить...
Но РТ-ха очень быстро показала мне, как это происходит. Поначалу создавалось впечатление, что мотоцикл управляется силой мысли. Вроде, только голову повернул в нужную сторону, а мот уже пошел туда сам. Ускориться в потоке — не проблема. Чуть тронул ручку, и моментально +30-50км/ч. Как должны работать тормоза на мотоцикле я понял только пересев на БМВ. Лёгкое движение пальцем — и казалось, что асфальт под передним колесом начинает собираться в складочки. Первые несколько дней по привычке жамкал рычаг тормоза всей пятернёй и чуть не вылетал через лобовое стекло.
Телелевер — отдельная песня баварских инженеров. В первой же поездке я понял, что колея, разметка и пр. дорожный хлам как будто просто исчезли. Подвеска жила своей жизнью где-то далеко, там внизу, не передавая на руль АБСОЛЮТНО НИЧЕГО. Ни уводов, ни вибраций, ни раскачки. Только иногда вздрагивающий пластик приборки говорил мне о том, что я наехал на что-то грубее, чем следует. Жена, пересаживаясь на РТ с "королевского трона" Victory Cross Country сначала морщила нос, глядя на свою новую "табуретку". Но, после первой же дальней поездки заявила, что больше никогда ни на что кроме БМВ не пересядет.
Ну и двигатель.. Многие ругают БМВ-шный боксер за отсутствие низов, пенсионную динамику и вибрации. Ребята, вы просто не знаете, что это такое — вибрации и "тугой" низ. Я, пересев с "низовых" 1600 и 1800 кубиков, могу вам точно сказать, что "пенсионный" R1200 укатает любого "бегемота". Хоть с места, хоть ходом. Да, это не GTR и не Hayabusa. Но, этот мотор с лихвой покрывает все мыслимые возможности стреднестатистического райдера. Крейсер по трассе 160. Надо 200+? Пожалуйста! И какой еще мотоциклетный мотор обеспечит вам ресурс в 300-400 тысяч километров? Разве что Хондовский H6.. И всё.
За неполных 3 сезона и ~30 000км ни одной поломки. Даже лампочки не перегорали. Межсезонное ТО прошёл, основные узлы проверил, кардан помазал и всё — на очередные 10 000км забыл, что такое сервис.
Да, модель уже возрастная. Не самая мощная, быстрая и современная. Да, нет экранчиков, не завезли WiFi и пр. приблуды. Но, отъездив на R1200RT почти 3 года, я вижу в ней тот самый идеальный сплав простоты, надежности и ходовых качеств, которые делают эту модель выдающейся. Как автомат Калашникова. Не самая утонченная и передовая, но такая же простая, надежная, безотказная и не очень дорогая конструкция, сделанная чтобы РАБОТАТЬ, а не обслуживаться.
К слову, в прошлом месяце катал по Европе новый R1300GSA. Да, круто. Да, немного мощнее. Да, удивил своей полностью электронной (СЛИШКОМ умной) подвеской и автоматом. Но, в общем и целом ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий от проверенной временем К26 просто НЕТ!
Расстаться со своей РТ-хой решил после того, как хорошенько потестил Гуся и понял, что в нем есть именно то, чего мне недоставало в РТ, а именно:
1. У GS длинноходная, мягкая и невероятно комфортная подвеска. РТ, как чистый дорожник, в этом смысле, сильно пожестче.
2. Возможности взять с собой максимум багажа. GS можно загрузить, как слона. РТ в этом смысле немного ограничивает возможности пассажиров размерами кофров и отсутствием мест для наружного крепления багажа.
3. Гуся не страшно положить. Вездесущий хрупкий пластик РТ очень сильно ограничивал в выборе дорог (направлений), на которые я осмеливался на ней заезжать. Обслуживать РТ недорого. Но вот новый пластик на неё — уже совсем недёшево.
Если бы не эти три обстоятельства, продолжал бы ездить на "древней" К26 и горя не знал бы. Это один из лучших туристов в Истории, который с лихвой обеспечивает большинство требований как при городской эксплуатации, так и в дальняках .
Надеюсь, этот отзыв поможет не определившимся сделать свой выбор.
Плюсы
Тормоза, Управляемость, Надежность, Ветрозащита, Посадка, Расход топлива
Минусы
Внешний вид на любителя, Проходимость, Ограниченная багажевместимость
Все плюсы и минусы модели