Универсальный турист: выбор по умолчанию
Разместив объявление о продаже ФЖР1300, даже не знал что делать дальше.
Надо что-то купить. Но что? Звонок от «покупателя» – предложение обмена на воздушного гуся 2005г, короткий тест драйв – и гусь мой.
Гусь хорош! Универсален – и по шоссе может, и по мертвому асфальту, и по грунтовкам. Сидишь ровно, мягко. Подвеска напоминает работу кресла на пневме, как в коммерческом транспорте. Минимум улучшайзинга, и можно собираться в любое путешествие.
Взял с пробегом 58т, продал в 2020г с пробегом 95т. За 2 сезона обездвижить его смог только бензонасос, точнее его сгоревший ЭБУ. Все что менялось превентивно – это свечи, батарейка, ремень генератора. Остальные доработки, замена и установка деталей были направлены на комфорт. Владельцу, который поедет месить грязь придется регулярно скидывать редуктор и все там промывать. Немного утомляет. Регулировка клапанов минимум раз в сезон тоже, хотя делается не сложно.
Ходы подвесок по 200мм вроде бы прилично, но из-за геометрических особенностей теле пара леверов чувствуются вся мелочь, пока не разгонишься 80+ км/ч. Не получится ехать 40 по грейдеру, если ты не робот конечно. Всю душу вытрясет. Без всякого рода удлинителей крыла, хаггеров и подкрылков и пилот, и пассажир будут все в грязи после первой же лужи. Без дуг можно здорово попасть в случае падения, особенно вдалеке от дома – установка обязательна. Розетка DIN. Она как бы есть, но пользоваться неудобно. Резиновые родные подножки скользкие — менять на зубастные однозначно. И так везде - куда ни посмотри, везде можно что-то прикрутить, докупить, установить. В родне гусю очень много чего не хватает.
АБС с электроусилителем – лотерея. В теории может прожить долго при необходимом обслуживании. Больше 100т. Но лучше избегать покупки 2004-2006 годов. Сухое сцепление на сухих гусях запросто можно поджарить, выбираясь из болота. Его замена на пробеге примерно 60-80т это еще одна известная процедура по его обслуживанию. На минимальной скорости ползать нелегко. Это быстро начинает раздражать. Мотоцикл дергается и приходится травить сцеплением, поддавая газу. Горшки. Они торчат, ну это очевидно. И дуги вокруг них занимают еще больше места. Можно удариться ногой, а можно запросто удариться дугой об какой нибудь пень, не заметив его в траве. Я так делал, и валялся колесами вверх в реке из грязи, которую объезжал по узкой заросшей обочине.
Время воздушных 1200 ушло. Покупать его или нет? Если это АДВ последних годов выпуска, то наверное да, можно. Есть даже те, кто пересаживаются с жидких на сухих. Но выбирать худого 2004 года или около того не стоит точно.