Родстер к юбилею БМВ (75-летнему)
Выбирал я этот мотоцикл сложно. И умом выбирал и душой. Выбор удался! Перед ним у меня были Honda VRX400Roadster 1996 и Harley Davidson XL1200 Nightster 2008. Оба нравились, но не были лишены недостатков. Так, у Хонды был маленький и дохленький моторчик и приводную цепь, которую нужно было подтягивать, чистить, мыть и смазывать постоянно, а потом матерясь отмывать заднее колесо. Хорлей для меня тоже не стал идеальным мотоциклом, хотя конечно он очень хорош, но у него были очень условные зубодробительные подвески которые отдавали вне неровности дороги прямо в мой позвоночник и выхлоп Screamin'Eagle который доставлял мне головную боль своим породистым, но слишком навязчивым и громким рыком, оба не имели АБС (а мне хотелось!). Мой следующий мотоцикл был обязан иметь классическую внешность: круглую фару, спицы в колесах и железный бензобак между рулем и сиденьем (никаких богомерзких пластиковых баков и и баков под седлом я категорически не приемлю), а кроме того прямую посадку, привод не цепью (ремень или кардан, но только не цепь!), большой мотор, АБС и хорошие подвески. Все это я нашел в BMW R1100R, а сверх того еще и подогрев ручек, регулировку высоты сиденья, простое и дешевое обслуживание (моторное и трансмиссионное масла самые что ни есть автомобильные и недорогие, без "МОТО" наценок ибо двигатель и КПП раздельны — между ними сцепление сухое. Резина, лампочки, колодки, аккумулятор — все как у всех. Генератор вообще как автомобильный — отдельной деталью прикручен и приводится обычным ремнем от какой-то дешевой малолитражки :) и обслуживается там же, где и автомобильные. Вообще, в этом мотоцикле много не не мотоциклетных решений: тут и упомянутая схема двигатель+сухое однодисковое сцепление+КПП+кардан, и знаменитые подвески Паралевер и Телелевер и генератор и стартер как отдельные агрегаты. Короче, никаких трудностей в содержании-обслуживании я не встретил. Что касается езды, то ближайший аналог — BMW R1100GS легендарный Гусь, с которым реальная разница лишь в размере переднего колеса: у Гуся 19" а у моего 18", внешний вид не в счет. А вот это означает, что родстер вполне годится не только для города, но и вообще для любых дорог! На нем можно комфортно ехать и по асфальту и по грунту, в откровенную грязь и на скальник не стоит, всё же для таких направлений нужна техника полегче, там и Гусю делать нечего. Вообще, на самом деле родстер — это тот же ГуСь, только выглядит чуть иначе и мне нравится гораздо больше! По сравнению с элегантным родстером Гусь на вид просто уродец, да простят меня его любители. При этом может все то же самое. Почти :) Вот кофры у родстера поуже, городские, следовательно влезает в них поменьше.
На сегодняшний день по совокупности качеств за такую цену конкурентов, на мой взгляд, у Родстера просто нет. Следующий такой же универсальный и красивый (более красивый!) мотоцикл с настоящим классическим воздушно-масляным литровым мотором круглой фарой, спицованными колесами и железным баком без вечно грязной приводной цепи — BMW R9T только вот цена у него сильно другая...
Вот так вот. Мне мотоцикл очень понравился. Рекомендую, но не всем. Спортоводы, гряземесы и голдоводы — проходите мимо, вам такой мотоцикл точно по не подойдет. Хотя, может и им стоит попробовать и обрести свой дзен? Как вы думаете? :)
Плюсы
Внешний вид, Надежность, Безопасность, Управляемость, Подвеска, Стоимость обслуживания, Проходимость, Динамика, Качество сборки, Дизайн салона, Комфорт, Расход топлива, Цена
Минусы
Шумоизоляция, Мультимедиа, Багажник
Все плюсы и минусы модели