BMW K1600GTL. Итоги после трех сезонов экплуатации

5,0
29 мая 2018
21 558
В сети крайне мало информации о K1600GTL — есть парочка тест-райдов на ютюбе в формате «сел-проехал», есть форум, где народ обсуждает технические косяки. Однако это всё очень разрозненные сведения, а так, чтобы был отзыв владельца после хотя бы пару сезонов жесткой эксплуатации… Короче, я не нашел и решил восполнить, мало ли кому пригодится.
Сразу скажу, на последние деньги такой аппарат покупать не советую, ибо затраты на содержание иногда напоминают бюджеты по подготовке шаттла для запуска на околоземную орбиту. Особенно в межсезонье. Но надо понимать, что и задачи у «Гантели» сходные — трансконтинентальные заезды в 10-13 тыс км по 2-3 раза за сезон. Опять же почти полное отсутствие афтермаркета, т.е. 95% запчастей строго оригинал с соответствующим прайсом, никакого барахла с Али там нет. BMW колхоза не понимает.
Плюсы:
1. Комфорт: прямая посадка, неплохая ветрозащита, подогревы всего и вся, адаптивный ксенон, «бездонный» мотор. Отсюда возможность покрывать одним махом по 1500-1800 км, не особо напрягаясь. Железная жопа на «Гантеле» в летних условиях — это не серьезно. Делается за 12 часов, проверено лично. В принципе, тоже самое может предложить Голда или какой-нибудь ST1300, но там нет такой лютой динамики, как у GTL. BMW создан именно для скоростного туризма с «крейсером» 160-180 по автобанам.
2. Мощь. Здесь ситуация двоякая. На бумаге 160 лошадей и 175 Нм впечатляют. Но поездив какое-то время, ты понимаешь, что момента на низах все же недостаточно для снаряженной массы в 350 кг, и если хочется ехать быстро, то мотор надо крутить. Тот же RT1200 до 4-5 тыс оборотов едет куда бодрее. На трассе при полной загрузке (три кофра и водила со вторым номером) иногда при резком обгоне приходится подтыкать 5-4 передачу, что вообще-то дикость для объема в 1650 кубиков. Впрочем, в подавляющем большинстве ситуаций мотора хватит «за глаза». Хочешь 4 секунды до сотни? Нет проблем. Хочешь лететь по трассе 200+ с пассажиром и багажом? Аналогично. Единственное, что максималка ограничена 225 км/ч. «Гантеля» явно может больше, но не разрешают. Что характерно, у собрата K1600GT «ошейника» нет и он легко лупит 260.
3. Тормоза. Учитывая, что хитрая подвеска убирает клевковый эффект, тормоза на BMW просто бомбические. Понятно, есть штатная ABS. Никаких рысканий, болтанки, стоппи. В сравнении с Голдой совершенно разные лиги. Там не тормоза, а какая-то вата.
4. Управляемость. Жесткая рама, мощные аморты, электронная система стабилизации дают эффект бритвы при управлении. Все очень точно, прогнозируемо и предсказуемо. Но физику не обманешь — затычные, медленные повороты не для GTL. Если на пологой дуге класть его до искрящихся подножек одно удовольствие, то переваливать полтонны в «тещиных языках» никакой радости не доставляет. В прошлом сезоне, когда проходили альпийским маршрутом знаменитый Stelvio Pass, временами я себя чувствовал как кит, выброшенный на берег.
5. Надежность. Да-да, как ни странно. Несмотря на имидж ломучего говна, BMW едет до последнего. За три сезона не было ни разу, чтобы мот встал хоть где-нибудь. Я, когда читаю, как кто-то где-то встал из-за севшего аккумулятора или поломки копеечного реле, удивляюсь. В GTL куча электроники, масса сложных инженерных решений, но он все равно никогда не подводил. Единственная поломка, заставившая меня напрячься — это течь помпы в Грузии, которая после прекратилась сама собой (позже в Москве ее заменили на новую). И всё. После 80 тыс пробега клапана не требуют регулировки, состояние сцепления на твердые 5 баллов, КПП и кардан безупречны, двигатель в идеале, электрика не шалит. Превентивно заменили цепь ГРМ, которая ходит обычно 100 тыс км.
Минусы:
1. Самый важный и самый серьезный минус, как и говорил, это стоимость содержания мотоцикла. Если всякие базовые раходники типа фильтров и колодок стоят сопоставимых с японцами денег, то детали подвески и прочие оригинальные ништяки — это космос. Надо понимать, что уникальные разработки баварцев типа Paralever сами по себе надежные, но раз в тридцать тысяч км требуется замена шаровых, а это 25 килорублей сразу без стоимости работы. Плюс замена опорных подшипников. Учитывая, что переборка вилки какого-нибудь ZZR1400 или FJR1300 обходится максимум в 5-7 тыр, разница очень существенная. Или, к примеру, у меня отказал подогрев правой ручки, а он у BMW не колхозится, меняется вся рукоятка целиком — это еще 15 тыр (насколько я знаю, это не единичный случай). Замена свечей требует снятия радиатора и разборки половины «морды», иначе к ним не подобраться. И их 6 штук (7500 руб). Радиатор, кстати, просит тотальной промывки раз в 15-20 тыс км, поскольку его площадь невелика для охлаждения такого мотора — там много не надо, достаточно забиться 10% поверхности и в пробках двигатель будет нещадно греться, что в итоге прикончит головку блока (готовим сразу от 200 тыр). Помпа течет на половине экземпляров при самых разных пробегах. У меня это случилось на 50 тыс км, у кого-то льёт уже на 10. Отремонтировать узел невозможно. Новая тянет на 15 тыр. Знаю, что были случаи, когда при пробое на сколах асфальта гнули диск переднего колеса, он у BMW из магния, а GTL весит прилично. И стоит соответствующе.
Мне лично только запчасти в этом межсезонье обошлись в 80 тысяч, не считая резины. И работа, включая покраску нескольких элементов, еще в 75. Мот сейчас приведен фактически в заводское состояние и в ближайшие 25-30 тыс км каких-либо серьезных вложений не потребует.
Конечно, подобные цифры начинают всплывать, когда пробеги переваливают за отметку 60-70 тыс км. Любители катать до горы и обратно, получая на выходе 5-7 тыс км за сезон, могут вполне себе обходится совершенно бюджетными суммами очень долго, но у меня так не получается. Я его брал именно для продубасов и серьезных дальняков. В принципе, многие забивают болт на дорогостоящее обслуживание и гоняют, как есть. Повторюсь, Гантеля выдержит и такое скотское обращение, но в итоге вы будете ездить на грохочущем ведре с разбитыми рычагами, пусть даже внешне мотик смотрится круто. Хотя, повторюсь, ехать он от этого не перестанет. Вот только последующий ремонт обойдется в совершенно безумные деньги, т.к. одними шаровыми и подшипниками там уже не обойтись — вопрос пойдет о замене передней подвески целиком.
То же самое касается поддержания внешнего вида. Переднее крыло нещадно пескоструится, как и нижний боковой пластик, что требует либо их покраски либо обтягивания пленкой. Я вынужден был сделать и то, и другое. Боковые кофры страдают не меньше.
2. Ветрозащита. Наверное, это придирки, но родное стекло не дает возможности ощутить себя полностью изолированным от воздушного потока. Если выставить его в максимально верхнее положении, то турбулетность давит в спину будь здоров, а для пассажира наступает полный пи… ц. Вообще второй номер должен быть небольшого роста, поскольку в противном случае на скорости ветер ему норовит оторвать голову — он сидит слишком высоко относительно водителя. Я обычно гоняю с дочерью, но в ней 155 см и всё зашибись, а вот в моей девушке 174 и у нее совсем другие ощущения от поездок. Бороться с данным явлением, как я понял, практически невозможно. Кто-то меняет стекло на тюнинговый лопух, кто-то пытается найти компромисс регулировками, но все это полумеры. Я лично смирился и езжу, как есть.
На этом недостатки исчерпаны.
Что касается эксплуатации и ощущений. Меня иногда спрашивают, мол, как ты в городе на таком рассекаешь, он же здоровенный. На самом деле мот не сильно шире того же K1300S и пробки «шьются» вообще без проблем. Надо только зеркала сложить. Никаких затруднений при перемещении в мегаполисе я не испытываю, тем более, что боковые кофры одеваю только в путешествиях.
GTL не для хреновых дорог. Ему нужен нормальный асфальт, пусть не идеальный, но более-менее ровный. Подвеска тут не всеядная, мотик тяжелый. На кочках в Грузии часто шваркал центральной подножкой. Грунт — это вообще беда. Когда объезжали пробку под Ростовом-на-Дону, приятель на Гусе легко гнал по обочине за 60 км/ч, а я, проклиная всё и вся, катился за ним буквально «шепотом». Ехать на GTL можно строго туда, где имеется хорошее покрытие. Никакого удовольствия от пробивания подвески в ямах я не испытывал.
Бака в 26 литров при нормальной динамике хватает в среднем на 300-320 км, это до лампочки резерва. Если «тошнить» 90-110, то можно растянуть на 450-500 км. Расход по трассе в режиме 150-160 км/ч — 6.5 литра на сотню, немного. Но я считаю, что этого все равно недостаточно, а потому постараемся к майским праздникам вкорячить в боковой кофр скрытый дополнительный бак на 7 литров, чтобы можно было проходить на одной заправке по 500-550 км, не теряя в скорости.
Честно сказать, были мысли поменять его на что-то более… универсальное что ли, типа Гуся, но пока не созрел. Сейчас слишком много в него вложено, чтобы продавать и искать себе альтернативу. В прошлом году думал о Голде, но когда прокатился на ней, понял, что это вообще ни о чём. После GTL возникло ощущение, что пересел на ЗИЛ-130, пусть и очень комфортный: ни драйва, ни точности в управлении, ни тормозов. И в поясницу дует мое почтение. Короче, восторга не испытал.
Скорее всего, если бы я и менял мот, то взял бы не GTL, а его «брата» GT от 2017 года — он резче, быстрее, чуть полегче. А Гуся хочется лишь для того, чтобы сгонять на Памир или во Владивосток/Магадан. Посмотрим.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Безопасность, Расход топлива, Внешний вид, Комфорт
Минусы
Стоимость обслуживания, Проходимость, Цена
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
123
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 июня 2018
отличный отзыв, спасибо.
Нравится
Ответить
1
Не за что.
Нравится
Ответить
12 июня 2018
Супер отзыв, Спасибо! В дальняя езжу на КТМ 1190. Недавно сделал кружок через скандинавию на 6 тыс км. Бывал в Африке. Люблю темп и шоркать подножкой по дороге. Но вот незадача, что езжу постоянно по асфальту и даже в Марокко поставив зубастую резину, понял что в СНГ такого асфальта нет.... Теперь задумался о продаже КТМ и покупке Гантели. Есть варианты с небольшим пробегом и ценой в районе миллиона. На что посоветуете обратить внимание? Какие рекомендации дадите. ГТЛ интересен отчасти, что жена страдает сзади ктм (рост 170). Заранее благодарю!
Нравится
Ответить
Да на всё. Пробег, скорее всего, скручен у 80% мотиков. Гантеля не исключение. Каких-то особых слабых мест у него нет: двигатель при правильном обслуживании ходит оооочень долго, кардан и редуктор тоже не беспокоят, КПП в порядке, электроника не шалит. По подвеске смотри на люфты в шаровых, колесные подшипники лучше проверять (мот тяжелый)... Ну и морда гремит у всех, там нужно всё разбирать и сажать на резьбовой герметик, иначе будет грохотать, как крестьянская телега. В остальном проблем не отмечено.
Нравится
Ответить
1
15 февраля 2019
Смотрите на аукционе, лучше на японском, там не крутят пробеги. Япошки обслуживают вовремя и следят за техникой. Есть опыт. Покупал Ямаху FZ 8 c пробегом 7 т.к., мот реально был как новый! Сейчас смотрю в сторону гантели))). Изучите сайт http://cemeco.ru/. Они мне привозили мот, отличные ребята, на сайте и отзыв есть мой.
Нравится
Ответить
1
Нравится
Ответить
17 июня 2018
Очень хорошо написал, молодец. Развернул все. У меня GT. единственное, что не правильно это расход. У меня за 6.5 не выходил ни когда. Если ехать 200 то на нем не езда, а гонка. Нет кайфа. Для него 120-160 это его стихия. Но морда гремит всегда, даже после протяжки с герметиком, очень не приятно. Расходники это что то, согласен полностью, но кто выбрал драйв тот поймет. В общем присоединяюсь к отзыву. Очень хорошо описал байк.
Нравится
Ответить
1
20 июня 2018
Гремит не морда, а механизм. стекла в среднем положении. Ничего не нужно разбирать, если не болтается, когда за фару вверх-вниз шатаешь.Я на 2 т.км сам крутил и болты покупал новые - выкрутились и потерялись. Проверяется - стекло или до упора вниз или до упора вверх и прокатиться по трамвайным путям. По расходам - не знаю, ковыряюсь сам, покупаю оригинал не у дилера. Не заметил, чтобы особо дорого. За 20 т.км - катушка, резина перед-зад дважды, колодки раз 5 зад и 2 раза перед. Масло, фильтры само собой.
Нравится
Ответить
2
28 июня 2018
Автору большое спасибо за отзыв! Не поленился и написал красивым языком и много букв. Я поклонник в-твинов, езжу только на них, 3 разных харлея в гараже, но где-то в глубине души сидит мысль "а не попробовать ли топовую беху". Первый раз что-то по существу прочитал о мотоцикле, в целом понятно, что получилась удачная модель. На этих майских ездил к одноклубникам в Сербию, дали под жопу гуся 1200, накатал 3000 км минимум по местным дорогам, было первое и единственное знакомство с БМВ. Ну разгоняется, ну едет, ну поворачивает, тормозит, ну 80-110-160 км/ч, но удовольсвтия от процесса я не получил. Переместил задницу из пункта А в пункт Б. После такого первого знакомства с БМВ мысль о топовом баварце забилась куда-то глубже. Но это лично мои ощущения и лично мои ожидания от езды на мотоцикле. Еще раз спасибо, через пару лет перечитаю когда забудутся впечатленияо гусе.
Нравится
Ответить
1
22 октября 2022
@dimka666666
Нравится
Ответить
16 июля 2018
Спасибо за отзыв
Нравится
Ответить
1
катал и на том и на другом гантеля очень сырая жесткая да в моем случае еще и без задней передачи.... воообщем ее сыпучесть мягкие диски достали.
Нравится
Ответить
23 июля 2018
Добрый день! Прочитал отзыв о мотоцикле BMW 1600GTL согласен с большинством пунктов. Но есть собственное мнение- Я веду клубный образ жизни и часто мотаюсь на дальняк. Сезонный пробег 20-25 тыс км. Я был сторонником правила 50-80 тыс.км и надо срочно менять мотоцикл. На сегодняшний день я перестал думать о покупке какого либо другого мотоцикла, а перепробовал их массу. Мне нравится данная модель, но есть нюансы. Сам я невысокого роста (170 см), с этим ростом сужается круг выбора мототехники т.к. удерживать мотоцикл на мысках даже без пассажира мне не комфортно ,а данная модель позволяет полноценно опираться полной стопой. Сразу скажу что с моим ростом возить пассажира конечно можно, но при условии, что рост не более 160 -165 см, иначе пассажиру просто не комфортно от сильного ветропотока, защита же водителя великолепная. Динамические свойства мотоцикла безупречны ,а возможности пневмо регулировок подвески делают этот мотоцикл пожирателем гравийной дороги. Я испытал это на Алтае когда проезжал с группой мотоциклов по горной местности да еще пришлось пару раз пересекать мелкие реки с каминистым дном. Что касается дорог типа "стиральная доска", то тут действует простое правило - больше скорость меньше ям, но это разумеется если вы имеете опыт подобного вождения. По расходам на содержание - я стараюсь делать все сам и это позволяет экономить приличные деньги. Помпа у меня не текла, но про эту болячку я знаю, да и попадалась она в моделях 2013 года. Про радиатр правда! Забивается каждые 30 тыс км, и здесь еще важна правильная мойка, но и она не позволяет полностью вымыть грязь с внутренней стороны, так что сервиса не избежать! Что касается шаровых то немцы явно страхуются! Первый раз поменял обе шаровые после пробега 60 000 но вынув и осмотрев их состояние понял, что и 100 тыс они прошли бы легко! Шаровых две и стоимость каждой по 10 000 . Замена у официалов обошлась бы в 30 000, но я предпочел потратить выходные и сделал замену самостоятельно. Ни КАКИХ ремонтов кроме замены шаровых и мойки радиатора за 60 тыс пробега не было! Меняйте вовремя масло в двигателе и редукторе и будет вам счастье!
Нравится
Ответить
2
2 августа 2018
При пробеге 33500 на ходу развалилась коробка, вердикт - замена узла полностью. Причина поломки не установлена.
Нравится
Ответить
28 августа 2018
Спасибо за отзыв. Но думаю, что при цене нового мота 2 млн+, годовое содержание 100-150 тыс - это норм.
Нравится
Ответить
9 августа 2019
Все верно. У меня шаровые загремели только на 50 т. Помпу по гарантии меняли. Они потом изменили конструктив, проблема решилась. Ручку правую починил сам ;) (Из-за кривых наших сервисменов перетерся провод, а гарантия кончилась)
Нравится
Ответить
14 августа 2019
да, отзыв хороший. но что касаемо динамики 1200RT, которым владею - нуу.. такое.. в т. ч. и поэтому хочу сменить на GT/GTL.. и ещё на RT к вибрации никак не привыкну..
Нравится
Ответить
У меня в правой ручке провод перетерся внутри. Разобрал, припаял, катаю.
Нравится
Ответить
12 февраля 2021
Статья написана здорово. Все точно. Владел GTL 3 года и кайфовал. Проехал по Европе 3 лета по 8-10 тыс км. Мот очень надежный и дарящий фан. В 35000 пробега продал в состоянии нового, побоялся "большого пробега" . Следующим мотом стал большой гусь. Все вроде хорошо, но всегда вспоминал гантелю. Пожалуй, в будущем вернусь к ней, родимой)) Лучше ничего не вижу, хотя тестил многие
Нравится
Ответить
12 декабря 2021
Долго стоял перед выбором RT или GTL! Решено GTL! Спасибо за статью!
Нравится
Ответить