Stels ATV 500h как оно есть.
Всем привет, расскажу про данное чудо техники, раньше был отзыв и пришло время его полностью поменять, текста будет много, расскажу все как было и есть, в том числе отношение Красноярского диллера.
Все началось с того, что загорелся мечтой о покупке квадрика, примерно 7 лет назад цены были более доступны, но как обычно финансы подвели, много сидел читал и изучал, положил глаз на некоторые аппараты CF и РМ, но по итогу, когда финансы появились - цена космос, обратился на БУ рынок и нашли данное чудо в Красноярске, опыта на тот момент по диагностике не было, а так, если-бы и был, то просто брать его не стал-бы. Как обычно у бывшего хозяина, небольшие коцики по пластику, ездил вокруг дачи с бабушкой в магазин . Весь был радостный и довольный, но к сожалению не долго.
Что случилось?
Первое лето откатал почти на ура, в моих руках он если и видел грязь, то там где её нельзя было объехать, технику старался беречь. За лето воткнул кофр, люстру, прикупил канистру и поставил синтетический трос на лебедь - который не разу не разматывался. По окончанию первого сезона понеслись сюрпризы, один хуже другого. У соседа Stels Leopard было с чем сравнивать.
1. Ступичные подшипники DAC 3055 - неживут от слова совсем, даже диллерские. За сезон поменял 2 раза.
2. Рулевые наконечники - хватило на один выезд по грибы, по советам людей поставил от опеля корсы, по конусам встали как родные, сошку переделывать не пришлось, у токаря заказывал новые тяги из 12 квадрата. Руль туже, рулить приятнее, по дороге не кидает, ушло 90% люфтов, остальные 10% это скоба которая стоит за преборкой и держит рулевой вал.
3. Амортизаторы - бывший владелец, пел песни что это типО такая настройка, на деле просто все. Замена в круг.
4. Замена обеих задних ступиц - трещины.
5. Замена тормозной системы, к сожалению всей. Задний суппорт просто заклинило в этом году (2024 в мае), и лопнул по корпусу. Передние-же обломало направляющие, задиры поршня, зеркала в раковинах, один лопнувший суппорт.. Шланги (были протёрты местами), тормозная машинка просто велела долго жить. Тормозная система была разделена на 2 контура, с левой стороны стоит машинка для заднего суппорта, правая на перед. Но лучше поставить тормоза от Оки и радоваться жизни.
6. Электростартер - не мог понять что делает голову, заводиться с кнопки не хотел, вскрытие показало что он сгорел, из нутри вывалились крошки непонятно чего, якорь прогарел. Восстановительные работы ручного стартера, большой износ короны, за которую цепляется ручник, края слизаны (наварили, напильником поработали - робит)
7. Акб поставил от машины на 44Ач 12В, от матиза, работает на ура.
8. Не мог понять, почему у соседа лео едит лучше, хоть и тоже 500, мой трогался с места примерно на 2.5-2.7к оборотах, а должен был как оказалось на 1.8-2.1. Вскрытие в сервисе и печаль, мёртвое сцепление, колокол синий, по диску максимально возможный износ. И тут начинается каламбур, у диллера Stels в Красноярске покупаю запы, комплект сцепления, вариатор, ремень, подшипники. Уверяют что все встанет как родное :). Месяц спустя в сервисе освобождается место, приглашают человека "спец-по снежик а" и приступаем к работе. Сцепа оказалась от 450 а не от 500, это выяснилось уже при сборке, диск меньше размером, колокол тоже, обгонку продали верно как и сам ведущий вариатор (пламенный и яростный привет продаван у Алексею), в обмене товара отказали (прошло больше 14 дней, проблемы ваши, извините мы не причём, даже зная что ошиблись). Заказываем в Москве новый колокол и сальники, подшипник паука ставим и поехали. Трогается на 2.3-2.5 из-за того что диск сцепы от 450, и между диском и колоколом большой зазор, должен быть около 1 мм.
9. Карбюратор - проблем не наблюдал, по ниже - 15 не заведете, система даёт слабую искру. Сам карб надо чистить хотя-бы раз или два в год. Патрубок от фильтра до карба, подходит от ВАЗ2107 инжетрора, он лучше и живёт дольше.
10. Варили раму в 3х местах, бывший владелец её просто замазал грязью и по этому не было видно что она лопнула.
11. Родные фары вообще не светят, заказал с али LED с СТГ, 4.5 дюйма, из старых фар делаем рамку, новые в рамку на герметик и ставим в облицовка, настраиваем - радуемся.
12. На замену 3 привода из 4, сверху ремонт заднего редуктора (развалился игольчатый подшипник), замена переднего кардана, замена переднего сервопривода.
13. Есть чуйка, что придётся менять магнетто, при работе моргают фары, как выйдет в рабочую температуру - моргать перестаёт.
14. Слабая проводка, гниёт, местами все переделал как мог. Установил датчик температуры. Требует замены мотор вентилятора, гудит подшипник, подходит от приоры.
15. По хорошему менять пламтик, купил его с трещина и, местами лопнутый и весь в заклепках, похоже был перевертыша и видел печальную жизнь.
Итог: если-бы я знал что за зверь, даже не покупал-бы его, в этом сезоне 2024, выезжал 2 раза, приезжал своим ходом но с приветами. Качество запчастей настоящий ужас, отношение диллера к клиенту потребительское, после восстановления пойдёт на рынок. Пластмасс возможно трогать не буду. На квадр к сожалению, просто нарвался. Если взбумаете что-то брать, стелс обходит стороной, желаю всем удачи, спасибо что дочитали. Отзыв писал с телефона, могут быть ошибки или приветы от Т9.