Иномарка с Украины

В 2003 году мне на глаза попалась статья из журнала "За Рулем" в которой рассказывалось про новые поставки машин "Таврия" и "Славута" с Украины. При цене почти в 2 раза меньше чем наши переднеприводники это казалось заманчивым предложением.

Я договорился о продаже своей Оки и съездил в магазин на Южном Порту где тогда эти "недоиномарки" продавались. Общее впечатление от Славуты было очень положительным, особенно в сравнении с ИЖом и шестеркой за такие же деньги. Те, если честно, были похожи на полуфабрикаты, чем на машины, особенно по салону. Я выбрал версию 1.2L карбюраторную, с заводским ЦЗ, атермальными стеклами и электронной панелью приборов.

В январе 2004 года я купил машину. Сразу после покупки я натолкнулся на ту же проблему что попал когда то на Оке - двигатель троил и плохо тянул. Как выяснилось дело так же было в убитых свечах, которые предприимчивые работники салона вкрутили вместо новых. А в остальном мне все нравилось. Правда штатную кассетную магнитолу я вскоре заменил на нормальный cd/mp3 JVS ресивер снятый с Оки перед продажей.

Первой проблемой было загадочное исчезновение омывайки. После упорных поисков я обнаружил что в трубке идущей к брызгалке маленькая дырочка через которую и уходило все. Исправил. Весной начал глючить спидометр а потом и вовсе сдох. Пришлось менять датчик скорости, родного не было но подошел от ИЖа с доработкой в виде удлинения проводов.

Летом решил шикануть и поставил люк, своими силами на даче у знакомого. Встал как будто там и был. Также впоследствии я постоянно переделывал музыку, то колонки менял то сабвуфер поставил. Но до серьезной аудиосистемы руки так и не дошли.

Осенью сломался датчик стопов. Заменил. Также (на 22 000 км) провел плановое ТО со сменой масла в двигателе и коробке и слегка накосячил - масло в коробку налил немного ниже уровня а сцепление отрегулировал без положенного зазора. В итоге оно вскоре стало проскальзывать. Из-за низкого уровня масла коробка начала подвывать на пятой передаче, доливка масла решила эту проблему частично. Впрочем коробка работала без проблем до продажи авто.

Также перед зимой купил и поставил зимнюю резину.

В начале зимы пришлось менять боковое заднее стекло - влезли в гараж и пытались стянуть магнитолу.

Зимой пришлось поменять сцепление - старое совсем стерлось после неправильной регулировки.

Потом вышла из строя магнитола - воры пытаясь вытащить ее погнули корпус и отскочил радиатор, в результате сгорел усилитель. Попытки заменить сгоревшие детали ни к чему не привели, пришлось, ввиду отсутствия лишних денег купить китайскую "балалайку" Velas.

На майских праздниках, после очередного ТО, выбило прокладку из под масляного фильтра и вытекло почти все масло. То ли фильтр был с браком, то ли я его не дотянул. Пришлось менять масло и фильтр в полевых условиях.

Вскоре треснул расширительный бачек, я его заменил, но в дальнейшем это повторялось через тысяч 15 - 20 пробега. Почему бачки лопались, я не знаю.

В начале лета обнаружил стук справа. Поменял шаровые опоры. Также, заменил потекший сальник коробки. Видимо повредили когда меняли сцепление на сервисе.

Зимой появился неприятный скрежет в тормозах. По весне оказалось что передние колодки стерлись в ноль до металла, и это меньше чем за 15 тысяч после предыдущей замены. Удивительно но еще зимой я прошел с такими инструментальный осмотр, причем без "субсидий" гаишникам.

Летом заменил всю охлаждающую жидкость в двигателе. Осенью вынужден был заменить шпильку в карбюраторе - старая вырвалась при снятии воздушного фильтра. Также поменял кран отопления - старый чуток подтекал.

Следующей весной при пробеге 65 000 заменил передние амортизаторы (старые не потекли - просто "подсели" уже и плохо амортизировали). Также поменял задние тормозные колодки и опять шаровые (старые скрипеть начали).

Летом поменял бензонасос - старый плохо качал в жару.

К зиме купил новую резину - старая совсем деформировалась. Взял какую то югославскую по мишелиновской лицензии.

Думал поездить еще пару лет, но обстоятельства поменялись, и я, в начале марта 2008 года взял Логан. Славута же простояла в гараже до сентября, когда нашелся покупатель на нее. Две машины я потянуть не мог.

Теперь об особенностях машины. Первый недостаток это конструкция колес и тормозов. "Бублики" мало где балансируют нужен или переходник либо стенд с болтовым креплением колеса. Первые мало у кого есть а вторые могли тупо не взятся за такую машину.

Тормоза тоже хитрые, поменять колодки там гиморно - нужно много чего разбирать, снимать фланец колеса и тормозной диск. Задние колодки меняются более традиционно, но нужно каждый раз правильно затягивать и контрить ступичную гайку. Также в морозы может подтекать ГТЦ по стыку с вакумником, но я так и не поменял его.

Двигатель требовал периодической регулировки клапанов, регулировка щупом как на Москвичах.

По охлаждению я уже писал - периодически лопался расширительный бачок. Видимо потому что он там большой и сложной формы, вот при регулярных деформациях и дает трещину. Говорят ставят взамен от 2110, но у меня руки не дошли - там нужны некоторые переделки. Во всей остальной системе подтеков почти не было, патрубки были качественные, импортные.

Электрика сделана надежно и проблем не доставляла не считая поломки датчика скорости от приборки и уровнемера в бензобаке.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Низкая цена (для нового ПП автомобиля), Большой и удобный багажник, Удобная посадка спереди, Удобно трансформируемый салон, Хорошее качество отделки салона, Простой, надежный и удобный в обслуживании двигатель, Приемлемые управляемость и динамика
Минусы
Спорный внешний вид, Мало места на заднем ряду, Колеса с дурацким креплением "по фланцу", Мелкие но досадные огрехи сборки, Слабый вентилятор печки, Плохой обдув боковых стекол, Тугая" коробка передач, Перевернутое" включение задней и пятой передач, Тяжело найти запчасти нормального качества
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
7
Комментарии5
4 июля 2011
Хороший отзыв, но какой то незаконченный.
Интересно- крышка багажника не протекает?
Нравится
Ответить
проверят модераторы - будет законченный :)

Крышка не текла, если это не про воду которая с нее стекала при поднятии в багажник - это было
Нравится
Ответить
вот понятно, человек знает о чём пишет. так то в виде уж совсем бюджетного варианта или пиджака на колесах - вполне бы подошла, но весь минус в том, что славута(равно как и таврия) сделаны по принципу: или повезло, или совсем не повезло. середины как на вазах нет. а жаль. для небогатых автовладельцев или пенсионеров-садоводов самое то.
Нравится
Ответить
4 июля 2011
кабздец кокойто!
Сстрашно аш четать
мош вместо этого агрегата
нужно было бабу завести?
И е.........аца с ней в удовольствие.
Нравится
Ответить
да вообще я ездил в основном а не ремонтом занимался, это отчет так страшно выглядит
Большинство ремонтных работ занимало час отсилы. А некоторые проблемы - следствие моих же косяков при ремонте или обслуге.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем