Назад в СССР

4.0
ЗАЗ 968м. Машина удивила своей живучестью, ремонтопригодностью и проходимостью. Простота и даже некоторая архаичность конструкции ей только на пользу. В любой деревне сможете её починить, если вдруг что. Раньше я не ездил на таких авто. Была классика и иномарки. А когда восстановил Эапорожец в первый же тестдрайв очень удивился комфорту торсионной подвески! Любые ямы глотает легко и незаметно. И ещё удивила проходимость автомобиля. Там где проходили трактора типа Беларусь, проходил и Запорожец ). Скорее всего за счёт короткой базы, высокого клиренса и большей массы на ведущих колёсах. Как у нас повелось с отечественными авто их надёжность во многом зависит от качества запчастей... Хорошо, что ещё можно купить их из старых запасов у владельцев и в сети интернет. Конечно машина требует к себе внимания и ухода по смазыванию узлов и контролю за всем. Замена родного карбюратора на двухкамерный и зажигания на бесконтактное сразу решает многие вопросы по двигателю. Но эти все "заботы" легко перекрываются удовольствием которые дают тебе реальные ощущения от вождения этого уже ретро-автомобиля. Для дачи, леса, покатушек по бездорожью, получения реального опыта обслуживания авто. Он для вас... или не для вас ).
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
128
Комментарии17
8 октября 2021
Я помню тот день когда отец купил новый красный запорожец, хотя мне было тогда пять или шесть лет. Это был примерно 1977 / 78 год. Уже в третьем классе он посадил меня за руль. Мало того что у него ни газ, ни сцепление, не работали плавно, а резко срывались в одной точке, я ещё впереди себя дорогу толком не видел, до педалей далеко, а рост метр с кепкой...Сейчас бы наверное и не вместился туда...Много мы на нем лазили с батей и по трассам, и полям, и по лесам, и по горам. Грязь, снег, ему все нипочём. Есть о чем вспомнить. Спасибо отцу что научил меня водить с малых лет. Светлая ему память
Нравится
Ответить
17
8 октября 2021
если тросик не заедает ,то с акселератором нормально всё.Ставил на зиму колёса от лунохода-реально преград нет,где не проходит передом ,задом прёт как танк .Плюс ещё днище практически ровное ,нигде не цепляет ,а если выкинуть правое сиденье ,то можно спать или зимой ловить корюшку прямо из машины ,предварительно сделав лючок в полу
Нравится
Ответить
10
31 декабря 2021
А ещё лучше прорубить дырку на днище... И прям с машины ловить рыбку.
Нравится
Ответить
7
Хорошо придумано
Нравится
Ответить
5
Если вы о "дырке", так там есть люк в днище со стороны пассажира )))
Нравится
Ответить
2
8 октября 2021
Владимир, здравствуйте! К этому авто нужно привыкнуть ). К сцеплению, к акселератору, к оборотам двигателя чтобы плавно трогаться. Потом он очень чувствителен к настройке всех систем - зажигание, качества смеси. А когда с этим всё в порядке, тогда только успевай скорости переключать ). Что касается роста, то к удивлению двухметровый человек сидит весьма комфортно в этой "мыльнице" К сожалению сейчас нечто подобное не выпускают и не будут, а жаль...)
Нравится
Ответить
9
9 октября 2021
Купил я себе зелёного красавца можно сказать в мешке . Засмешные деньги. Приволок домой и собрал конисиум. 2недени полной разборки чистки и замены изношеных запчастей . И вот Воскресение я его собрал установил новый карбюратор , старый просто закоксился так что промыть не получилось. Сосед принес бензин . И мотор зажужал! Радости не было края. Дальше пошла обкатка где то недели 2 я ездил как черепаха берег труды всего двора. Как только прошол обкатку началась настаящая фиерия эмоций . Он был просто вериколепен . Тяга у двигателя была прекрасна . Я живу на юге и у нас температура летом до 45 . Мотор себя чувствовал прекрасно . Хотя все владельци жаловались на перегрев бензонасоса. И так наступил момент проверить максималку . При скорости в 140 появилась проблема . Нос машины задирает вверх и машина плохо рулится . Принял решение положить мешок песко в багажник. И на испытания дальше. Мотор заревел как у самолета и рванула машина с места . Теперь передние колеса вели себя уверено и держали асфальт . В этот вечер стрелка легла до придела спидометра . Щастья не было границ. Этот малышь в моем сердце будет всегда.
Нравится
Ответить
12
10 октября 2021
Первая машина, на которой я ездил сам в 15 лет, в 1998 году. После неё дядькина «копейка», (ваз 21113), показалась роскошью)). Авто резкий на старт, надо привыкать к педали. После неё мог плавно трогаться на любых машинах. Приёмистый, разгон для 40 Л/С вполне норм, легко шёл 120. Живучий металл, даже сейчас почти у всех экземпляров он не сгнил и звенит при стуке. Но вот насчёт «починить в любой деревне» спорно. Запчасти многие уже не найти. В 2000 - 2001 годах работал в магазине запчастей, в Москве, если что. Так одному клиенту пенсионеру на заказ привозили ремень генератора. И то не быстро нашли, даже в южке не было. А с тех пор 20 лет прошло.
Нравится
Ответить
4
10 октября 2021
(stalnik17) Сложностей с запчастями нет. Единственное, что они могут быть сейчас дороже жигулёвских. Приходится доставку оплачивать. Почти всё есть в Украине. Много всего у частников и в сети, только надо искать. Торгует Питер и Москва...) ЗАЗГАЗВАЗ например и тд(это не реклама!). Конечно придётся делать запасы и что-то возить с собой ) а про деревню я написал что если есть хоть какой-то автогараж, отвертка и плоскогубцы и + голова, то большинство вопросов решаются ) К этой машине у меня два ящика запчастей тыс. на 30ть ))...хватит на долго, даже после всемирного катаклизма))
Нравится
Ответить
8
10 октября 2021
@Василий ну мы не на Украине как бы. И опять же, искать, заказывать. Я понимаю, на какой нибудь хайджет или другого редкого японца. А так не вижу смысла. Охлаждение опять же воздушное, печка на бензине. Не для нашего времени, как ни крути.
Нравится
Ответить
3
12 октября 2021
Так мы и не о нашем времени говорим ). Об эмоциях которые это авто дарит сейчас любому севшему за руль! При этом конечно же должно пахнуть бензином! А чем же ещё!? ). И странно звучит, что искать и заказывать что-то сейчас в интернете это большой труд... )). Я влюбился в эту машину, рождённую в СССР, хотя и имею хорошего японца. Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
13 октября 2021
@Василий сложно не заказывать, а ждать , когда к спеху . И представить, что можно влюбиться в это, имея хорошего японца, тоже сложно. Это как ностальгировать о первой школьной любви в коричневой юбке и коротком фартуке. Если вы застали школу в СССР, то поняли, о чём я. А так на вкус и цвет все фломастеры разные конечно. Ни гвоздя ни жезла.
Нравится
Ответить
31 декабря 2021
Если честно,,, машина Гааавноооо. Зимой не заводиться.. Летом не остановишь... Вообще нельзя назвать и машиной то..
Нравится
Ответить
1
25 мая 2022
Починить в деревне - это зайти в сельпо и спросить запчасти для ЗАЗ 968. Шучу. Для этой машины скорее нужно то, что от нее еще осталось на развалах и в ретро магазинах. Остальное - свап двигателей от ВАЗ, и простор для самоделок. Но смысла в свапе мой взгляд нет, удовольствие затратное и выгода сомнительная. Ну поступайте, как вам хочется -это ваше дело.
Нравится
Ответить
1
30 апреля 2024
У меня был "Запорожец-965".
Хорошая машина
Нравится
Ответить
2
3 октября 2024
Я запорожец покупаю сколько он будет стоить
Нравится
Ответить
Синий универсал, Тебе точно не надо это))) раз ты в интернете даже цену не можешь посмотреть)))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее