С болью в сердце расстаюсь с другом!
Начну с того, что Вольво полюбил намного раньше чем все присутсвующие, а именно в 1990 году, когда отец купил машину из первой официальной поставки новых иномарок (Вольво) в СССР 740 GL. Эта машина была в семье около14 лет и была продана с пробегом 1 050 000 км. (Не опечатка). Отец за время жизни поменял около 14-ти автомобилей этой марки, все седьмой серии. Волько несколько раз спасала ему жизнь, так что факт о том, что Вольво самый безопасный автомобиль может подтвердить история моей семьи. Мой автомобиль ХС70 одиннадцатого года, в комплектации САММУМ, 2,4 турбо дизель 163 лошади, наклейка D3 (Впоследствии стал D4). Брал в марте 2012 года с пробегом в 16000 км. Чуть больше года наслаждался гарантией (по которой поменял сдохший зимой замок задней правой двери). После окончания гарантии докупил дополнительную на год у диллера, но 10 раз потом пожалел. Обнаружив течь масла под машиной погнал к официалам, где брал гарантию, на что мне сказали, что лопнул патрубок чего то там (не помню давно было) и к доп.гарантии это не относится (в итоге 20 килорублей). Так что доп.гарантии полнейшая херь, не ведитесь! При пробеге до 100 000 км. и возрасте до 5 лет основные узлы и агрегаты из строя не выходят (за редким исключением), а доп. гарантии распространяются только на основное. Три года касковал, в среднем по 60 тысяч рублей в год, много ездил, сейчас пробег около 140 000 км и поэтому раз (а бывало и два раза) за год менял лобовые стекла, так что этот вопрос фактически отбивался. После двух лет владения машину отполестарил, машина стала значительно резвее (особенно в режиме спорт на коробке, теперь имеет 235 л.с. вместо 163).
Предвосхищая все разговоры о мощности и коробке хочу сразу пояснить, коробка справляется прекрасно, необходимо следить за состоянием радиаторов и менять в коробке масло (я поменял уже дважды). Если мучают толчки не спешите смотреть б/у коробки, попробуйте у нормальных официалов сделать адаптацию коробки. Мне повезло и у меня и у супруги на ХС 60 все рывки исчезли (цена около 3000 рублей). Так как к машине отношусь как к живому существу и кормилице за её состоянием не просто слежу, а очень слежу (Даже с перегоревшей лампочкой дня проездить не могу). Помимо выполнения всех рекомендаций официального дилера при ТО, менял через 10 000 масло, так же у официалов. Пробовал перейти на приличные сервисы, но после того как в БОШ сервисе мне при замене масла недолили литр и его пришлось искать на трассе (что проблематично), а так же не закрутили защиту двигателя после чего пошел стук, вернулся снова к официалам (выторговывая для себя большие персональные скидки). По моим ощущениям владеть данной машиной чуть дешевле большой тройки (Мерс, БМВ, АУДИ), где то на уровне дорогого фольца, На ТО 100 000 км (Которое обошлось в 102 000 рублей) официалы (г. Москва) уговаривали НЕ менять масло в коробке, в халдексе и т.д., мотивируя тем, что это проблемы следующего хозяина, а на мой век хватит, но из-за аккуратности в данном вопросе заказал всё что считал нужным, в итоге то что отговаривали сделать так и не сделали (Хотя денег взяли), так что даже с официалами аккуратнее. Конкретных фирм называть не буду, что бы не посчитали рекламой и антирекламой. Полный привод прекрасен, не застревал нигде и никогда, хотя за город выезжаю редко, к рыбакам и охотникам к сожалению не отношусь (не успеваю), просвета хватает всегда и везде, на свесы надо делать расчет обязательно.
По поломкам за 5 лет владения: Кроме вышеперечисленных загудел и затем заклинил подшипник помпы кондюка, вызвав поломку (перегрев) электроники, сумма ремонта около 17 килорублей у официалов, почти сразу после замены подшипник опять стал подвывать, но ходит уже 30 000 км. Машина НУЖДАЕТСЯ во внимании (состояние (чистота) радиаторов) от которых зависит двигатель и коробка, качественная солярка, состояние тормозов, но если вы ей уделяете достаточное количество времени и денег, но машина будет работать как автомат Калашникова. Облезли и повелись от ям родные диски, сейчас правлю и крашу, второй комплект дешевых реплик (взятых самое интересное на зиму) в полном идеале, от Московского реагента потускнел хром. Из-за стиля езды (поджимаю на трассе любителей ехать строго в левом ряду) песком и камнями подубил фары (сильно вытерлись) получил много сколов на капоте и бампере из-за чего их перекрасил.
По ездовым качествам, мне счас 40 и да, о интернетные троли, я истинно картинный вольвовод, так как уже два года на пенсии (военной) :). Тем не менее езжу очень агрессивно (есть такой грешок) и машина в этом вопросе меня ничуть не разочаровала, да это не спорт седан, но машина прекрасно рулится (даже на очень высоких скоростях), динамика прекрасная, обгоны легки. До полестара чуствовал себя немного ущербным когда меня на трассе обходили Х6 с 555 кобылами на борту, или РЭНЖЫ с немеряными двигунами, после перепрошивки все неловкости исчезли, ведет себя достойно рядом даже с очень серьезными машинами. Года полтора назад после того как какой то мажор (с виду солидный банкир со столь же солидной женой рядом) на новом МЛ с наклейками AMG попытался и не смог меня обогнать (на Липецком платнике М4), настигнув меня на заправке Лукойла спросил в чем мой секрет, я ему ответил, что у него наклейка AMG, а у меня синий квадрат полестара, на что мажор подбегая к мерсу с ходу заявил супруге, цитирую "Дорогая это не у нас машина гавно, а просто этот семейный универсал тюнингован). К чести мерса надо сказать что мощи у него конечно было с избытком, а проблема была в водителе, не умевшем рассчитывать рядность при обгонах. Личный рекорд Воронеж - Москва 500 км, 2 часа 55 минут. Сразу к разговору о том, что это невозможно типа камеры везде, номеров не было (На трассе). Ладно, отвлекся, вернемся к машине: шумка прекрасная, салон просторный, чуть тесноват на втором ряду, кожа очень качественная, багажник это что-то, иногда вытащив всё из багажника удивляешься как это туда влезло. Семья большая, супруга, двое детей, теща (друг человека) и собака Акита-ину, никто не чувствует себя обделенным местом. Салон и греется и охлаждается очень быстро. Зимой с вебастой салон прогревается за 4-5 минут, быстрее я ни у кого не видел. Думаю, что из-за постоянного использования вебасты (по таймеру) на машине стоит уже третий аккумулятор, последний не стал брать вольво, поставил БОШ. Из-за стиля езды есть две проблемы, поставил уже третий набор тормозных дисков (колодок поменял немеряно) и средний расход зимой доходит до 13 литров, но это мой косяк, не машины, супруга за рулем на трассе привозит расход около 7,5 литров. Вторая машина в семье (у супруги) шоу-румовый ХС-60 в котором стоит ВСЁ (Телевизоры в подголовниках, панорамная крыша, BLIS, премиум соунд, стеклопакеты, он колл, навигация, детский пакет, даже подогрев масла через шнурок 220 вольт втыкаемый в бампер, 20 диски, four-c, адаптивный круиз и много чего еще,) с женой любим на дальняки ездит на моей машине, спина устает меньше, рулится лучше, влазит намного больше. Жена долго пыталась подобрать правильные слова к описанию моей машины и однажды произнесла "Она как домашние тапочки, одел и забыл, в них удобно, комфортно и т.д." Думаю что это самое лучшее сравнение. Машина солидная, но совсем не броская, любителям выпендриться (есть такие люди и я их понимаю и уважаю (мужские слабости надо принимать и уважать)) эту машину не рекомендую. Однозначно уважаю машины других марок, в семье 2 года была третья машина для дальних поездок новая тойота Альфард (Минивен семиместный, 300 л.с. японской сборки, естественно с ЛЕВЫМ рулем, брался у официалов, должен был выйти под маркой ЛЕКСУС, но посчитали что не комильфо ЛЕКСУСУ выпускать вэны, в итоге машина в самом полном фарше, просто самолет вышла тойотой, были только положительные эмоции, но после переезда из г. Москвы большие пробеги сильно сократились и очень тяжело было принято решение о продаже этого автомобиля (100 килорублей КАСКО и 50 налог и это не выезжая со двора каждый год) (Даже теща рыдая просила не продавать Альфард, так как по её словам это самая удобная машина в её жизни). Теперь о главном, машину продаю товарищу, потому что он знает насколько я скурпулезен в отношении к машинам, машина масло не жрет. От замены до замены 10 000 км. масло не доливаю, на последнем ТО сказали что начал потеть задний левый амортизатор, но на функциональности это не сказалось и тысяч 40 он еще проходит. Других проблем нет. Родную летнюю резину, пирелли скорпион зерро поменял на 115 000 пробега, в сервисе сильно удивлялись.Вместо своей беру у официалов подменный автомобиль с 20 000 пробега и естественно тот же ХС70 (Даже в этой же комплектации). Альтернатива в виде V90 крос кантри за 5 300 000 (то что насобирал) меня удивила по цене, хорошая машина (тестил, очень понравилась), но по моему мой любимый вольво ох...л (Хотя с чем сравнивать А6 олроад тоже не дешева).
Если вы выбираете б/у машину (а других хс70) к сожалению уже нет (хотя две новые 2016 года еще продаются :)) смотрите на состояние, на владельца и их количество, не бойтесь наворотов, они суперские. (Хотя надо признаться машины жены задает вопросов больше чем моя)! Всем удачи, надеюсь мой отзыв будет полезен! Если чего то не рассказал, спрашивайте, отвечу!
Кстати на этой машине такое ощущение, что кто-то включил режим невидимости для сотрудников ГИБДД, за все время пользования останавливали раз 5-6, в доверительном разговоре сотрудник данного ведомства пояснил, что в их среде бытует мнение о том, что на этих машинах действительно ездят законопослушные скушные люди, которые на их уловки не ведутся и будут судиться, но денег не дадут, так что это тоже плюс.
Плюсы
комфорт, надежность, вместимость, прекрасный климат, тяговитый надежный двигатель с хорошей коробкой, хорошая лакокраска
Минусы
цена обслуживания, чуть тесноватый второй ряд
Все плюсы и минусы модели