3 года и 50тыс.км на шведе по сельской местности
Мне 45 лет. Проживаю в центрально-черноземном округе России. За последние 10 лет владел - LC 120, LC 150 ( обе были с 4 л. бензиновыми моторами, 249 и 283 л.с. соответственно ) и вот теперь, почти уже три года Вольво XC 70 ( 2,4 D 163 л.с.,комплектация momentum+ ) , Авто покупаю исключительно новые . Причины продажи предыдущих авто под маркой Toyota LC : 1) 120 - ничего не могу написать отрицательного про его достоинства и надежность, за 5 лет владения пробег 150 тыс. км. кроме расходников ничего не менял, отрицательные стороны ( если таковыми можно отметить - расход топлива - около 17 л. на 100 км., валкость после 120 км/ч, высокая стоимость каско ( тогда платил по 70-80 тыс. руб. в год ) , ну и типичная плохая шумка для япошек . В достоинства бы отнес ликвидность продажи! Через 5 лет владения продал быстро и с потерей всего лишь 30% от стоимости! ( при этом, правда, посчитал сколько выплатил за 5 лет по каско! ) - это я пишу специально для тех кто пишет в комментариях про ликвидность авто при продаже , продал в связи с выходом LC 150 ( уж.. очень хотелось...) . 2) 150 - после двух месяцев ожидания ( тогда еще были очереди ), получил 150 в макс. комплектации и стоимостью почти в 3 млн. рублей ( и это при том курсе валют ! ), но заплатил !, ожидая прибавления такой же разницы в комфорте, ход. качествах и т.д., но постепенно начало приходить разочарование.... - разницы в л.с. не почувствовал, шумка опять косячная ( видно япошкам это не дано), расход такой же ( хотя дилер заявлял, что будет экономичнее, сразу отмечу комментаторам - я не скупой, просто ближайшая, приличная заправка ( Шел, Лукойл находится в 40 км) , в общем кроме нарядной тумбочки с DVD в середине торпеды, а также третьего ряда сиденья, который раскладывался с кнопочки ( до сих пор не могу понять зачем он, кто будет заплатив 3 ляма, использовать внедорожник как микро автобус, да с такой неудобной посадкой на 3-й ряд и маленьким местом - туда разве только что влезет два маленьких японца! а ведь туда выведены обогревы и вентиляция, да плюс сами кож. сидения с привадами - лучше бы за эти деньги улучшили шумку ), про каско вспоминаю, как страшный сон - 150 тыс. в год + дорожный налог повышенный ( больше 250 л.с.), в общем в год надо просто за то, что он у тебя есть - отдать 200 тыс. рублей не считая расходников. Все это я описываю не для тех критиков в комментариях, а для людей умеющих считать свои деньги, потом, когда перейду к самой XC 70, люди, которые реально ищут или присматриваются к XC 70 поймут, о чем я! Так же, хочу отметить, что те кто считает серию LC внедорожниками - немного заблуждаются ( вернее сказать - в этот блуд их заводит сама марка Toyоta ), объясню почему - на обоих я заезжал в реальное бездорожье, да они лезут как танки ! НО !!! Бампера же крашены в цвет !! После этих заездов я на обоих красил бампера ( сказалось покрытие лаком краски металлик), и желание залезать в г... больше не приходило ! Мало того, окончательное разочарование к 150 пришло с появлением загадочного стука спереди после 30 тыс,км , так как машина гарантийная ( обслуживание делаю только у дилера ), три месяца дилер не мог найти причину - 6 раз ездил!!, куча нервов, дилер за 100 км, дошли даже до того, что пошла речь о замене авто! видео с загадочными стуками отправили в японию на согласование! помог случай - был в другом регионе , надо было делать очередное то ( отмечу ТО у Тойоты каждые 10 000 тыс.км.) , заехал к местному дилеру( Воронеж! спасибо тебе! ), так же указал на стук, оказалось, что стучал бракованный замок капота ( ребята просто раскачяли прадик вместе с подъемником, и появился тот самый стук, а не как другие - все пытались найти стук в подвеске ! Через две недели пришел замок, поменяли и все прошло!) . Затем прошел очередной год, подходило к концу каско, плюс начал строить новый дом, плюс все эмоции от 3 лет владения, гарантия заканчивалась.... и я решился продаю это чудо! Естественно стал вопрос - что покупать? Так как, я был приверженцем японцев, плюс не хотел доплачивать ( уложиться в сумму от продажи 150 , я всегда учитываю плюсом к цене нового авто каско, радары, регистраторы, зимн. резину, ну и т.д., для дальнейшей беззаботной эксплуатации), к тому же началась стройка нового дома...Однозначные требования к будущему авто - полный привод, боле-менее высокий клиренс, вместимость ( у меня двое детей ) . Перебрал все паркетники.. то салон не тот , то шумки вообще нет, вобщем месяц поисков и выбор пал на Субару Аутбек универсал. Поехал в Москву с деньгами ( покупаю только там - больше можно сторговать.... в регионах дилеры скупые ) . Не в качестве рекламы, хочу сказать спасибо громадному авто-городку , что на новой Риге ( не пишу название, чтоб не забанили за рекламу ), третью машину беру там уже, огромный выбор марок , наличие, снисходительность менеджеров и все в одном месте.
Приехал и прямиком в Субару иду....(отмечу, что до поездки в столицу, уже ездил к своим местным дилерам Субару на тест-драйвы, в общем все устраивало - соотношение цена-качество, плюс у Субары только, что появились рестайлинговые, обновленные модели . Там же договорился встретиться с однокашником , живущем теперь в столице.... Однокашник задерживался ( стоял в Московских пробках! ) и я решил побродить по мега-авто-городку . Проходя мимо Вольво салона увидел XC70, зашел, присел в авто, скажу вам сразу ощущения совсем другие! Строгое спокойствие и гармония во всем (но я зомбированный японским качеством - в душе думал - нет это не для деревни ! + дизель, ни разу не было дизеля, пугали байки про не заводящиеся зимой дизеля ) . Подошел менеджер ( спасибо тебе Иван), предложил услуги ( ценник на авто стоял 1,83 млн.), я сразу сказал, что уже беру Субару и просто провожу время в ожидания приятеля. На что он мне предложил тест-драйв для провождения времени...Я позвонил другу - тот заверил, что как минимум час у меня есть..Поехали кататься...По дороге Иван ( видя мой нескрываемый восторг ) мне рассказал, что через месяц у вольво XC70 будут обновленные, рестайлинговые модели, в связи с этим + то, что я не первый раз у них покупаю, специальную скидку. Приехали, он куда-то позвонил, посчитал, и предложил мне скидку в 250 тыс. рублей , при условии наличной оплаты ! В итоге получалось за 1,6 млн.руб. авто в комплектации моментум+ по цене Субару! Те, кто захочет сравнить эти авто - сравните и комплектации, и на тест-драйв съездите - сами все поймете ! Пришлось отменить покупку Субару и на два дня тормознуться у товарища.... Два дня раздумий, чтений всяких отзывов и статей в инете, плюс товарищ нашел какого-то приятеля с таким авто в Москве. Итог еду - беру XC70 !
Теперь о самом ХС 70....в июне будет три года машине...пробег 50 тыс.км.( замечу опять для комментаторов, езжу каждый день , да не много! но от моего дома до асфальта 1,5 км щебеночной дороги... туда и обратно 3 км! машина каждый день ездит по щебню...плюс сезонная грязь...и плюс зимой - у нас снег ни как в Москве чистят...а по случаю . Средний расход за все 50 тысяч - 9,3 л - это со всеми прогревами ! на заправку езжу раз в три недели ! Шумка по сравнению с япошками просто супер! Качество отделки салона - даже не подлежит обсуждению, если дерево - то это дерево, а не пластик крашеный , никаких сверчков!! В LC в морозы у обоих скрипела пятая дверь ( ну или что-то там сзади ) Кожа за 50 тыс..практически как новая! кто владел японцами - тот поймет - там на коже появляются складки после первых 10 тысяч . ТО - раз в 20 тысяч! Я делаю не по пробегу, а раз в год, так как не наезжаю 20 тыс. за год.
Теперь стоимость ТО ( это для тех кто пишет о дороговизне эксплуатации Вольво! ) - первые два ТО отдавал по 22 тысячи за каждое ( масло, фильтр масляный, салонный фильтр - его меняю каждое ТО летом пыли много у нас), только что сделал третье ТО ( которое должно быть в 60 тыс. км ), отдал 37 тыс. рублей - туда вошло еще замена ремня + натяжного ролика + топливный фильтр, помимо текучки и это уже по нынешнему курсу! Теперь разделите эти цифры, если б вы делали ТО каждые 10 тыс.км ( как у японцев ) ! Дорого? Мотор у меня D4 - 163 л.с. , но при этом тяга 420 н.м! разгон до 100 такой же как у LC150 при 283 лошадке - разница в нескольких сотых. Звук дизеля слышен только когда находишься около авто...в салоне до 3000 оборотов никакого ощущения , что под капотом дизель! Замечу, что при скорости 140 км/ч тахометр выдает 2600 оборотов! Чиповать не стал - на форуме Вольво прочитал, что коробка изначально была подогнана под мотор Д4, и что на более мощных типа д5 - коробка таже, динамика меня устраивала, плюс не захотел сталкиваться с риском человеческого фактора у нас в России - туда куда хоть раз залезут - рано или поздно жди подвоха! пример - все те же LC - для страховки требуют доп. противоугонки ставить... через год - два начинают появляться глюки.., или как поставил по совету дилера тойоты в противотуманки галогенки белого света...менял каждые полгода - потом плюнул и поставил назад родные и забыл что это.
Теперь про подвеску - она у ХС 70 короткоходная, да немного по ощущениям жестче чем чем на LC, но на LC сзади пневмо! а спереди электро-регулируемая! Конечно, как и у любого авто с повышенным клиренсом ( у ХС 70 21 см! выше любого паркетника! проигрывает только Аутбеку - там 23 см ). появляются качения и валкость при прохождении поворотов на скорости больше 120-140 км/ч, но задумайтесь часто ли вы входите в повороты с такой скоростью? ( прошу комментаторов не сравнивать ХС 70 с БМВ и другими авто с заточкой под аля-спорти, это все-таки семейный авто!
Отмечу большим, я бы даже сказал жирным шрифтом, не крашенные в цвет бампера и пороги, с арками у колес, ни каких сколов на бампере спереди от пескоструя! Полного привода достаточно, чтоб преодолеть сугробчик в пол колеса, и легкую жижу + уверенность на обычной дороге ( это я к тем крашеным бамперам, что ставят на внедорожники, пять раз подумаешь - стоит ли покраска бамперов ради получасового ощущения экстрима по г... ) .
Теперь про эксплуатацию в зимнее время... - за уже теперь три зимы...- могу ответить комментаторам и людям присматривающимся к данному авто - никаких проблем! до -20 заводится как обычное авто без всяких включений подогревов ( а их в ХС 70 два типа - принудительный - непосредственно перед пуском за 5-10 минут нажимаете - и происходит прогрев масла в двигателе и форсунок.... и второй тип с таймером - там вообще фантастика - ставите таймер на время когда собираетесь выезжать....например утро - выходите к машине в заданное время - там не только прогрета система - а и салон ! включая, если оставили прогрев сидений включенным, будут и сиденья теплыми! У ХС 70 где-то внизу стоит дополнительный обогреватель ( где-то сзади справа - потому что интересно видеть идущий небольшой выхлоп из под правой арки колеса - я когда первый раз увидел сначала сам испугался, это видно только когда мороз больше 25 градусов), который все это прогревает не заводя двигателя! причем работает на той же солярке! а летом соответственно запустит и кондиционер к вашему приходу! помимо этого этот доп. обогреватель при непосредственном пуске прогревает салон очень быстро! в любой мороз 5-10 минут и в салоне та температура , которую вы поставили на климате! Единственный недостаток этой системы - это , как рекомендует дилер, после использования таймера - нужно чтоб машина проработала не менее получаса - для полной подзарядки АКБ. Но разве это минус? Ну, и конечно заправлять машину надо на нормальных , брендовых заправках, - так это касается и бензиновых авто!
Еще несколько положительных эмоций от ХС 70 в сравнении с предыдущими авто :
- низкий расход омывающей жидкости лоб. стекла и фар .
- в меню настройках бортового компьютера гораздо больше функционала, которым реально пользуешься , не держишь где-то в памяти, чтоб хвастаться перед другими, что та или иная функция у меня есть..( можно в ручном режиме отключать или включать практически любую функцию, например активные биксеноновые фары можешь включить и будут поворачиваться за рулем...а можешь отключить ( в LC такого нет там она работает по умолчанию ), можно поставить, что будет складываться только одно зеркало при парковке, или наклоняться при заднем ходе ( в LC либо складываются все, либо никакие!) , и поверьте таких мелочей много.
- датчики стоят практически на весь функционал! ( в LC в макс. комплектации даже нет датчика на жидкость в омывателе! )
- шикарная ауди система с DVD ( под словом шикарная я имею ввиду, что штатная и с таким звуком! дилер сказал что начинка ал-пайн ), читает видео даже с флэшки ! у LC только с диска. Громко-говорящая связь тоже на высоте - не надо орать на все авто как в LC.
- отмечу корректность работы авто-климата, температура стоит практически с момента покупки...на все времена года... не надо как в LC , особенно летом, постоянно что-то то добавлять , то понижать.
- так же корректно работает система авто-дворников и авто-света ( маленький минус дворников - при опущенном положении водительский дворник не откидывается, капот мешает, поэтому чтоб их, например, почистить или самому поменять - надо сесть в машину и нажать пару кнопок - они отъедут на центр и остановятся, что зимой не всегда удобно).
- очень удобная система сити-сафети...при городской езде со скоростью до 60 км/ч исключает столкновение с впереди идущим авто, а также наезд на пешехода ( стоит даже в базе! ). Мне эта функция симпатична по одной простой причине - иногда выезжает жена в город в магазин... мне спокойней..))))
- так же отмечу критикам автоматических коробок передач Вольво, с удивлением узнал сам при покупке, что на всех Вольво, толи с 2008 толи с 2011 года ( точно не помню, мне это сказали дилеры при покупке ), что на Вольвах ставят коробки той же фирмы, что и на Тойоту! Вообще работает это 6-ступенчатое чудо очень корректно - никаких ощущений от переключений, никаких дерганий.
- жирным плюсом отмечу низкое каско!! я третий год страхую в Вольво страховании : первый год заплатил 42 тыс.руб..!!!!( вольво не входит в список угоняемых - а это большая часть суммы каско ), второй и сейчас третий год страхую по системе 2/3, плачу в год 25 тыс. руб. , в случае страхового случая буду треть оплачивать сам а 2/3 страховщики, при угоне все платят они! Скажите мне у какого авто такое щадящее каско ( это я комментаторам заранее считающим ликвидность продажи)?
- теперь о самой ликвидности продажи - на данный момент мой такой же новый авто стоит около 2,3 млн.руб ( это без торга по ценнику ) , специально при прохождении последнего ТО попросил оценить дилера, за сколько они возьмут мой авто по трейд-ин, ответили 1,3 млн.руб. провожу параллель с тем же LC 150 - купил за 2,85 млн. руб., через три года продал за 1,9 млн.руб. + за три года выплатил 0,6 млн. руб. за страховки и дор. налог ! Считать умеете счетоводы ???
- расстояние от багажной крышки до передних сидений ( при сложенных задних ) 1,9 м! и складываются они идеально, в ровную поверхность, без бугорков и не понятных кривых стыков( как в Тойоте ). Ездил пару раз с отцом на Ахтубу на рыбалку... брали палатку ... итог спали в машине вдвоем! ни комаров ни духоты или холода . Завел, климат включил и спишь ( у меня рост 182, у отца 180 ) ! Надо холодильник перевезти? - не вопрос! Для знающих автолюбителей - замечу в межсезонье, при переобувке - в багажник, не складывая задних сидений, входят со свистом все 4 колеса на дисках 17 R . А какая удобная вещь - эта решетка откидывающаяся с потолка за задними сиденьями! Летом езжу всей семьей на море, как же удобно это отделение багажника от салона! ничего не упадет на голову сзади пассажирам...ну и не дай бог при дтп вещи из багажника не прилетят в салон! ( Вольвовская безопасность! + неимоверное количество подушек).
- очень удобные передние кресла! При дальних поездках на LC всегда затекала шея и гудела голова (шумка сказывалась ). На ХС 70 этого нет + у двух чипов, что вместо ключа идут, в меню бортового компьютера есть функция памяти ключа...- открывает машину жена - сиденье водителя встает под ее фигуру...открываю я - переезжает в мое положение...( мелочи от вольво ! ) .
- топливного бака в 70 л., при езде по трассе, хватает на 800-900 км!! и это при полной загрузке! 4 человека + багажник под крышу!
- так же отмечу , для любителей ауди и других европейских брендов, абсолютно нет расхода масла в двигателе ( раньше я думал, что такое только у японцев ), В начале 2000-х у меня был Мерседес е 320, как же меня бесило, когда в непогоду на дороге высвечивало - иди подлей масло... выходишь на обочине в костюме.... с канистрой.... а тебя проезжающая машина обдает г.... с дороги....
- колодки еще не менял, дилеры сказали, до следующего ТО хватит...то есть через год... примерный пробег будет 65-70 тыс. км..
- спустя 3 года – могу однозначно сказать, что когда дострою дом, следующим авто будет опять Вольво, не знаю правда ХС70 или ХС 90 (в новом кузове ) , последний очень хорош, на него поглядываю! Но нынешние ценнику кусаются, время покажет…в любом случае Вольво ! Даже если представить, что что-то выйдет из строя, в угоду комментаторам – посчитайте сколько сэкономлено денег за счет каско, дор. налога и топлива !!!???
Теперь напишу про недостатки данного авто.... готовьтесь комментаторы!!! Сейчас наступает весна и заметил неприятный казус - диски штатные стали облетать.... название их модели не помню....покрытие у них под сталь из нержавейки.....так вот это покрытие начинает облетать...поэтому совет , кто собирается брать такое авто - берите обычные алюминиевые, тем боле что дилер предлагает на выбор ( мне по крайней мере, при покупке предлагали и я сам их попросил поставить эти! ) . Может, конечно, это мой косяк , повторюсь - живу на селе... иногда сугробчики и колея... может сам и пошаркал...)))) .
Так же расскажу один случай - примерно через год после покупки - на приборной панели перегорел светодиод...в районе спидометра - тускло стали гореть 120 и 140 ..... машина была на гарантии и обратился к дилеру... до дилера 200 км!! Пригласили на осмотр... сказали , что на гарантийных машинах отдельно диод не меняется - меняют весь щиток ! Приехал - заказали новый щиток.... через две недели пришел и поменяли щиток, при этом все показания выставили как было на старом, и пробег и расход, в общем все выставили, как будто ничего и не было . Я по своей наглости - говорю им - я к вам ездил два раза - 400 км намотал в первый раз и сейчас еще 400 км.... не моя мол вина же в этом! Они спокойно говорят - берите на 7 000 руб. что увидите или можем зачесть в счет ТО ! Знаете, все это спокойно, без ругани, да еще и с извинениями... После сервисов Тойоты ( там у меня тоже были гарантийные случаи - всегда все с нервяком ) .
В грязную погоду появляется маленькая проблема - суть ее в следующем - на селе моек , как вы понимаете не много... пороги у вольво покрыты пластиком ( я писал про не в цвет обвес)... так вот если долго не мыть авто... там скапливается сверху, между порогом и самой дверью ( нижняя часть двери ) грязь , которая легко удаляется простым скребком ( обычно такие есть на щетках для очистки авто от снега... с одной стороны щетка , а с другой маленький скребок ) . Так вот эта грязь или лед , при закрывании двери, начинают мешать...и дверь надо закрывать не двумя пальцами, а чуть посильнее...Про дворники - я уже написал выше - у моделей от 14 года теперь в лобовом стекле зона дворников обогревается - поэтому эту проблему они решили....это в моделях до 14 г.в...
Вот , наверное, и весь мой отзыв, заранее прошу извинения за возможные орфографические ошибки...Всем удачи и тем кто хочет хороший семейный авто - я желаю стать обладателем ХС 70. У кого будут вопросы по существу пишите - постараюсь ответить . Фото пытался выложить.....пишет какую-то ошибку...извините не силен в компьютерах...