Ода идеальному автомобилю
Я конечно понимаю, что в нашем мире нет и не может быть ничего идеального. Но, к счастью, возможно найти такой автомобиль, который в целом соответствует представлению своего хозяина об идеальной машине. Для меня таким автомобилем стал Вольво ХС70 Д5 2013г. Вообще-то в разные периоды жизни мое представление об идеальном авто претерпевало серьёзные изменения. До ХС70 условно соответствовали моему представлению об идеале БМВ 540 Е39 и Х5 4,8 Е70. Условно потому, что надёжность этих машин со словом идеал не рифмовалась никаким образом. Через мои руки прошло достаточно много машин. Были и простенькие вроде РАВ4 и премиальные Мерседес МЛ и довольно горячая БМВ 335. Так что сравнивать было с чем.
Как говорится, не было бы счастья... Если честно, покупка ХС70 была вынужденной мерой. Х5 стала задавать вопросы одновременно со сложностями в бизнесе. На новую Х5 денег уже не было. Надо было выбирать что-то из более низких ценовых категорий. Поскольку у меня в анамнезе уже было 2 универсала Вольво, а преимущества полного привода я успел оценить за время владения Х5, решил присмотреться к ХС70. Поскольку я был уверен, что в соответствии с ценой Вольво во всем будет вдвое хуже, я был начисто застрахован от завышенных ожиданий. Начнем с динамики. Я помнил, что один раз участвовал в светофорных гонках как раз с ХС70 и именно Д5. Я конечно её опередил, но отрыв, с которым я пришел к следующему светофору меня несколько обескуражил. И все равно я был уверен, что динамики мне будет не хватать. Я сильно ошибался. Возможно я постарел или повзрослел, но заявленных 8,3с до 100 км/час мне вдруг стало хватать везде и всегда. Неожиданно выяснилось, что мне стали интересны дальние поездки по своей стране. Раньше на Х5 я не выбирался дальше Селигера, а тут немедленно отправился в Крым, а осенью в Карелию. С удивлением я обнаружил, что динамики хватает везде и всегда. Ни разу я не столкнулся с недостатком тяги во время обгона. Но это только часть приятных сюрпризов. Оказывается, несмотря на отсутствие опциональных комфортных сидений Х5, сиденья ХС70 лучше приспособлены к дальним путешествиям. После 500 км на БМВ хотелось выйти из машины и как следует размяться. В Вольво же выяснилось, что можно проехать и 500 и тысячу километров без ноющей спины и всего остального. Кроме того, оказалось, что прямую Вольво держит более уверенно, что тоже уменьшает усталость за рулем. Низкий расход солярки не был сюрпризом, но все равно средний расход 8 литров на сотню по сравнению с привычными 18-22 у Х5 не мог не радовать. Единственно, в чем я заметил падение потребительских свойств, это качество аудиосистемы. Это был средний вариант из трех, доступных в том момент на ХС70. Лоджик 7 на Х5 звучал получше, но я с пониманием отнесся к этому факту. Все же новая Х5 в 2008 году стоила 4 с лишним, а Вольво всего 1,9 млн)) А дальше начинается самое интересное. В принципе я привык, что по окончании гарантии БМВ в любой момент может подкинуть проблем. Несмотря на это я все равно любил свои бэхи, а справляться со сложностями мне помогало то, что в моем распоряжении был свой технический центр. Поэтому факт отказа аккумулятора Вольво после ночной стоянки под снегом на берегу Онежского озера я воспринял философски. Я порадовался своей предусмотрительности и полез за проводами прикуривателя. Друг подогнал свою ХС90 и проблема была решена. Правда на пути в Москву аккумулятор приказал долго жить, но это случилось на заправке и меня оперативно выручили дальнобойщики. Последние 500 км до дома я не только не глушил мотор, но даже не переключал режим на коробке, чтобы снова не заглохнуть. Аккумулятор поменяли по гарантии. А дальше у меня начались 6 лет беспроблемного автомобильного счастья. Я не знал, что такое бывает. 200 тысяч без поломок. При обслуживании в соответствии с рекомендациями производителя: раз в ДВАДЦАТЬ тысяч километров. Сейчас пробег 230. Между заменами доливаю около 500мл. Кто-то скажет, что я варвар, а масло надо менять раз в десять тысяч. А лучше в семь)) Апологетов частой замены масла я спрошу: а зачем? Машине через пару месяцев будет 8 лет. Что я делаю не так?
Да, я понимаю, что мне повезло. Я слышал о том, что иногда у дизельных ХС70 трескается блок в районе перемычки между цилиндрами. Но, насколько я знаю, проблема не носила массовый характер. Кстати, я не рассказал о замене оборвавшегося приводного ремня под снегопадом в зимнем карельском лесу. Это приключение я запомнил на всю жизнь)) Но это был мой косяк и, к счастью, он не привел к фатальным последствиям. Но даже эта история не поколебала моей уверенности в том, что ХС70 исключительно надёжный автомобиль с огромным набором замечательных потребительских качеств. Именно такой, какой был мне нужен. Одним словом- идеал)))