Ода идеальному автомобилю

Я конечно понимаю, что в нашем мире нет и не может быть ничего идеального. Но, к счастью, возможно найти такой автомобиль, который в целом соответствует представлению своего хозяина об идеальной машине. Для меня таким автомобилем стал Вольво ХС70 Д5 2013г. Вообще-то в разные периоды жизни мое представление об идеальном авто претерпевало серьёзные изменения. До ХС70 условно соответствовали моему представлению об идеале БМВ 540 Е39 и Х5 4,8 Е70. Условно потому, что надёжность этих машин со словом идеал не рифмовалась никаким образом. Через мои руки прошло достаточно много машин. Были и простенькие вроде РАВ4 и премиальные Мерседес МЛ и довольно горячая БМВ 335. Так что сравнивать было с чем.
Как говорится, не было бы счастья... Если честно, покупка ХС70 была вынужденной мерой. Х5 стала задавать вопросы одновременно со сложностями в бизнесе. На новую Х5 денег уже не было. Надо было выбирать что-то из более низких ценовых категорий. Поскольку у меня в анамнезе уже было 2 универсала Вольво, а преимущества полного привода я успел оценить за время владения Х5, решил присмотреться к ХС70. Поскольку я был уверен, что в соответствии с ценой Вольво во всем будет вдвое хуже, я был начисто застрахован от завышенных ожиданий. Начнем с динамики. Я помнил, что один раз участвовал в светофорных гонках как раз с ХС70 и именно Д5. Я конечно её опередил, но отрыв, с которым я пришел к следующему светофору меня несколько обескуражил. И все равно я был уверен, что динамики мне будет не хватать. Я сильно ошибался. Возможно я постарел или повзрослел, но заявленных 8,3с до 100 км/час мне вдруг стало хватать везде и всегда. Неожиданно выяснилось, что мне стали интересны дальние поездки по своей стране. Раньше на Х5 я не выбирался дальше Селигера, а тут немедленно отправился в Крым, а осенью в Карелию. С удивлением я обнаружил, что динамики хватает везде и всегда. Ни разу я не столкнулся с недостатком тяги во время обгона. Но это только часть приятных сюрпризов. Оказывается, несмотря на отсутствие опциональных комфортных сидений Х5, сиденья ХС70 лучше приспособлены к дальним путешествиям. После 500 км на БМВ хотелось выйти из машины и как следует размяться. В Вольво же выяснилось, что можно проехать и 500 и тысячу километров без ноющей спины и всего остального. Кроме того, оказалось, что прямую Вольво держит более уверенно, что тоже уменьшает усталость за рулем. Низкий расход солярки не был сюрпризом, но все равно средний расход 8 литров на сотню по сравнению с привычными 18-22 у Х5 не мог не радовать. Единственно, в чем я заметил падение потребительских свойств, это качество аудиосистемы. Это был средний вариант из трех, доступных в том момент на ХС70. Лоджик 7 на Х5 звучал получше, но я с пониманием отнесся к этому факту. Все же новая Х5 в 2008 году стоила 4 с лишним, а Вольво всего 1,9 млн)) А дальше начинается самое интересное. В принципе я привык, что по окончании гарантии БМВ в любой момент может подкинуть проблем. Несмотря на это я все равно любил свои бэхи, а справляться со сложностями мне помогало то, что в моем распоряжении был свой технический центр. Поэтому факт отказа аккумулятора Вольво после ночной стоянки под снегом на берегу Онежского озера я воспринял философски. Я порадовался своей предусмотрительности и полез за проводами прикуривателя. Друг подогнал свою ХС90 и проблема была решена. Правда на пути в Москву аккумулятор приказал долго жить, но это случилось на заправке и меня оперативно выручили дальнобойщики. Последние 500 км до дома я не только не глушил мотор, но даже не переключал режим на коробке, чтобы снова не заглохнуть. Аккумулятор поменяли по гарантии. А дальше у меня начались 6 лет беспроблемного автомобильного счастья. Я не знал, что такое бывает. 200 тысяч без поломок. При обслуживании в соответствии с рекомендациями производителя: раз в ДВАДЦАТЬ тысяч километров. Сейчас пробег 230. Между заменами доливаю около 500мл. Кто-то скажет, что я варвар, а масло надо менять раз в десять тысяч. А лучше в семь)) Апологетов частой замены масла я спрошу: а зачем? Машине через пару месяцев будет 8 лет. Что я делаю не так?
Да, я понимаю, что мне повезло. Я слышал о том, что иногда у дизельных ХС70 трескается блок в районе перемычки между цилиндрами. Но, насколько я знаю, проблема не носила массовый характер. Кстати, я не рассказал о замене оборвавшегося приводного ремня под снегопадом в зимнем карельском лесу. Это приключение я запомнил на всю жизнь)) Но это был мой косяк и, к счастью, он не привел к фатальным последствиям. Но даже эта история не поколебала моей уверенности в том, что ХС70 исключительно надёжный автомобиль с огромным набором замечательных потребительских качеств. Именно такой, какой был мне нужен. Одним словом- идеал)))
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Весь отзыв о плюсах
Минусы
искал, не нашел))
Все плюсы и минусы модели
371
Комментарии142
16 марта 2021
XC70 2011г. выпуска,дизель, 205 л.с., пробег 300000 км, расход 6,2 на трассе, машина для путешественников.
Нравится
Ответить
4
Замечательный отзыв! Сам двадцать лет с удовольствием катаюсь на V70. Хочу поменять сейчас только на ХС70, не рассматриваю больше ничего!
Нравится
Ответить
3
19 марта 2021
Спасибо за оценку. Проблема только в том, что сейчас свежие ХС70 никто не отдаёт, а те, что выставляют на продажу как правило имеют сильно скрученные пробеги. Так что выбирайте внимательнее, не слушайте продавцов и будет вам счастье))))
Нравится
Ответить
1
19 марта 2021
У меня такая же, только черная, белая кожа - салон, экран. Комментарий - про обзорность я бы сказал, что это все таки минус. Так себе обзорность, и стойки боковые широкие и потолок нависает низко, как в танке. Привыкаешь и кажется, что все нормально, но когда пересаживаешься в другую тачку, то разница сильно чувствуется. Но по сравнению с другими плюсами это мелочь. Кстати, на счет обзорности еще с другой стороны - уж не знаю как, но аэродинамика такая, что зеркала и боковые стекла почти не забрызгиваются. Иногда месяцами ездишь и протирать не нужно, в любую грязь и непогоду. На счет музыки - я любитель хорошего звука, особенно баса, чтобы давил, как надо и на небольшой громкости. Насколько я знаю - у меня стоит Динаудио, играет так, что из машины выходить не хочется, любой стиль музыки прокачивает, и верхи, и голоса, и басы. Может и есть лучше, никто не спорит, но за какие дополнительные деньги? На счет расхода, кстати, мой рекорд - немного меньше 5 литров на сотню. Засекал и по реальному расходу при поездках на дальняк и по компьютеру так показывает, двигатель 2.4, дизель, 160 с чем-то лошадей. Просто огромный пробег на одном баке получается, да и сам бак не маленький , что тоже очень удобно при поездках в Крым или еще куда. Машина идеальная, на мой взгляд.
Нравится
Ответить
5
19 марта 2021
Не замечал плохого обзора. И крыша не давит сверху, хотя после "BMW driving school" у меня достаточно вертикальная посадка. Динаудио у меня стояла в V70T5 1998 года. Звучала классно.Не знаю, как сейчас оценил бы. Все же с тех пор у меня сменилось много всяких бмв/мерседесов/ауди с дорогой "музыкой". Но, насколько я знаю, к 2013 году вольвушники отказались от Динаудио и стали ставить то ли "Элпайн, то ли еще что-то. Рекордов экономичности не ставил. Да и мотор у меня Д5, в любом случае будет жрать побольше. Но, как показала практика, в дальних поездках бака хватает более чем на 1000км и заправляться приходилось ровно в два раза реже, чем товарищу на бензиновой ХС90 2,5Т.
Нравится
Ответить
2
19 марта 2021
но лучше всего брать xc90 у нее и 7 мест есть и дорожный просвет больше и проходимость лучше чем у xc70..))
Нравится
Ответить
1
19 марта 2021
Советы брать то, что больше нравится вам у меня вызывают улыбку. У вас жена шатенка? Да вы что?! Надо было брать блондинку!))) На ней царапины легче заполировать и пробег не так заметен))
Ездовые свойства ХС90 меня, мягко говоря, не впечатлили. Особенно после Х5. Все же основное время машина у меня проводит на довольно хороших асфальтовых дорогах. А на экстремальное бездорожье я никогда на ней не суюсь. При таких условиях семидесятка показалась предпочтительнее. К тому же к моменту покупки ХС70 девяностая производилась уже пятьсот лет, да и изначально её экстерьер меня не впечатлял. И через 8 лет после покупки семидесятка еще не выглядит анахронизмом. А девяностая сегодня это какой-то звероящер из мелового периода. Семь мест мне не нужно. Багажника семидесятки хватает на все случаи жизни. Был даже момент зимней ночевки в машине вдвоем в довольно диких местах. Длина багажника позволяет при сложенных сидениях улечься в нем во весь рост (под 190 см) не упираясь ногами.
Так вы взяли 90ю? Зря. Надо было взять семидесятку))) Шутка.
Нравится
Ответить
4
19 марта 2021
Хорошая машина. Рад, что автор наконец выбыл из этого клуба "конченных дебилов владельцев бех, любящих прожарить в городе за соточку и пох что там будет с остальными участниками движения". Видимо время пришло и чел повзрослел. Так глядишь и семье обзаведется и вообще))) а насчет щамены масла , тут как говорится, хозяин барин. Я меняю раз в 7к ибо турбо а она старое масло не любит, его свойства теряются при высоких температурах а щамена турбинки дело не дешевое.
Нравится
Ответить
19 марта 2021
Как апологет адекватного обслуживания любой техники (от МРТ сканера до "зеркалки"): а что вы сэкономили, используя условные рекомендации производителя? А в АКПП тоже не меняете масло? там же на весь срок службы типа залито... Вас вообще, неаккуратное общение с техникой еще ничему не научило?
Все эти дорожные приколы несложно было предупредить. Купите мотоцикл - дайте шанс провидению проявить себя...
Нравится
Ответить
19 марта 2021
Ну это еще надо посмотреть, кто из нас апологетистее и адекватнее и аккуратнее)) Продавая свои машины неоднократно слышал, что если бы скрутил вдвое, никто ничего не заподозрил бы))С какой стати вы считаете, что рекомендации производителя "условные"? Условными можно назвать рекомендации менять масло через каждые 7 тысяч. Знаю и таких. Насмотрелся. Я вообще много чего видел за 20 лет, в течение которых был профессионально связан с машинами. Видел и менявших масло через 10тыс, а потом удивлявшихся, что у них с мотором проблемы. В том числе на Вольво. Видел тех, кто меняет чаще, но при этом использует более дешевые сорта. Я и сам раньше на некоторых своих машинах играл в учащённую замену. Никакого заметного влияния на ресурс мотора это не оказало. Может у других все по другому. Я никого в свою веру обращать не собираюсь. Просто делюсь опытом. Что я сэкономил? Легко посчитать: стоимость 6 литров масла с фильтром со стоимостью замены, умноженную на 11. Тысяч 55 наверно. К тому же я практически не мотаюсь по городу. Последние лет шесть 90% моего пробега это трасса. Причем, как правило, хорошая. До этого трассовый пробег был процентов шестьдесят, что кстати, сильно влияет на количество моточасов, которые и определяют необходимость замены масла. Частичную замену масла в коробке делаю раз в 60 тысяч. Радиатор, что не менее важно, мою раз в два года. Что я делаю неправильно? Не забочусь о третьем владельце этой машины? Ну извините)) Если бы при покупке этой машины мне сказали, что она задержится у меня дольше, чем на три-четыре года, я бы сильно удивился.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем