Скандинавский Фокус

Наконец помахал платочком очередной открывашке – как и обещал, пара слов после продажи (предыстория ее появления здесь https://my.auto.ru/review/4036… и здесь https://my.auto.ru/review/4044…). Машина покупалась год назад перед наступающим теплым сезоном, но с учетом типа привода и жесткой складывающейся крыши мыслилась в качестве основной и единственной – сильно обрадовался, углядев в продаже перечно-красное редчайшее купе-кабриолет любимой марки аккурат в апреле. До этого почти два месяца тоскливо выбирал между полноприводно-турбированной 260-сильной Subaru Legacy поганого черного цвета с унылейшим салоном, но на диво бодрой в плане драйва, и нарядным вишневым заднеприводным Cadillac CTS с малораспространенным на этой модели атмосферным 270-сильным 3.0-литровым мотором и светлой кожей. Душа не лежала ни к одному из претендентов, но больше ничего достойного в пределах досягаемости во всех смыслах не наблюдалось, и я уж было смирился с мыслью о лете с крышей над головой, пусть и частично минимизированной путем люка на Legacy или панорамы на CTS. Сделал даже насильственный выбор в пользу Кэдди, потому что вентиляция сидений и общий традиционно богатый для марки уровень оснащения способны в теории немного скрасить бумажную деревянность салона, да и чОрный цвет ну вот совсем никак, пусть на турбоЛегаси и можно было по идее существенно веселее поотжигать. Уже и деньги приготовил, но все чего-то тянул, как перед походом к зубному врачу, будто одним местом чуял – и вот оно! То, что надо, берем.

На спидометре 58 тысяч, куплена у дилера, один хозяин, не бита, диагностика без косяков – порядок. Салон, правда, тоже светлый, но: 1) кожа гораздо более толстая и грубая в противовес обычной вольвовской и 2) светлыми выполнены только обивка сидений и дверные карты, все остальное, и прежде всего пол, черное, так что с уходом особых проблем не обещается. Кузов не то чтобы в идеале, бамперы несколько пошарканы, на капоте и передних крыльях скольчики, но терпимо, кто ж без этого обходится. Пара пластиковых деталей интерьера начали некрасиво облезать, словно кислотой полили, но тоже не то чтобы совсем ужасно. А уж с учетом типа кузова размахнулся ездить на ней круглогодично, одним махом убив двух зайцев, благо передний привод для такого куцего автомобиля по зиме нормально, а металлическая крыша – и так понятно, чего тут рассусоливать. Плюс надежный и приятный во всех отношениях вольвовский турбомотор 2.5, в этой конфигурации наддутый до уже более-менее приемлемых, да еще и доналоговых 230-ти лошадок. Плюс интересная цена. В общем, куда ни плюнь, так практически идеально (для моих, разумеется, потребностей). Так что оплатил и солнечным апрельским деньком покатил себе по улицам столицы в сторону дома, чутко вслушиваясь в издаваемые салоном звуки – в Ютубе немало роликов, ругательски ругающих скрипяще-стучащую крышу С70. Нет, молчит, все в порядке, ну и слава богу.

Далее традиционный разбор составляющих, причем просьба понимать, что по большому счету это никакая не Вобля, а вовсе даже Мазда3/Форд Фокус 2, накрытый очень красивым (в варианте купе) кузовом. Со сложенной крышей вылезает традиционная беда переднеприводных кабриков, слепленных из гражданских седанов/хетчбэков – тяжелая и некрасивая задница. Дизайнеры как-то умудрились замаскировать ее при поднятом верхе (сравните с ужасающим во всех состояниях одноплатформенным ФФ2 кабрио), а вот с опущенным в профиль смотрится совсем вяло.

Комплектация: если честно, никакая. Нету там ни хрена, кроме кожи (ну еще бы, глупо иначе), Блютуса, парктроников по кругу, разъема под флешку и прекрасной музыки Dynaudio с поистине завораживающим, чистым и глубоким звучанием. И это, пожалуй, единственная по-настоящему премиальная фишка на фоне чахлого и примитивного салона от S40. Причем, понимая изначальную стоимость машины, перед уходом с рынка в 11-м году продававшейся в России за крайне неслабые 2,5 млн рублей (попробуйте заради любопытства припомнить, что тогда можно было купить за эти деньги), лично я вот ни разу не втыкаю, какие отмороженные фанаты бренда ее приобретали новой. Ладно бы еще шведы приладили туда полный привод, ведь была же 220-сильная S40 Т5 AWD, так нет. Загадка маркетинга, что еще сказать.

Крыша: без нее веселее, не сказать, что сильно дует, но по сравнению с родстерами чувствуется, назад задувает изрядно, а ветрозащитного экрана в штатной комплектации не предусмотрено. Сразу после покупки полез на Авито глянуть чо как – смотрю, продают экран, надо же. Позвонил, актуально, дай, думаю, на выходных сьезжу, не к спеху, кому он нафиг нужен. Угу, как же. К выходным продали ))) расстроился было, потому что на Экзисте аналогичная позиция числилась за нелепые 25-30 тысяч, но на eBay новый из Германии стоил всего 100 с небольшим евреев против 5000 деревянных за подержанный с Авито. Привезли за пару недель, к майским уже ездил с экраном, полностью закрывающим проем задних сидений.

Силовой агрегат: ну да, надежный, на фоне 230-ти лошадей более чем экономичный (10-12 литров по городу), без врожденных косяков и прочее. Но блин, в очередной раз убедился, что over 200 лошадей для переднего привода – адЪ, трэш и полный бред. Никакой антибукс не спасает, колеса прокручиваются, руль ходуном, древняя пятиступка от Aisin тормозит, турболаг жутчайший, задирающийся при старте нос еще больше разгружает ведущие колеса, короче - никакого драйва ваще от слова совсем. Довольно позорные для такой мощности 8 секунд до сотни кагбэ подтверждают. Раскочегарив турбину, можно вполне бодро пилить по трассе на 160-180 км, но в городских условиях немного печально.

Подвеска: низкопрофильные 17-ти дюймовые колеса худо-бедно маскируют неожиданно прорезавшуюся в изначально вполне себе драйвовой тележке Мазда3/Форд Фокус 2 мягкость и валкость Вольво. В целом на ходу типичная Вобля – тяжело, массивно, почти благородно.

Багажник: при поднятом верхе довольно большой. В качестве дополнительного резервного объема очень удобны задние сиденья, при сложенной крыше запихнуть туда можно много чего, но, конечно, при соблюдении правильной последовательности – сначала при пустом багажнике складываем верх, загружаем салон, поднимаем крышу, заполняем багажник. То есть суммарная вместимость по сути ничем не уступает стандартному легковому автомобилю.

Эксплуатация: за полгода проехал 16 тысяч км. Через две тысячи сделал ТО-60 (порядка 20 тыс. руб.) и перекинул колеса – купил родной комплект черных ажурных дисков с летней резиной. И тут началось, как будто заговорили – шины стали погибать одна за другой, в общей сложности еще комплекта два извел. Впридачу какой-то дисбаланс вылез, начало на разгоне и торможении бить, решил поменять передние тормозные диски с колодками. Купил G-parts, поставил – только хуже стало. Пришлось еще один комплект покупать, на сей раз родной. Сначала вроде ничего, а потом то же самое – бьет и все тут. Сход-развал идеальный, колеса отбалансированы в ноль, диски с колодками новые, резина нормальная, и хоть бы хрен по деревне – бьет. Так что все лето ушло на бесполезную борьбу со странным косяком, причем безуспешно, проблему так и не решил. А еще однажды померла лампочка ксенона, высветив предупреждение, купил пару новых Филлипсов по 2400 против 8-10 тысяч за такой же, но в фирменной упаковке. Оставшуюся целую выкидывать не стал, и правильно – скоро и новая померла в той же фаре, видать, блок розжига зашалил. Морочиться еще одним комплектом не стал, поставил старую, доездил с немного разноцветными фарами.

В августе, торопясь на дачу, неудачно вылез из-под грузовика справа в мертвой зоне – получил в бочину пластиковым колпаком фары. Хорошо, что колпаком, а не бампером. Ждать полицмейстеров несколько часов в мертвых пятничных подмосковных пробках не стал, да и вина дальнобоя была неочевидна, плюнул и уехал. Заднее крыло вытянули и покрасили вместе с бампером за 9000 руб.

К концу лета крыша все-таки застучала. Обработка силиконом не помогла. Звуки на ходу раздавались пренеприятнейшие. Шумоизоляцию решил отложить на следующий сезон, делал музыку погромче.

Ближе к заморозкам возможность зимней эксплуатации стала не столь привлекательной. Тряская, жесткая, исправно жрущая покрышки машина со стучащей крышей представлялась совсем неидеальным вариантом для езды по колдобинам в холодное время года. Еще и стекла без рамок - в первый октябрьский морозец примерзли, автоопускание не сработало. Поэтому, когда наткнулся на отличный S80 4.4 (история его приобретения и эксплуатации по ссылке выше), плюнул на эту чертову таратайку и пересел на нормальный всепогодный автомобиль, поставив С70 на прикол. А 31-го декабря сделал себе подарок на Новый год – махнул на Lexus SC430, на который давно засматривался. Продавалась четыре месяца.

Резюме: эксклюзивная, довольно интересная, с хорошим мотором, но с неправильным приводом и скудновато оснащенная машина на лето, причем для спокойного водителя. Наверное, лучше для девочки. Хотя все это чисто теоретически – автомобиль настолько редкий, что отзыв пишу исключительно в научных целях )))

Всем добра.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Эксклюзивная модель, С закрытой крышей очень красивая, Высокая надежность, Отличная аудиосистема
Минусы
Стучащая крыша, Передний привод, Сомнительная подвеска, Скудное оснащение, Бедный интерьер, Древняя коробка
Владею 6-12 месяцев
58
Комментарии8
18 мая 2016
Да уж, хорошо, что слил. Л
Нравится
Ответить
Научные цели достигнуты ?
Нравится
Ответить
хорошая машина
Нравится
Ответить
1
молодец!
Нравится
Ответить
Я не понимаю в чем прелесть кабриолета !?
У самого x-trail с огромным люком в пол крыши.
Так вот когда светит солнце чертовски печет голову и слепит .
Когда прохладно или на скорости за 80 "продувает" голову , голова после болит .
Комфортно только теплым вечером, и немного утром , в пасмурную погоду тоже хорошо и не спеша.
И в чем радость ?
Нравится
Ответить
Уважаемый, ну не нравятся вам кабриолеты - ради бога, не покупайте и не ездите на них ))) никто ж не заставляет. Как говаривал классик, кому арбуз, а кому свиной хрящик, вкусы у всех разные. К примеру, вы, предположим, виски любите, а я коньяк, но я на этом основании не стану возмущенно вопрошать - да как вы можете это пить?! От солнца есть кепка и солнцезащитные очки, а голова у меня не болит )))
Нравится
Ответить
23 мая 2016
история больше похожа, на то как я лоханулся с покупкой, пытаюсь искать плюсы, произошло куча гав.а с машиной, но я молодец искал такого же дурачка как и я 4 месяца- нашел. порадуйтесь за меня.
мы за вас не рады.
Пользы от отзыва ровно НОЛЬ!!!
Нравится
Ответить
3 августа 2022
Выбор кабриолета в качестве единственной машины - ошибка, всё остальное - лирика о последствиях
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем