Удивительно надежный

4.4
5 января 2011
14 049
Доброго времени суток всем интересующимся Вольво.

940-я была моим первым автомобилем и, соответственно, покупалась, как покупаются многие первые автомобили, с зудящей мыслью в голове:"хочу такую". Такую - потому что родился я в 1985 году, и, когда осознанно стал интересоваться автомобилями, в Москве только стали появляться Вольво (начало 90-х), которые почему-то всегда привлекали меня больше Мерсов и БМВ (не в обиду любителям этих марок). Удивительный какой-то шарм у 940-960 Вольво.

Купил я свою 940-ю зимой 2009 года и владел ей около 6 месяцев. Про покупку хотел бы рассказать особо. Как я уже говорил, в голове была одна мысль - хочу Вольво. Именно с этой мыслью я и наткнулся на объявление о продаже седана с самым простым 8 клапанным двигателем 2,3 л (если не изменяет память B230FB), подогревом водительского и пассажирского сидений, 4-мя стеклоподъемниками и ABS. Приехал на обговоренное с продавцом место встречи один, без моральной и технической поддержки в лице друзей (!!! Уж очень хотелось прям щас:), сел за руль, прокатился... и не смог вылезти. Это была первая машина, которую я смотрел. Из диагностик померил только компрессию. Она была в норме. Отдал деньги, все оформили и поехал я счастливый, каким может быть человек, купивший себе первой в жизни машину - Вольво)). Заплатил, кстати, 120000 руб.

Еду, значит, домой, наслаждаюсь. Остановка на светофоре... обороты двигателя как были 2500, так и остались на той же цифре. Заглушил, завел, еду дальше, все ок. Но проблема не исчезла, стала появляться периодически. В последствии поменял датчик ХХ и все стало ок.

Но с того момента эйфория потихоньку стала проходить. Решил заехать в сервис к неофициалам, потому что стал подозревать слишком большой расход бензина (посчитал, оказалось около 17л в городе). В сервисе мне открыли глаза..... Машина старый хлам, битый и в перед и в зад, гнилая насквозь (в полу дырки). На подъемнике провалились задние пороги. Но по поводу моей большого расхода выяснилось, что всего-навсего подклинивает передний правый суппорт. В сервисе от греха подальше сделал всю тормозную и машина поехала по-новому. Динамика у машины не сказать что впечатляющая, но в Москве вполне хватало. А по трассе ехать вообще кайф. Подвеска мягкая, машина тяжелая, плывет, а не едет. Очень удобные регулировки и анатомия сиденья. Спина не уставала даже после безостановочного переезда в 450 км. В салоне сверчков не слышно, и это 18-летний битый-перебитый автомобиль! Короче, ездить на 940-й приятно однозначно. Может кому-то это покажется странным, но надежность этого агрегата меня очень впечатляет. Удивительно как-то получается, парень лохонулся, купил себе хлам, мучился с ним, переживал, а говорит о надежности? Поясню, но для начала неплохо было бы до конца представить себе что это был за автомобиль. Понять в каком состоянии я купил эту машину будет просто: однажды я за чем-то полез в огромный багажник и что-то толкнуло меня ткнуть пальцем в арку. Осталась кругленькая такая дырочка диаметром ровно в палец. Геометрия кузова нарушена, сход-развал правильно сделать невозможно. Машина, видимо была бита довольно давно и где-то стояла, сгнила вся до тла, а потом ей восстановили внешний вид. Двигатель начал коптить после первой смены масла. Но ел не так много - около 2000 грамм на 10000. Коробка потихоньку подвывала, но не слишком сильно.

А теперь поясню свою позицию по поводу надежности. За время эксплуатации (6 мес), я вложил в эту машину около 20000 руб: 1 - суппорта и тормозная система, 2 - замена Датчика расхода воздуха (3000 б.у) - был куплен по глупости, вопроса не решил, 3 - замена форсунок двигателя (1600 форсунки от Волги, производительность та же, что и на Вольво, становятся как родные). Коробку делать не стал. Еще чуть-чуть и наверное поменял бы бензонасос, он шумел, но работал нормально. И это расходы на срочный ремонт 18-летнего автомобиля, который находился в УЖАСАЮЩЕМ состоянии. Расходники не учитываю, это глупо. Какой из этого следует вывод? Вывод простой - автомобиль архинадежный. Насчет дороговизны обслуживания - миф. Запчасти все есть, и есть много качественного неоригинала.

Продал я свою Вольво спустя полгода катаний и 20000 пробега в 2 раза дешевле, т.е. за 60000 деревянных. Мог, наверное, сделать внешний вид и продать дороже, но я не считаю возможным так откровенно кидать людей.

Вот, вкратце, история первой моей автоглупости и удивительного знакомства с чудо-автомобилем.

P.S. Следующим моим авто был Mondeo 98 г.в., купленный, с учетом предыдущих шишек в отличном состоянии и за нормальные деньги.

P.P.S Теперь, спустя 2 года я понял, что хочу найти хорошо сохранившуюся вольво 940 с таким же простым "деревянным" и неубиваемым двигателем как тогда. Думаю, если хорошо за ней ухаживать, это будет вечный автомобиль.

Всем успехов! С Новым годом!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
16
Комментарии15
Некрофил ты автор!!
Нравится
Ответить
7 января 2011
не, первый раз не некрофил))
Нравится
Ответить
6 января 2011
Удачи в поисках))))
Нравится
Ответить
4 июня 2011
По вопросу двигателя Volvo 940 можно поспорить, если посмотреть на бибипедии, то там пишут, что движок проблемный:
http://www.bibipedia.info/neis…
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
"Доктор, не читайте до завтрака советских газет" (с)
Бибипедию, равно как и Вки, по большей части заполняют, люди знакомые с вопросом весьма поверхностно. Не путайте 940-е движки с 960-ми. У меня 4 940-х "в архиве", - две было, две есть. Плюс друзья - вольвоводы.
У них бывают проблемы с рейками, проблемы с турбинами, но никак не с двигателями. Эти движки просты и надежны как царские кирпичи. Лучше них только Мерседесовский 3-литровый атмосферный дизель.
Нравится
Ответить
...не бывает,да.До определенного пробега.Потом начинает греметь поршневая-цилиндры становятся овальными.Звук очень похож на звук болтающегося распредвала.Правда,"определенный пробег-это 500-600 тыс.
Да,еще проблемы всех двигателей с турбинами-турбина,как правило,тянет за собой капремонт двигателя-поршневая,голова и т.д. Турботаймер значительно продлевает срок жизни такого двигателя.
Нравится
Ответить
2 июля 2012
Уважаемый, после "определенного" пробега проблемы начинаются в любом двигателе без исключения. Только "определенность" этого пробега у большинства современных автомобилей намного ниже, чем у старых. И не мешайте в одну кучу все, что Вы краем уха слышали про турбины.
1. Когда цилиндры становятся овальными, то греметь поршнями в них уже нельзя, - это мертвый двигатель.
2. Если двигатель ходит до смерти 500-600 ткм., то это недостижимый для многих современных автомобилей показатель, - примерно 20-25 лет среднестатистической эксплуатации (20-25ткм в год). Современники, включая премиум-сегмент, благополучно дымят и дохнут не добравшись даже до 200-300ткм.
3. Турботаймер, это девайс, который крайне желателен моторам с турбиной высокого давления. Для "низкой" турбины он нужен, как корове седло.
4. При замене турбины переборка мотора требуется только тем особо отличившимся, которые умеют укатывать миллионники за 150-200тыкм. В остальных случаях она не нужна.
Нравится
Ответить
1
Уважаемый,я о том же.
Поддерживаю Ваше мнение о большинстве современных автомобилей.
О турбинах знаю не краем уха.
1.Можно.И даже гремят и ездят несмотря ни на что.
2.Согласен полностью.
3.Не конкретизировал о турбинах высокого и низкого давления,рассчитывая на Ваш уровень познаний.Не ошибся.Но пинать за то,что не ошибся,меня не надо.
4.Не видел ни одного турбомотора-миллионника,ни бензина,ни дизеля.Только блоки.
Нравится
Ответить
2 июля 2012
1. Не, ну если это называется "ездить", то согласен. :)
2. :)
3. Пинать..? Как можно! :)
4. Прошу любить и жаловать, - B230GK. Естественно, не в сборе, а блок с поршневой. Миллион - бывает, а 700 - сплошь и рядом. Даже, порой, без снятия головы.
Нравится
Ответить
1
1.Это не езда,согласен.Но ездят.До" характерного треска",как положено.))
2. я лично не люблю турбомоторы,но это выборочно-на вкус и цвет..
В230F -оно просто попроще и понадежнее,на мой взгляд.
Нравится
Ответить
2 июля 2012
B230F, согласен, попроще. Но заметно слабее снизу и, собственно, по этому, чтобы обеспечить более-менее адекватную динамику, вынужден больше работать сверху. А это, в свою очередь, довольно сильно сокращает ему ресурс.
Нравится
Ответить
Как ездить,сами понимаете.Турбина предполагает несколько агрессивную манеру вождения.А В 230-спокойный движок сам по себе.Со светофора уходить-это не его.А на трассе,с 3-3,5 тыс. повысить до 4-4,5 и выше на какой-то момент-запросто.Я,кстати,собираюсь приобрести 940.Вот тут меня вчера приятель "обрадовал"-его знакомый 2 дня назад продал 940 98 г. пробегом меньше 2 тыс(!).За 350 тыс.А мне он ничего не сказал.Вот так еще бывает.
Нравится
Ответить
6 июля 2012
Низкая турбина совсем не предполагает агрессивный стиль. Скажу больше, крутить такой двигатель выше 3000-35000 об/мин. вообще смысла нет, - на оборотах под 4000 он просто тухнет. Вся прелесть такого мотора в способности неторопливо, но уверенно вытягивать автомобиль практически с любой передачи на любой скорости. По сути, это "бензиновый дизель". Именно по этому они так долго и живут. А вот "высокую" турбину и атмосферники, да, подкручивают. Они, соответственно, и живут меньше.
Нравится
Ответить
17 июня 2023
Движок очень ресурсный, беспроблемный и прост в обслуживании
Нравится
Ответить
1
21 февраля 2025
Вольво домкратится не за порог, а за заметный поддомкратник на мощном лонжероне. Как это можно было не увидеть
Нравится
Ответить
Пользователь
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем