VW Tiguan 2.0 TSI дорестайл
Автомобиль мной был куплен более полугода назад, летом, уже прошла зима, поэтому можно вполне объективно оценить его эксплуатацию в разные времена года) Постараюсь быть объективным) Ранее, почти 7 лет владел шкодой октавией тур (1.4, МКПП). Был вторым хозяином, брал на пробеге 50 тысяч. Продал на 140 тыс.км. Поломка за 12 лет была 1 — блок управлению водит. дверью полетел. В общем, всегда удивляли желчные комменты любителей рисовозок о ненадежности ВАГов. Но отзыв не о шкоде. После продажи встал выбор авто. Критерии — не В класс, акпп и, самое главное, НОРМАЛЬНЫЙ двигатель. 1.4 (75л.с.) на шкоде — это грусть и печаль. Что рассматривалось — пассат В6, октавия а5 ФЛ и если упасть годом Спортейдж и Тигуан. Японские авто не рассматривались, т.к. в основном тухлые двигатели, отсутствие шумки, допотопные двигатели и коробки (хотя это может и плюс, типа надежно) всегда дороже аналогичных авто и отстойный дизайн как внутри, так и снаружи (хотя потихоньку начинают исправляться). В итоге, после всех за и против был найден живой, не битый Тигуан 2.0 TSI, 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат, на полном приводе, комплектация Трек энд Филд (со скошенным бампером), с пробегом 112 тысяч. Так же в авто 2-х зонный климат, датчик дождя, света, давления в шинах, доводчики всех 4 стекол дверей, сигналка с автозапуском и хз что еще)) Машина была с некоторыми косяками (необходима замена ВСЕХ жидкостей во всех узлах, втулок стабилизатора, свечей и в ближайшее время желательно стоек, т.к. одна начала потеть). Но т.к. делаю всё сам в своем гараже и работа с авто это хобби, то особо не пугало и цена вопроса в 2 раза минимум меньше, чем если на СТО.
Теперь про непосредственно авто. Двигатель. Едет просто великолепно. Никакая загрузка, климат и т.д. не чувствуются. Турбина — это нечто. Ощущения непередаваемые.
Кузов. Машина Калужской сборки. Несмотря на то, что у многих имеются проблемы с ЛКП в конкретных местах (заднее крыло-бампер), у меня этого почему-то нет. По кузову несколько сколов и никаких рыжиков, вспученной краски.
АКПП. Особо описывать нечего. Переключается, едет... Просто АКПП, без вопросов. Она японская, поэтому она просто работает и всё, без эмоций) Ездил как-то на ДСГ — вот это коробка, кайф... Не чета автомату, но пока не судьба.
Ходовка. Жестковата. Привык к более мягкой. А раньше думал, что на Рио жесткая... Но есть свои плюсы — машина дорогу держит отлично, рулится тоже хорошо. Никакой валкости. На трассе так же одно удовольствие.
Салон. ВАГовский. Все просто и очень удобно. Места много для всех. 5+.
Багажник небольшой, особенно после октавии. Но по сути такой же как у любого другого авто в этом классе. Но мне неважно это, я им почти не пользуюсь.
Расход. Очень субъективный параметр. Но лично у меня по городу выходит 13-14л летом, 16-16.5 зимой. Трасса от 8 до 10 литров.
Полный привод. Супер-пупер, красота. В городе и окрестностях едет машина всегда и везде. Цели засаживать ее нет, поэтому в поля не езжу.
На данный момент пробег 119 тыс.км. Что произошло:
1.Был расход масла, уже испугался, что двигатель ушатан, но нет, оказалось сопливил сальник датчика положения распредвала. 40 рублей и "жор" масла устранен.
2.Загоралась ошибка подушки переднего пассажира: оказалось, дело в плохом контакте. Устранено чисткой контакта.
3.Самое неприятное — иногда выскакивает Джеки Чан. Ошибка — пропуски зажигания в цилиндрах. К сожалению, это болячка, лечится заменой катушек зажигания. Пока не занимался, т.к. раз в месяц не напрягает.
4. Так же заменил маслоотделитель. Просто потому что по опыту эксплуатации других владельцев, он к этому пробегу забивается уже. Лично у меня предпосылок к замене не было.
Стоимость запчастей и расходников. Авто однозначно дороже в обслуживании седанов, если сравнивать. Одних только жидкостей тут уйма, многорычажка сзади...Сайлентблоков одних куча. И в остальном да, подороже, но не критично. К примеру, подушка АКПП, которая стоит на Тигуане, она же стоит и на ФВ Джетта. Если с головой подходить, разбираться в запчастях, то стоимость обслуживания снижается в разы. К примеру, та же подушка лимфёрдер стоит в оригинале, но стоит в 2 раза дешевле. Зная эти нюансы можно прилично экономить.
Какой можно сделать вывод об этом авто. Если вы любите динамику, управляемость, удобство, любите получать удовольствие от вождения, а не просто "меня устраивает", имеете хороший вкус, не являетесь заложником стереотипов и вас не пугает расход бензина на пару литров побольше аналогов, то этот авто должен понравится. Мне нравится, всё практически идеально в эксплуатации, дает эмоции и ездить на нем именно ПРИЯТНО, а не из точки А до точки Б.
Дополняю отзыв спустя 15 т.км. Пробег перевалил за 135 т.км. На данный момент авто по —прежнему в идеале, но кое-что было сделано. 1. Заменены балансирные валы. Типичная проблема, старый хозяин менял масло по регламенту — в итоге сетка забилась, ее выдавило. Вместе с ними махнул и цепь. Хватило бы ее еще тысяч на 20-30, но раз уж полез... Т.к. авто останется еще лет на 5 минимум в связи с постройкой дома, то пусть все будет правильно. 2. Замена форсунки. Описалась) 3. Замена 1 ступичного подшипника (меняется в сборе со ступицей). Поломки-всё. Остальное — расходники. Колеса поставил 18 235/50, чипанул до 210 л.с. Пропуски зажигания истребил путем чистки клапанов и коллектора. Авто по прежнему нравится, за 2.5 года не разочаровало нисколько.
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Безопасность, Проходимость, Шумоизоляция, Динамика, Дизайн салона, Комфорт, Коробка передач, Вместительность салона
Минусы
Жестковата ходовая.
Все плюсы и минусы модели