Восторг и проклятия.
...по тем временам лучшего выбора за, примерно, полтора "ляма" в качестве авто для жены, не "увидел"...
200 л\с для этого легкого автомобильчика, да еще и на постоянном полном приводе — это восторг! Динамика: от сотни до двух — вдавливает в спинку кресла! О недостатке резвости при обгонах просто забыто... Реально ураган!
Салон — в лучших немецких традициях: не скрипит, не гремит, пластики и кожа не стареют. Все приборы и переключатели "под рукой", все на "своих" местах, к которым привыкать не надо. Куча кармашков и столики на заднем ряду, удобная в повседневности трансформация багажного отсека. Регулируемый подлокотник реально удобен, емкость под ним достаточная... Запотевание салона ниже умеренного, прогрев достаточно быстрый. Вчетвером поездки из Москвы в Питер не изнуряющие: люди среднего роста на тесноту или иные неудобства не жаловались. "Музыка" вполне себе достойная, со всеми современными интерфейсами... Обзор с водительского места не вызывал ни разу каких-либо нареканий. Свет, просто отличный: противотуманки и "дальний", кажется, не использовались никогда. Вполне достойный паркетника клиренс. Управляемость эталонная!!! Расход топлива — а, заливал в основном 98-й — на уровне 12 л\100 км. — это город, с его пробками... По трассе же около 7,5 — 8 литров, в зависимости от загрузки автомобиля. Да! по всему выше похваленному, автомобиль хорош.
...С "нуля" корпуса дворников на осях скребли капот! Заплатил, чтобы заменили сами поводки — объяснять дилеру в Химках, что не менял я поводки, не было и времени, да и желания. Сколы на капоте стали появляться с первых километров пробега — поставил "мухобой". Далее, сколы появляться стали и по всему кузову — от любого камушка, кажется, даже от взгляда...
При приближении пробега к пяти тысячам км., на трассе и на скорости — вдруг "взлетают" обороты двигателя и из под капота валит сизый дым!!! — вызвал более чем за сотню км. эвакуатор по дилерской карте. Дилер объяснил, что просто забыли затянуть хомут шланга охлаждения АКПП (не DSG) — мол, наша сборка... исправляли по гарантии НЕДЕЛЮ!!! ...подкапотное пространство и двигатель не помыли — типа, услуга платная!!!
Далее были еще какие-то "результаты нашей сборки", которые "устранились" к концу первого года эксплуатации — у дилера меня встречали уже с пожатием руки и смущенным взглядом...
Далее, лет пять, беспроблемной эксплуатации! Менялись расходники в пределах регламента, каждые 2 — 3 тысячи ки. доливалось моторное масло,...
Постоянный полный привод великолепен — дорогу держит уверенно на любых скоростях, зимой и летом! — НО!, только на асфальте!!! Любая мокрая ямка или сырая трава... Лучше бы монопривод — можно бы было враскачку вылезти. А этот "внедорожник" только автоматикой сбавляет обороты двигателя — ЗАЩИЩАЕТСЯ от моих неразумных действий...
По истечении гарантийного периода, стал обслуживаться в сети именитых Московских неофициалов — цены, относительно дилерских, снизились значительно. У этих УВАЖАЕМЫХ мастеров бывать приходилось чаще, т.к. обслуживался не только Тигуан. ...затроил движок — накрылась катушка третьего цилиндра после шести лет эксплуатации — дело житейское... пробег 94000 км. Поменяли "пулей"! Спросил мастера, сделали ли полную диагностику авто? — Мастер: "конечно же, как обычно!, как и всегда! Машина в отличном состоянии, менять не думаеш?"... Проводил он меня в цех, где стоит "мой аналог" лет четырех с пробегом под 80000. Головка блока снята: два поршня в куски, клапана убиты, и, далее по списку...
...примерно через месяц после продажи звонит мне новый владелец с вопросом: когда я последний раз менял масло в АКПП? Я, конечно же не помню. Советую посмотреть в большой папке со всей историей обслуживания, переданной ему с автомобилем. Однако, марку масла могу назвать. Отвечает, что нет необходимости — коробка накрылась на капремонт!
Это был мой третий Фольксваген. Мой первый, В3 до сих пор бегает у соседа по даче.
А, Тигуан, был моим ПОСЛЕДНИМ приобретением от Фольксваген Групп. Реально — последним. Перестали они делать надежные автомобили.
Плюсы
Динамика, Управляемость, Расход топлива, Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона
Минусы
Надежность, Проходимость, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели