Середнячок.
Решил поделиться своими впечатлениями спустя год владения и 20 тысяч км пробега.
Начну с конца, мое общение впечатление от машины: неплохой небольшой паркетник без каких либо особых достоинств, но и без конкретных проколов. Попадались на этом сайте в том числе восторженные отзывы про "без конкурентов в этом классе Тигуан - лучший" - неправда, никаких восторгов машина не вызывает, она просто нормальная. Это, пожалуй, лучшее определение для Тигуана.
Для тех, кто читает не только общее впечатление, продолжу. В 2012 году встал вопрос о смене автомобиля. Решено было искать небольшой паркетник в районе 1 млн. рублей. Так как для меня этот вопрос является в общем-то приятным, подошел основательно. Выбирать было решено из следующих машин: Nissan Qashqai, Ford Kuga, Mazda Cx-5, Land Rover Freelander, Vw Tiguan. В конечном итоге выбирал только между Тигуаном и Маздой, вот почему:
1) Qashkai - по цене, конечно, подходил больше всего. За 1 млн. рублей можно было взять в очень богатой комплектации(по сравнению с остальными). Но после тест-драйвов понял, что не смогу мириться с конкретно дешевым салоном и очень-очень слабой шумоизоляцией. Отпал.
2) Kuga - в общем-то неплохой вариант. Но так же слабая шумоизоляция( хотя лучше чем в кашкае), центральная панель на любителя. К тому же уже было понятно, что должно выйти следующее поколение. Отпал.
3) Freelander - на самом деле прекрасный автомобиль. После тест-драйва лишь укрепилось это мнение. Качественный салон, прекрасное исполнение. По сравнению с остальными просто шедевр. Но, но, но...ЦЕНА! В желаемой комплектации( практически минимальной) цена уже была около 1,4-1,5 млн. рублей. В принципе мог бы конечно взять недостающие 500 тысяч рублей в кредит, но подумав, решил, что оно того не стоит. К сожалению, отпал.
В итоге выбирать стал между Тигуаном и Сх-5. Надо сказать, оба достойные автомобили. Цены примерно одинаковые, салоны неплохие у убоих ( хотя у Мазды он конечно поинтересней), общее исполнение/качество неплохое. Раз съездил на тест-драйв, два, не знаю что выбрать, оба нравятся и все тут. Как понимаете, взял Тигуан, и лишь 2 причины перевесили:
- На Мазду в желаемой комплектации очередь была около 4 месяцев( не знаю как сейчас) Тигуан готовы были привезти максимум через месяц.
- Я свою машину в трейд-ин сдавал, и дилер Фольксвагена оценил на 20 тысяч рублей дороже. Кроме того, в последствии предложили еще и скидку на Тигуан, о чем в салоне Мазды речи даже не шло.
В итоге заказан с начальным двигателем в 120 лс, комплектация Trend/Fun, опции - 930 тысяч рублей. Придти должен через 2 недели. Через 2 дня звонит менеджер, говорит есть с 150 лс двигателем, отказной, Trend/Fun + больше доп. опций, цена - 1 млн 80 тысяч рублей. Со скидкой выходит 1 млн 20 тысяч рублей. Из отличий: кожаный руль, центральный подлокотник, датчик дождя, датчик парковки, комплект литых дисков, автомат( на моем должна была быть механика).
Началась эксплуатация.
Салон качественный, собран аккуратно. Очень нравится, что все приборы, кнопки и прочее - все именно там, где должно быть, чтобы было удобно пользоваться. Никаких посторонних звуков и скрипов нет. Единственный недостаток, могло бы быть поменьше дешевого пластика, на дверях, в некоторых частях центральной консоли. Все же машина не за 500 тысяч рублей. Тем более странно, что у пассата, стоящего примерно те же деньги, салон заметно дороже и на материалах не экономят. Странная позиция. Спереди места хватает вполне, сзади свободно уместятся 2 человека, троим уже будет очень некомфортно. Места для ног задних пассажиров хватает, но без запаса, но человеку среднего роста пару часов будет вполне комфортно. Проверено! Багажник маленький, если закупаться конкретно где нибудь типа метро или икеа, то надо разбирать задний диван. Кстати, разбирать его очень просто, и вообще за простоту трансформаций Тигуану 5 +!
Двигатель. Как уже говорил стоит 1,4 турбо. Разгоняется очень резво для 150 сильного автомобиля. Мотор нешумный, прогревается быстро. Расход по городу 10-12 литров в зависимости от кол-ва пробок и времени года.
Тем не менее, считаю мотор главным минусом данного автомобиля. Ну вот объясните мне, что за мода такая, взять да поставить на малюсенький 1,4 турбину???Да у меня на жигулях мотор больше в свое время был! Чем там вообще эти немцы думают? Или экономия бензина грамм 300, и менее вонючий выхлоп стоят того, что ресурс двигателя падает раза в два из-за турбины? В этом плане конечно Тигуан в сухую проигрывает честной Мазде с атмосферником.
Для себя же решил, что мне в принципе все равно до ресурса двигателя. Так как после окончания гарантии скорее всего сразу продам. В другом случае не купил бы машину с турбированным двигателем.
По подвеске только приятные впечатления. Не пробивается, на ходу машина достаточно мягкая. Рулится прекрасно, руль чувствуешь на 100%. А вот тормоза могли быть и получше, но в принципе нормально.
Больше вроде сказать нечего, вот такое впечатление оставил о себе Тигуан. Автомобиль определенно неплохой, без каких либо конкретных промахов, но и без ярких достоинств. Я не жалею, но стоил бы Фриландер меньших денег или будь на Мазду не такие очереди, все могло быть по-другому.