Середнячок.

Решил поделиться своими впечатлениями спустя год владения и 20 тысяч км пробега.

Начну с конца, мое общение впечатление от машины: неплохой небольшой паркетник без каких либо особых достоинств, но и без конкретных проколов. Попадались на этом сайте в том числе восторженные отзывы про "без конкурентов в этом классе Тигуан - лучший" - неправда, никаких восторгов машина не вызывает, она просто нормальная. Это, пожалуй, лучшее определение для Тигуана.

Для тех, кто читает не только общее впечатление, продолжу. В 2012 году встал вопрос о смене автомобиля. Решено было искать небольшой паркетник в районе 1 млн. рублей. Так как для меня этот вопрос является в общем-то приятным, подошел основательно. Выбирать было решено из следующих машин: Nissan Qashqai, Ford Kuga, Mazda Cx-5, Land Rover Freelander, Vw Tiguan. В конечном итоге выбирал только между Тигуаном и Маздой, вот почему:

1) Qashkai - по цене, конечно, подходил больше всего. За 1 млн. рублей можно было взять в очень богатой комплектации(по сравнению с остальными). Но после тест-драйвов понял, что не смогу мириться с конкретно дешевым салоном и очень-очень слабой шумоизоляцией. Отпал.

2) Kuga - в общем-то неплохой вариант. Но так же слабая шумоизоляция( хотя лучше чем в кашкае), центральная панель на любителя. К тому же уже было понятно, что должно выйти следующее поколение. Отпал.

3) Freelander - на самом деле прекрасный автомобиль. После тест-драйва лишь укрепилось это мнение. Качественный салон, прекрасное исполнение. По сравнению с остальными просто шедевр. Но, но, но...ЦЕНА! В желаемой комплектации( практически минимальной) цена уже была около 1,4-1,5 млн. рублей. В принципе мог бы конечно взять недостающие 500 тысяч рублей в кредит, но подумав, решил, что оно того не стоит. К сожалению, отпал.

В итоге выбирать стал между Тигуаном и Сх-5. Надо сказать, оба достойные автомобили. Цены примерно одинаковые, салоны неплохие у убоих ( хотя у Мазды он конечно поинтересней), общее исполнение/качество неплохое. Раз съездил на тест-драйв, два, не знаю что выбрать, оба нравятся и все тут. Как понимаете, взял Тигуан, и лишь 2 причины перевесили:

- На Мазду в желаемой комплектации очередь была около 4 месяцев( не знаю как сейчас) Тигуан готовы были привезти максимум через месяц.

- Я свою машину в трейд-ин сдавал, и дилер Фольксвагена оценил на 20 тысяч рублей дороже. Кроме того, в последствии предложили еще и скидку на Тигуан, о чем в салоне Мазды речи даже не шло.

В итоге заказан с начальным двигателем в 120 лс, комплектация Trend/Fun, опции - 930 тысяч рублей. Придти должен через 2 недели. Через 2 дня звонит менеджер, говорит есть с 150 лс двигателем, отказной, Trend/Fun + больше доп. опций, цена - 1 млн 80 тысяч рублей. Со скидкой выходит 1 млн 20 тысяч рублей. Из отличий: кожаный руль, центральный подлокотник, датчик дождя, датчик парковки, комплект литых дисков, автомат( на моем должна была быть механика).

Началась эксплуатация.

Салон качественный, собран аккуратно. Очень нравится, что все приборы, кнопки и прочее - все именно там, где должно быть, чтобы было удобно пользоваться. Никаких посторонних звуков и скрипов нет. Единственный недостаток, могло бы быть поменьше дешевого пластика, на дверях, в некоторых частях центральной консоли. Все же машина не за 500 тысяч рублей. Тем более странно, что у пассата, стоящего примерно те же деньги, салон заметно дороже и на материалах не экономят. Странная позиция. Спереди места хватает вполне, сзади свободно уместятся 2 человека, троим уже будет очень некомфортно. Места для ног задних пассажиров хватает, но без запаса, но человеку среднего роста пару часов будет вполне комфортно. Проверено! Багажник маленький, если закупаться конкретно где нибудь типа метро или икеа, то надо разбирать задний диван. Кстати, разбирать его очень просто, и вообще за простоту трансформаций Тигуану 5 +!

Двигатель. Как уже говорил стоит 1,4 турбо. Разгоняется очень резво для 150 сильного автомобиля. Мотор нешумный, прогревается быстро. Расход по городу 10-12 литров в зависимости от кол-ва пробок и времени года.

Тем не менее, считаю мотор главным минусом данного автомобиля. Ну вот объясните мне, что за мода такая, взять да поставить на малюсенький 1,4 турбину???Да у меня на жигулях мотор больше в свое время был! Чем там вообще эти немцы думают? Или экономия бензина грамм 300, и менее вонючий выхлоп стоят того, что ресурс двигателя падает раза в два из-за турбины? В этом плане конечно Тигуан в сухую проигрывает честной Мазде с атмосферником.

Для себя же решил, что мне в принципе все равно до ресурса двигателя. Так как после окончания гарантии скорее всего сразу продам. В другом случае не купил бы машину с турбированным двигателем.

По подвеске только приятные впечатления. Не пробивается, на ходу машина достаточно мягкая. Рулится прекрасно, руль чувствуешь на 100%. А вот тормоза могли быть и получше, но в принципе нормально.

Больше вроде сказать нечего, вот такое впечатление оставил о себе Тигуан. Автомобиль определенно неплохой, без каких либо конкретных промахов, но и без ярких достоинств. Я не жалею, но стоил бы Фриландер меньших денег или будь на Мазду не такие очереди, все могло быть по-другому.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
122
Комментарии51
25 июня 2013
По поводу турбовированных современых двигателей соглашусь, надежностью там и не пахнет.
Нравится
Ответить
25 июня 2013
Теперь сверхнадежность и не требуется.
Нравится
Ответить
25 июня 2013
конечно, в ваге экономисты и маркетологи дураки сидят, не читают отзывов на авто ру, вот и ставят маленькие турбомоторы на свои машины. Таких же недалеких людей полно в пежо, опеле, фиате..итд.... Они же питают в сравнимые по цене с бизнес-седанами маленькие кроссоверы более дешевые материалы отделки.
Нравится
Ответить
25 июня 2013
пихают -)))
Нравится
Ответить
26 июня 2013
Ваша ирония мне непонятна. Я выразил свое мнение в отзыве. То, что не дураки-то понятно, только вот большой вопрос во благо ли это покупателя их продукции.
Нравится
Ответить
26 июня 2013
они работают во благо прибыли своих работодателей. зачем им делать вечные автомобили? себе бы я при прочих равных , кстати, взял бы только атмосферник. и механику, ну, или гидротрансформатор.
Нравится
Ответить
26 июня 2013
Вот-вот, и я о том же. Я правда брать не побоялся, но только из-за того, что новая и после конца гарантии скорее всего поменяю.
Нравится
Ответить
25 июня 2013
Вообще- то у тебя тоже честный атмосферник( хорошо не 120 лс, для Тигуна маловато), только турбированный и экономия больше, чем в отзыве написано и турбина в целом вещь!!! Наши внуки когда- нибудь гоняя на своих квантопозитронных двс, заправляясь чернухой с планеты зубастиков будут говорить: "Что за унылые турбомотры!"))) Это прогресс в правильном направлении. Имхо.
Нравится
Ответить
25 июня 2013
Плюсану.
На самом деле вопрос в надежности (или ненадежности) маленьких турбовых двигателей, ДСГ и прочего он риторический. Зависит от планового ресурса. Машина в городских условиях за гарантийный срок 2-3 года тыс 50 -60 накатает, на это время ресурса хватит. Маркетологи после этого предложат взять в трэйд-ин старый автомобиль за полцены от нового Тигуана-2 с немного изменным дизайном и салоном. И все довольны. Производитель продал уже 2 машины, потребитель ездит на новом авто и отдает за кредит все, что заработал, а государство рапортует о росте экономике и благосостояния населения.
Нравится
Ответить
28 августа 2013
+1
Нравится
Ответить
25 июня 2013
===
Тем не менее, считаю мотор главным минусом данного автомобиля. Ну вот объясните мне, что за мода такая, взять да поставить на малюсенький 1,4 турбину???Да у меня на жигулях мотор больше в свое время был! Чем там вообще эти немцы думают? Или экономия бензина грамм 300, и менее вонючий выхлоп стоят того, что ресурс двигателя падает раза в два из-за турбины? В этом плане конечно Тигуан в сухую проигрывает честной Мазде с атмосферником.
===
Автор, ну Вы как старпер-такстист рассуждаете. Жигули как быстры были? Сколько жрали? Ресурс турбины достаточно большой, экономия топлива существенная (особенно с европейскими ценами на топливо), разгон двигателя с правильно настроенной турбиной достаточно зажигательный. Думаете, как Вам правильно тут уже отметили, немцы экономисты и маркетологи дураки, хуже русских иванов? Ага, ну-ну. Это общая историческая тенденция - при меньшем объеме выдавать больше мощности. Вспомните какие раньше были двигатели еще 15-20 лет назад - меньше 2,5-3,0 литров машина была реально овощной. Прогресс, ё-маё! Лет через 15-20 большинство массовых авто будет ездить с двигателями 0,5-1,0 с турбинами и электромоторами.
Нравится
Ответить
26 июня 2013
Никто не спорит про зажигательный разгон. А вот экономия там копеечная, а если еще и учесть возможный ремонт турбины и более высокий износ двигателя...
Потом, понятно, что прогресс, но по мне так это только будущих владельцев на деньги ставить. Я там понимаю всякие сверхмощные машины типа AMG 55 и тому подобное, там уже без турбины не выжмешь из него все. Но на обычные гражданские машины ставить турбину это явно не во благо мне, например. Может чтобы расход был на 500 г меньше, может чтобы денег побольше на обслуживании срубить может еще для чего. И по поводу езды, мне доводилось кататься и за рулем мощного атмосферного Мерседеса ( E500 глазастый года наверное 98) и совсем недавно на новой Ауди А4 с турбиной. Так что я Вам скажу, ничто не сравнится с мощнейшей ровной тягой честного атмосферника. Так что этот прогресс не от хорошей жизни.
Нравится
Ответить
26 июня 2013
Сравнивать 5 литровый двигатель с 2-х литровой турбочетверкой некорректно.
А что значит - "ничто не сравнится"? Вы хотите сказать что тот атмосферник разгонял глазастого быстрее чем нынешней 2,0 TFSI разгоняет четверку? В жизни не поверю. Могу согласиться, что после 120-140 динамика на малообъемниках теряется, но для города хватает за глаза.
Нравится
Ответить
26 июня 2013
В секундах не скажу, не замерял конечно. Но дело не в цифрах. Вы когда нибудь управляли более менее мощным атмосферником? Если да, то вы знаете, что такое ровный, без провалов разгон, а звук какой... А вообще кому что, спорить не хочу. Но мне так лучше честный 2,5 литровый атмосферник чем пукалка с турбиной, как ни крути. Но тенденция диктует свои условия.
Нравится
Ответить
26 июня 2013
Если считать 4-х литровый GX мощным атмосферником, то да.
Разгон без провалов? Вы наверное наслушались ерунды. Современные турбодвигатели давно уже лишины характерных ям. Ровня полка момента, хорошая тяга почти с низов.
У меня такой же мотор как и у Вас, только на джетте. 8,5 сек до сотни вполне хватает.
Нравится
Ответить
30 июня 2013
Честный атмосферник к сожалению тоже далеко не всегда торт, вот сейчас езжу на пассатеБ7 с рядной 5кой 2,5 FSI - это убого и грустно
Нравится
Ответить
25 июня 2013
Кстати, на моей Вольво турбина ходит уже 250 тыс. км - и ничего, свистит и раскручивает дальше движок. Это к вопросу о надежности.
Нравится
Ответить
26 июня 2013
Ну, знаете ваше везение это еще не показатель. Да и Вольва в этих делах давно, на пару с Саабом, я помню, еще в 90е, когда немцы о турбинах еще слыхом неслыхивали, на шведах они уже вовсю использовались. Опыт не пропьешь. Да и насколько знаю, у Вольво нет таких карликовых двигателей, как у Фольксвагена. А мы все знаем, что чем двигатель больше, тем живучее.
Нравится
Ответить
Не извиню конечно. То, что вы где-то в энциклопедии прочитали, и то что их выпустили какое-то количество ни о чем не говорит. Где эти Ауди? А вот 80, 100, гольфов и пятерок тех лет полно на дорогах.
Нравится
Ответить
27 августа 2013
SAAB - первый в мире автоконцерн, установивший турбину (не компрессор) на линейку своих силовых агрегатов. Шведы, действительно, в этом первопроходцы, это факт.
Нравится
Ответить
29 января 2014
2.2 турбо - это кажется от порше был движек!
Нравится
Ответить
26 июня 2013
Отзыв честный. А насчет размышлений о турбодвижках, время покажет лет через 5-7, в каком они будут состоянии после 150 000 км и больше.
Нравится
Ответить
29 января 2014
ну турбодизеля на грузовиках и коммерческом транспорте по миллиону-то ходят я думаю?
Нравится
Ответить
26 июня 2013
Хороший автомобиль, как правильно подмечено, без изысков и с надегой. Народ, перестаньте хаять турбодвижки и поменьше читайте желтой прессы, просто купите, а после пары лет эксплуатации пишите. Уже много лет эксплуатирую авто только с турбинами и еще ни разу проблем с ними не замечал. Кстати, все авто были б/у.
Нравится
Ответить
26 июня 2013
Первый раз слышу чтобы Тигуан 1.4 150 лошадей с автоматом был, какая у вас комплектация???
Нравится
Ответить
26 июня 2013
Давно уже Тигуан 1,4 л 150-сильный с DSG6 продают.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
29 июня 2013
Точно, продают, я от Тигуана 1.4 150 л.с. отказался только из за отсутствия автомата, машину выбирал в декабре 2011, тогда автоматов на них не было.
Нравится
Ответить
@McKlain
Нравится
Ответить
Единственный недостаток, могло бы быть поменьше дешевого пластика, на дверях, в некоторых частях центральной консоли. Все же машина не за 500 тысяч рублей. Тем более странно, что у пассата, стоящего примерно те же деньги, салон заметно дороже и на материалах не экономят. - ПОТОМУ ЧТО у вас паркетник, а пассат седан!!!
Нравится
Ответить
автор вы не забывайте мазда новая модель, а тигуан рейсталинг всего лишь!!! вот вы и вспоминаете мазду, был бы тигуан новая модель, там бы сравнения не было никакого, вы бы и длинную очередь подождали... фрилендер? ну наверное поэтому он и дороже на какую то сумму т к это другой уровень в этом классе, так же как GLK 1,8 млн там фрилендер рядом не стоял!!! а вообще отзыв понравился читал в три подхода его))) дети отвлекали, потом забывал)) и вообще на будущее - японцы полное дерьмо... у них замануха такая, а потом покатаетесь месяц и понимаете что это фуфел, но мало кто из хозяев признается в этом...
Нравится
Ответить
29 июня 2013
про японцев, это ваше субъективное мнение, как человека неквалифицированного и недалекого, быть фанатиком чего то одного, в данном случае немецкого- глупо...
Нравится
Ответить
Спасибо зв внимание! По поводу Фриландера полностью с вами согласен. А по поводу японцев нет. Автомобили у меня были разные, отечественные, немцы, японцы и ничего плохого про них не скажу. В частности до Тигуана была Королла, о машине только приятные воспоминания.
Нравится
Ответить
калл
Нравится
Ответить
28 июня 2013
двигатель с маленьким объёмом и ресурсом
Нравится
Ответить
30 июня 2013
зачем брать машину такого класса с двигателем 1.4 ?(пусть хоть с тремя турбинами), это же не рено lohan. Тем более денег добавлять не много надо....
Про следующее поколение Куги - только с двигателем 1.6 (хоть и с турбиной) данный смарт-кроссовер...
Мое личное мнение - для того чтобы нормально передвигаться на современном автомобиле, нужен запас мощности пусть и небольшой. Вот посадить в Ваш тигуан четыре человека и пустить в горочку, наверно трудно ему будет, мало крутящего момента...
А вообще недостатки тигуана конечно известны (в том числе и при покупке), на мой взгляд это не самый большой багажник и немного не современная панель с воздуховодами. Цветовую гамму тоже неплохо расширить.
Нравится
Ответить
5 июля 2013
Уважаемый, крутящий момент у этого двигла 240 нм при 1750-4000 оборотах. Не слабо для 1,4 да? Тянет он в любых условиях опупительно.
Нравится
Ответить
10 июля 2013
обычно так говорят люди пересевшие с 10ки или ланоса на хорошую машину. 240 для такой массы автомобиля средне... а не опупительно... А какие это любые условия? может прицеп сзади тянул с 2 тоннами как разрешается по инструкции?
Нравится
Ответить
5 июля 2013
а сколько ресурс этого движка то. ?
Нравится
Ответить
5 июля 2013
Двигатель проездит больше 300 тыс, можете даже не переживать.
Отличный выбор.
Нравится
Ответить
10 января 2014
Враньё, не проездит. Если только в порядке исключения. Бывший владелец.
Нравится
Ответить
6 ноября 2014
Поддерживаю, бывший владелец Тига.
Нравится
Ответить
11 июля 2013
Тачка хороша, нравится))) Двиг - отстой. Работал в VW - постоянные гемморы с 150 сильным 1,4. Тут и турбина и компрессор в отличие от 1.4 TSI 120л.с., и постоянно что то да не выдерживает: то цепь ГРМ вытянется, то поршень прогорит, то просто развалится. А вот 120 сильный двиг - чистое здоровье. Так что после гарантии продавайте однозначно!
Нравится
Ответить
11 июля 2013
Начсет движка с вами полностью согласен. Атмосферник надежнее и долговечнее.
Лучше бы поставили туда гольфовский 1,6. А лучше 2,0)). Да и цену завысили. 750 т.р за него - самое то. Бюджетный авто для немцев)))
Нравится
Ответить
ознакомьтесь с историей автоспорта, турбомоторы с маленьким объемом применялись лет пятьдесят назад и пенсионерами как раз были немецкие автомобили, сам эксплуатирую Тигуан 150 л.с, скажу честно едите он достойно, пересел с 7 аккорда 2,4 дискомфорт испытываю только от ркпп, в остальном одни плюсы, расход кстати приемлемый, по городу 9, трасса около 7, и это при хоть и не жестко заблокированном но все таки полном приводе.
Нравится
Ответить
5 мая 2014
Извиняюсь...это у аккорда "хоть и не жёстко заблокированном но всё таки полном приводе"? Потому как на Тигуане с 1.4 TSI ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПЕРЕДНИЙ привод, поэтому там и DSG стоит, а не 6 ст гидротрасформатор как на 2.0 TSI с полным приводом.
Нравится
Ответить
14 августа 2013
Меня веселят комменты по поводу двигателя 1,4 TSI турбо, типа - "зачем такой двигатель, зачем брать" и т.д. Просто те, кто задают вопросы, никогда не ездили на этой машине. И еще - Фольц поставил именно такой двигатель на самый недорогой Тигуан, и все Вопрос "зачем" закрыт. Открыт вопрос - сколько у тебя денег. Есть кучка маленькая - берешь недорогой 1.4. Есть кучка побольше - берешь 2.0 170 Hp. Есть еще больше и очень хочется именно Тигу - берешь 2.0 200 Hp. Вот и весь секрет.
Кто пересел в эту машину после японского и корейского автопрома, более менее бюджетного, тут я не имею в виду модели дороже 1,5 млн. руб, те оценили - насколько немец благороднее, стильнее и приятнее в эксплуатации. Я лично владел и митсу, и тайотами, ездил на Хендаях, и могу точно сказать, что Тига 1.4 150 Hp - достойная машина за ценник в 1 млн. руб.
Нравится
Ответить
5 мая 2014
Абсолютно точно! И 150 пони ему вполне хватает. У меня Пассат атмосферник 150 л.с. и Тигуан 150 л.с. Тига шустрее! )
Нравится
Ответить
6 ноября 2014
Я пересел после Тиги 1, 4 на СХ5 2,5. И в чем благородство Тиги? Абсолютно одинаково по ощущениям. Разве у Тиги багажник маленький и очки положить некуда.
Нравится
Ответить
19 апреля 2014
Мой обзор тигуана...
http://www.youtube.com/watch?v…
Нравится
Ответить
6 ноября 2014
Вы везде, в каждом обзоре, суёте свой обзор Тига, причем не указываете объемы моторов. Хоть бы дополнили... а то смешно как-то- как ни откроешь, там и вы со своим обзором :)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее