Нет повести печальнее на свете, или как я был "счастливым обладателем" Тигуана...
Приветствую тебя, дорогой читатель!
Пару дней назад я продал этот автомобиль. Теперь настала пора рассказать о том, сколько боли и финансового урона принесло мне это поделие немецкого автопрома.
Отзыв исключительно субъективный, но все, что буду повествовать ниже — чистая правда. Текст будет длинноват, но все будет в целом емко и по сути.
Итак, поехали:
Конец Июля 2019 г. Жил себе спокойно, подумывал о покупке автомобиля. Конкретных пожеланий по марке и модели не было, но хотелось что-то более-менее проходимое, вместительное для поездок куда-то, особенно с семьей или на охоту. При всех этих "хотелках" желалось что-то стильное, красивое, а главное — надежное!
И вот одним июльским утром я просыпаюсь с мыслью "ну, все! поехал в автосалон, что-нибудь выберу!", — и поехал.
Само собой, выбор был на любой вкус и бюджет. Не буду растягивать рассказ, как именно и среди чего выбирал. В конечном счете выбор пал на Volkswagen Tiguan 1.4 TSI, twin turbo, 150 Л. С., бензин, МКПП.
Сделка состоялась, я сел на авто и укатил восвояси.
На одометре пробег был 90000 км. Вроде бы и небольшой. Хозяев до меня было 4. В целом автомобиль по следам эксплуатации не вызывал никаких подозрений. Сложилось ощущение, что его не просто "вылизали" перед продажей, а он в принципе эксплуатировался бережно. Естественно, там были крашенные элементы после ДТП, но это не было критерием отбора. Красили — и красили. Бывает, что ж...
Покатался я пару дней на машине, вроде все отлично, вопросов к работоспособности и сотоянию всего, что только есть, не возникло. Но тут меня дернул черт посмотреть отзывы конкретно по этой комплектации (год, двигатель, в общем по полным его собратьям). И скажу, что сильно напрягся, выяснив, что двигатель 1.4 TSI — САМЫЙ проблемный двигатель в принципе! Тут я про себя подумал "ну может мне повезет. Вроде есть какая-то доля владельцев, кого обошло стороной.".
Вторая нотка тревоги закралась после того, как я узнал, что главная проблема этого движка — прогорание поршней на 100-150 т. км. Но мне удалось связаться с владельцем, у которого автомобиль был дольше всех по ПТС, разыскав его здесь на сайте. Выяснилось, что он заменил заранее поршни на нормальные, кованные. И да, я проехал на автомобиле ровно 98 т. км. и с этой проблемой реально не столкнулся.
Но я думаю, что 90 т. км пробега в салоне были тоже смотанные, потому что они не совпадали со счетчиком блока управления комфортом. Но там вроде как сам блок менялся, поэтому ни принять достоверность факта пробега на приборке, ни опровергнуть, я не могу, увы. Будем считать, что реально было 90 т. км.
Сначала хотел расписать детально всю историю поломок и обстоятельств, но получилось очень много текста. Поэтому просто напишу поломки и стоимость.
Новые сайлентблоки в труху через пару месяцев (о причинах позже). Стояли с салона — 12000 р.
Обрыв вала турбины — 24000 р.
Замена помпы — 38000 р.
Замена датчика температуры ОЖ — 2500 р.
Замена вентилятора радиатора — 19000 р.
Замена цепи ГРМ — 35000 р.
Опять замена сайлентблоков — 15000 р.
Ремонт турбины (попала крошка от катализатора, размолотило лопатки) — 35000 р.
Лопнули 2 шпильки колена выхлопной трубы + диагностика турбины, потому что были подозрения, что воет опять — 7500 р.
Опять замена сайлентблоков (оказалось, что умирают быстро из-за небольшой выработки на рычагах), тормозных дисков, колодок, рычагов, всех жидкостей полностью во всех узлах — 75000р.
Замена бензонасоса — 19000 р.
Замена ТНВД — 20000 р.
Замена регулировачной заслонки (не дроссельной) — нашел за 5000 р., поменял сам.
Замена ступиц — 30000 р.
Замена помпы (опять) — 45000 р.
Замена компрессора кондиционера — 65000 р.
Замена ступичного узла из-за заклинивания и перегрева — 14500 р.
Замена трапеции дворников — 12000 р.
Замена подшипника генератора — 3500 р.
Замена форсунки правого стеклоомывателя — 1500 р.
И да, мое любимое: прокладка для глушителя — 400 р. :))
Итого, из того, что вспомнил: 478900 р. в сумме.
Это я написал, что помню. Ремонтов было сильно больше. По мере вспоминания буду дополнять.
Из плюсов: хороший обзор, проходимость, управляемость. Отличная динамика разгона.
Из минусов: рухлядь редкостная. Как его не эксплуатуруй, за пределами своего гарантийного пробега постоянно что-то сыпится, ломается, даже заводская краска шелушиться местами. Ремонты дорогие, автомобиль полностью ненадежный.
На холоде стрелка температуры не поползет вверх на прогреве, пока не поедешь.
Прогревы в сильные морозы без поездки чреваты перемерзанием выхлопной системы. Но из плюсов — если все ок с выхлопом, заводится без проблем даже если стартер уже еле крутит, а аккумулятор еле живой.
В целом — машина сильно проблемная, бесконечно вылезающие дорогостоящие ремонты при любом уровне эксплуатации и стиля езды.
Если приложить еще и расходники кроме топлива и полностью вспомнить все ремонты, то потрачено в р-не 700000 р. за 5.5 лет на обслуживание этого чудовища.
Итог: этот автомобиль в паре с указанным двигателем просто созданы для того, чтобы уничтожать вашу нервную систему и бюджет бесконечными и весьма дорогостоящими поломками.
Важно, что я хоть и любитель быстрой езды, но автомобиль эксплуатировал всегда бережно. Однако стиль аккуратного вождения все равно не дал никакого результата в положительную сторону.
Плюсы
Динамика, Безопасность, Внешний вид, Расход топлива, Проходимость, Подвеска, Шумоизоляция, Качество сборки, Комфорт, Управляемость, Мультимедиа, Коробка передач, Вместительность салона, Габариты
Минусы
Надежность, Багажник, Стоимость обслуживания, Дизайн салона, Цена
Все плюсы и минусы модели