Нет повести печальнее на свете, или как я был "счастливым обладателем" Тигуана...

Приветствую тебя, дорогой читатель!
Пару дней назад я продал этот автомобиль. Теперь настала пора рассказать о том, сколько боли и финансового урона принесло мне это поделие немецкого автопрома.
Отзыв исключительно субъективный, но все, что буду повествовать ниже — чистая правда. Текст будет длинноват, но все будет в целом емко и по сути.
Итак, поехали:
Конец Июля 2019 г. Жил себе спокойно, подумывал о покупке автомобиля. Конкретных пожеланий по марке и модели не было, но хотелось что-то более-менее проходимое, вместительное для поездок куда-то, особенно с семьей или на охоту. При всех этих "хотелках" желалось что-то стильное, красивое, а главное — надежное!
И вот одним июльским утром я просыпаюсь с мыслью "ну, все! поехал в автосалон, что-нибудь выберу!", — и поехал.
Само собой, выбор был на любой вкус и бюджет. Не буду растягивать рассказ, как именно и среди чего выбирал. В конечном счете выбор пал на Volkswagen Tiguan 1.4 TSI, twin turbo, 150 Л. С., бензин, МКПП.
Сделка состоялась, я сел на авто и укатил восвояси.
На одометре пробег был 90000 км. Вроде бы и небольшой. Хозяев до меня было 4. В целом автомобиль по следам эксплуатации не вызывал никаких подозрений. Сложилось ощущение, что его не просто "вылизали" перед продажей, а он в принципе эксплуатировался бережно. Естественно, там были крашенные элементы после ДТП, но это не было критерием отбора. Красили — и красили. Бывает, что ж...
Покатался я пару дней на машине, вроде все отлично, вопросов к работоспособности и сотоянию всего, что только есть, не возникло. Но тут меня дернул черт посмотреть отзывы конкретно по этой комплектации (год, двигатель, в общем по полным его собратьям). И скажу, что сильно напрягся, выяснив, что двигатель 1.4 TSI — САМЫЙ проблемный двигатель в принципе! Тут я про себя подумал "ну может мне повезет. Вроде есть какая-то доля владельцев, кого обошло стороной.".
Вторая нотка тревоги закралась после того, как я узнал, что главная проблема этого движка — прогорание поршней на 100-150 т. км. Но мне удалось связаться с владельцем, у которого автомобиль был дольше всех по ПТС, разыскав его здесь на сайте. Выяснилось, что он заменил заранее поршни на нормальные, кованные. И да, я проехал на автомобиле ровно 98 т. км. и с этой проблемой реально не столкнулся.
Но я думаю, что 90 т. км пробега в салоне были тоже смотанные, потому что они не совпадали со счетчиком блока управления комфортом. Но там вроде как сам блок менялся, поэтому ни принять достоверность факта пробега на приборке, ни опровергнуть, я не могу, увы. Будем считать, что реально было 90 т. км.
Сначала хотел расписать детально всю историю поломок и обстоятельств, но получилось очень много текста. Поэтому просто напишу поломки и стоимость.
Новые сайлентблоки в труху через пару месяцев (о причинах позже). Стояли с салона — 12000 р.
Обрыв вала турбины — 24000 р.
Замена помпы — 38000 р.
Замена датчика температуры ОЖ — 2500 р.
Замена вентилятора радиатора — 19000 р.
Замена цепи ГРМ — 35000 р.
Опять замена сайлентблоков — 15000 р.
Ремонт турбины (попала крошка от катализатора, размолотило лопатки) — 35000 р.
Лопнули 2 шпильки колена выхлопной трубы + диагностика турбины, потому что были подозрения, что воет опять — 7500 р.
Опять замена сайлентблоков (оказалось, что умирают быстро из-за небольшой выработки на рычагах), тормозных дисков, колодок, рычагов, всех жидкостей полностью во всех узлах — 75000р.
Замена бензонасоса — 19000 р.
Замена ТНВД — 20000 р.
Замена регулировачной заслонки (не дроссельной) — нашел за 5000 р., поменял сам.
Замена ступиц — 30000 р.
Замена помпы (опять) — 45000 р.
Замена компрессора кондиционера — 65000 р.
Замена ступичного узла из-за заклинивания и перегрева — 14500 р.
Замена трапеции дворников — 12000 р.
Замена подшипника генератора — 3500 р.
Замена форсунки правого стеклоомывателя — 1500 р.
И да, мое любимое: прокладка для глушителя — 400 р. :))
Итого, из того, что вспомнил: 478900 р. в сумме.
Это я написал, что помню. Ремонтов было сильно больше. По мере вспоминания буду дополнять.
Из плюсов: хороший обзор, проходимость, управляемость. Отличная динамика разгона.
Из минусов: рухлядь редкостная. Как его не эксплуатуруй, за пределами своего гарантийного пробега постоянно что-то сыпится, ломается, даже заводская краска шелушиться местами. Ремонты дорогие, автомобиль полностью ненадежный.
На холоде стрелка температуры не поползет вверх на прогреве, пока не поедешь.
Прогревы в сильные морозы без поездки чреваты перемерзанием выхлопной системы. Но из плюсов — если все ок с выхлопом, заводится без проблем даже если стартер уже еле крутит, а аккумулятор еле живой.
В целом — машина сильно проблемная, бесконечно вылезающие дорогостоящие ремонты при любом уровне эксплуатации и стиля езды.
Если приложить еще и расходники кроме топлива и полностью вспомнить все ремонты, то потрачено в р-не 700000 р. за 5.5 лет на обслуживание этого чудовища.
Итог: этот автомобиль в паре с указанным двигателем просто созданы для того, чтобы уничтожать вашу нервную систему и бюджет бесконечными и весьма дорогостоящими поломками.
Важно, что я хоть и любитель быстрой езды, но автомобиль эксплуатировал всегда бережно. Однако стиль аккуратного вождения все равно не дал никакого результата в положительную сторону.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Безопасность, Внешний вид, Расход топлива, Проходимость, Подвеска, Шумоизоляция, Качество сборки, Комфорт, Управляемость, Мультимедиа, Коробка передач, Вместительность салона, Габариты
Минусы
Надежность, Багажник, Стоимость обслуживания, Дизайн салона, Цена
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
57
Комментарии21
Даааа, дела! Еще раз убеждаюсь, что правильно я его обошел стороной, когда выбирал машину именно в этот период (19-20 год). Спасибо Вам за отзыв, Вы честно написали что с машиной было и в какую копейку влетело! Я не владел ни разу такой машинкой сам, но Вам верю. Что-то подобное происходило в моей жизни в период владения ssangyong'ом. Обошлось без вмешательств в навесное движка (атмосферный потому что), но крови попил тоже изрядно. Да и я за услуги сервиса не платил. Предположу, что, может быть, можно было чуть сократить Ваши траты на подвеску, если бы вовремя заметить все дефекты, из-за которых с/блоки снашивались так быстро. Но, в любом случае, это никак не спасет от проблем с турбиной и помпой! А это ведь долго, дорого, и машина стоит на ремонте, а не возит. В общем, я надеюсь, что у Вас сейчас надежный железный конь. Желаю все благ!✌️
Нравится
Ответить
20
Александр Каменский, здравствуйте! Спасибо за Ваш отзыв и пожелания:) Самое печальное то, что за этого фрица я заплатил 720К в автосалоне, а потратил на него столько же...
Нравится
Ответить
17
Игорь, понимаю... Зато приобрели опыт👍)
Нравится
Ответить
11
19 марта 2025
Вам очень не повезло с машиной. Вряд-ли у первого тигуана после 4 хозяев мог быть пробег 90 тыс. км. Двигатель 1,4 gen2? Это проблемный движок
Я в феврале 2020 взял Гольф VII 14 года с пробегом 132000 км и проехал на нем до 202000 км. Абсолютно беспроблемная машина. за все время из поломок поменял вентилятор печки и лампочку в фаре. в остальном менял только масло. само собой, поменял ремень ГРМ. Задние стойки поменял. Все! больше с машиной ничего не делал. в октябре 2024 сдал в трейд-ин и в салоне после диагностики сказали, что авто и двигатель в прекрасном состоянии. поменял на Пассат 18 года и получаю удовольствие от езды на этой машине
Нравится
Ответить
17
Антон К., здравствуйте! Я сегодня заморочился, купил отчет. Пробег реально смотанный. Перед моей покупкой смотали со 135 до 91. Итого: 233к пробега со мной. И по птс ошибся, я был 4 хозяином, а не 5. Но сути не меняет. Купил язик Пандоры…
Нравится
Ответить
6
23 марта 2025
Здравствуйте! владею похожим авто по описанию и по пробегу - г.в., пробег, количество владельцев (по автотеке нет подозрений на скручивание пробега) и могу сказать что автомобиль прекрасно себя показывает. да я поменял цепочку и все выходящее с этим, да менял сайленты на передних рычагах, диски и колодки вкруг. да есть болячки по лкп вокруг ручек дверей, но в остальном таких проблем и диких вложений как описано в посте нет.
P.S. Вледею уже почти 3 года. брал с пробегом 98 тыс., сейчас в районе 137 тыс. км.
Нравится
Ответить
6
Антон, здравствуйте!
У Вас тоже 1.4 TSI ?
Нравится
Ответить
1
24 марта 2025
здравствуйте! да один в один. 1,4 TSI, 150, 4motion, 2010 г.в.
Нравится
Ответить
3
Антон, вероятно, Вам уже пора быть готовым к фокусам этой конфигурации. Я, судя по отчету автотеки, как раз и начала ездить на авто: у которого 135 скрутили до 90. Надеюсь, Вас вся эта боль обойдет стороной.
Нравится
Ответить
*начал (опечатался)
Нравится
Ответить
2
24 марта 2025
единственный нюанс за последнее время с которым столкнулся (горел чек) это то что на разъёме датчика фазорегулятора был сломан замок на фишке, скорее всего его сломали в сервисе когда меняли цепочку, сами понимаете обычный владелец авто никуда в машине не лезет. сейчас после замены разъёма чек не горит и расход упал
Нравится
Ответить
2
Антон, у меня столько раз по разным причинам горел чек, что прошлось купить и возить с собой ELM :))))
Нравится
Ответить
2
у меня был 1.4tsi, да, все правда, кроме цен на мой взгляд. я многое спокойно делал сам, все достаточно ремонтопригодное и в целом не сложный мотор, на капиталку ушло 3 дня. помпа, да, согласен, слабое место, менял 3 раза, в итоге купил аналог, не помню уже какой марки и забыл о проблеме, рычаги на всей этой линейке, даже на audi Q3 изнашиваются и убивают сайлентблоки, по турбина тоже был момент, менял картридж, jrone установил и, собственно, дальше не знал бед. в целом, за любой машиной нужен уход, а если вы просто "наездник" с ручками из попы, то рад разочаровать - любая машина за 5 лет эксплуатации сдует 700К... после капиталки, установки грамотной поршневой группы(ребята из Тольятти давно делают и решили все вопросы с частичный разрушением перегородок) после замены поршня/стержня натяжителя цепи(также сделали ребята, удлинняют на 12мм и все проблемы с перескоком цепи решены) и устранением прочих "детских" болезней проехал 130.000 без каких-либо поломок и масложора.
Нравится
Ответить
2
30 марта 2025
тнвд??????? авто же у вас бензиновое, что то вы батенька врете...
Нравится
Ответить
2
Владимир, а теперь внимательно изучите этот двигатель, прежде чем делать подобные выпады, батенька)
Нравится
Ответить
5
31 марта 2025
автор купил ушатанный экземпляр. у меня уже второй тигуан, машина вообще беспроблемная. просто надо заливать нормальный бензин, своевременно обслуживаться по регламенту и не будет никаких проблем, кроме замены расходников
Нравится
Ответить
2
15 апреля 2025
И вот только поэтому нужно брать 2.0 tsi болячек с мотором на много меньше чем с 1.4
Нравится
Ответить
3
Тимур Аджиев, и вот только поэтому нужно брать 2.0 TDI!
Нравится
Ответить
1
15 апреля 2025
С по поводу сайлентблоков я тоже мучался в год по 2 раза пока не поставил с Audi TT у них подвеска одинаковая но у неё как у спорткаров стоят усилинные сайлентблоки
Нравится
Ответить
1
10 мая 2025
Поражаюсь людям, которые покупают авто не глядя. Почитать отзывы за мотор и т.д? Не, не слышали.
Нравится
Ответить
2.0 турбодизель выше всяких похвал!
Нравится
Ответить
3
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем