Шаран или несущий королей
Всем добрый день! Прочитав отзывы о Шаране решил написать о своем и поделиться опытом поиска. Машину искал исключительно для путешествий. Ввиду того что город у нас небольшой, да и на машине дома катается супруга, которая за год наматывает около 3-4 тыс. км, был определен выбор в пользу машины для путешествий. "Шерик" 2005 г. 1.9 TDI 85 KW. Пробег 192000 км. Куплен в марте 2013 г. Машину покупал в Польше у знакомого посему пробег настоящий (по WIN проверка показала тоже самое). Знакомый пригнал из Германии. По комплектации есть практически все, что может быть в Шаране. Расход зимой 10 л город и 7 трасса. Когда потеплело, то город 8-9 л. если не давить на педаль. Трасса 6 л. Всем кто собирается покупать эту модель могу сказать- эта машина не для города. Впрочем все зависит от того, кого, сколько и далеко ли собираешься возить. После замены ГРМ, всех жидкостей пока ничего не делал. Управление легкое (нужно привыкнуть только к немного удлиненной передней части), да и парктроники помогают. Машина удобная, комфортная, только движок работает громковато (перед этим имел Шарана бензин/газ). Пока ничего не вкладывал. Эту модель выбрал потому, что перед этим был Шаран, который 7 лет отслужил верой и правдой. Что я хочу сказать.......уважаемые россияне. В первую очередь надо самим себе признать, что чудес не бывает. Не буду рассказывать сказки, просто скажу....посмотрите на цены в Германии, а потом на то что предлагается Вам с учетом разтоможки. К примеру у нас в Литве большинство машин с пробегом до 200000 км и в прекрасном состоянии. Но почему то они дешевле чем в той же самой Германии. Это 100% признак того что машина была в аварии, слеплена из нескольких авто или ее пробег несоответствует действительности. Я к тому, что свежий и досмотренный Шаран прослужит Вам долго и верно и деньги тянуть не будет.
Спустя 2 года
Всем добрый день! В 2013 г. приобрел "Шаран", о котором и написал предидущий отзыв. Прошло более 2 лет. Поэтому продолжая тему об этом минивэне хотел поделиться впечатлениями эксплуатации. Начну с того, что за это время съездил в 2013 г. в Крым, а в 2015 г. в Испанию. После поездки в Крым переживал из за подвески. Потому что, если автострада Киев-Одесса еще более-менее, то от Умани и до Львова, местами дороги практически нету. А там где есть,то надо ехать осторожно. ибо в выдавленной в асфальте колее встречаются бугры. При встрече с таким кажется, что вылетит колесо. В результате, хоть все и обошлось, но немного разбились передние шаровые опоры. После возвращения осмотрели в сервисе и пришли к выводу, что прока менять не стоит. Это говорит о крепкой подвеске,при условии, что там все собрано из качественных деталей. Шаровые опоры слабое место "Шарана",поэтому при покупке на это стоит обратить внимание. При поездке на ровной дороге ничего не будет слышно, тем более, что они под нагрузкой от веса передней части. Но на ямах или на "подъемнике" это заметите.2014 г. ничего не менял, только заливал топливо. В 2015 г. при подготовке к тех.осмотру поменял задние амортизаторы, которые начали подтекать. В принципе можно было и поездить,но так как собирался в Испанию, то решил не рисковать. Все таки машина будет груженой. Тех.осмотр прошел без замечаний,только обратили внимание на розетку фаркопа. Сказали, чтобы иногда чистил наконечники контактов, а то не сразу подключилась (за все время я фаркопом не пользовался и поэтому на эту деталь не обратил внимания). До поездки поменял только "галогеновые" лампочки в передних фарах. Перед самой поездкой сменил тормозные колодки (маленькое отступление. Если кто собирается путешествовать по горным дорогам, особенно в Европе,то не поленитесь обратить внимание на тормозные колодки. Если меньше половины, то смело меняйте. На ровной дороге возможно и год кататься будете. А в горных условиях они могут закончиться и за недельку. Износ увеличивается за счет того, что машина груженая и специфики вождения в горах. Плюс замена колодок в европейском сервисе обойдется на порядок дороже.) Перед самой поездкой решил дополнить фреон в систему конденсирования ибо "клима" не "холодила". Оказалось, что прокладки соединений прохудились. Но так как не было времени на ремонт, то решил ехать без "климы". Что натерпелся-это другая история. При возвращении в сервисе поменяли прокладки, но при подаче давления лопнула трубка. И если прокладки находятся в передней части перед радиатором, то что бы достать трубку, пришлось повозиться. Кстати, система климатизации и обогрева салона-это слабое место этой машины. Поэтому при покупке "Шарана", особенно с "климой", проверьте в каком она состоянии, иначе придется это делать самим. Вот и все беды.Цены ремонта не указываю, ибо цены на запчасти, и на работу в каждом регионе свои. Но одно скажу не дорого. К примеру мне вся эпопея с "климой" встала в 117 "европейских". Будут вопросы, пишите.