Маленький друг
Приобрел в 2018 году себе данный авто с пробегом 69.000 км в собственность.
До меня единственным собственником автомобиль использовался для транспортировки детей по маршруту дом-садик-школа и обратно.
Побудило к покупке острое желание иметь небольшое авто в городе-миллионнике с вечными пробками и ограниченным местом для парковки в пределах жилых кварталов.
До этого ездил на VW Jetta (2007 г.в.), Nissan Tiida (2010 г.в.) и Ваз 21033 (1982 г.в.).
На данный момент личный пробег в условиях мегаполиса составляет без малого 70000 км.
Теперь по порядку о самом автомобиле.
В салоне комфортно и удобно. Все на расстоянии руки. Водительские кресла для такого класса авто прекрасные. После 800-1000 км пути спина не болит, а пятая точка не затекает (в отличие от Polo российской сборки, где подушка меньше и хуже боковая поддержка).
К самому салону нареканий минимум. Все подогнано очень точно, плотно. Материалы "дубоватые", но весьма приятные на ощупь. Скрипов, лязганья и какого-либо шума, кроме шума колес, практически не наблюдалось. Небольшой скрип приборной панели в зимнее время (мороз 25-30 градусов) разрешился проклейкой маделином (10 минут работы).
Да, учитывая мой средний рост (180 см) и особенность посадки в кресле, за мной (водителем) не очень удобно будет сидеть рослому пассажиру. Но часто ли вы возите таких на заднем диване?
Из слабых мест могу отметить шумоизоляцию. Однако сравнивая с одноклассниками, понимаю, что лучше только в новом Рапиде (на удивление). Самостоятельно проклеил арки (3 тысячи рублей за все, 2-3 часа работы). Стало гораздо тише и приятнее.
Касательно управления. В повороты на скорости входит легко почти на любом покрытии, на трассе весьма устойчива, резкие перестроения — без проблем. Единственный нюанс: при скорости от 90 км/ч сильный боковой ветер привносит некоторого страха (сказывается вес машины).
Мощности двигателя с лихвой хватает для города. Радует расход в 6-7 литров летом и 7-8 зимой. Из нюансов: немного дизелит на холодную. Говорят, особенности. Что ж, склонен верить.
Багажник мал. Но если вам нужно перевезти 2-3 пакета из продуктового магазина до дома — его хватит. Сложив заднее кресло, можно перевезти и телевизор (до 55 дюймов), и пару-тройку длинномеров из "Леруа".
Отделка багажника пластиковая, склонная к появлению царапин. От постоянной погрузки-выгрузки детских кресел и колясок первым владельцем на боковинах появились глубокие царапины.
Клиренс мал. В некоторых местах достигает скромного значения в 11-12 см (передний бампер и губа под ним). В зимнее время парковаться нужно с осторожностью, тщательно выверяя траекторию, а в летнее — подъезжать к поребрикам только филейной частью авто.
Автомобиль неприхотлив. Помимо регламентных работ не потребует ничего лишнего. Если раз в год проводить небольшой осмотр основных узлов — сюрпризов не будет.
На протяжении трех лет стабильно менялись только расходники: масла, фильтры, ОЖ и тормозная жидкость.
Запчасти недорогие, практически везде можно найти в наличии (спасибо одноплатформенным Фабии и Румстеру с теми же агрегатами). Проблем с заказами в крупных онлайн-магазинах также нет.
К примеру:
1) На 93 тысячах км (2020 г.) отходили передние стойки. Взял на замену TRW за 3 тысячи рублей (обе).
2) На 110 тысячах км засвистела и потекла помпа. Было решено менять ее вместе с прочим навесным. Общая сумма составила около 15 тысяч рублей.
3) На 115 тысячах км поменял передние и задние колодки (8 тысяч рублей).
Но, к сожалению, везде есть ложка дёгтя. В данном авто — кузовщина и ее стоимость. Более распространенные в наших краях корейцы (рио, солярис) и россияне (логан и соплатформенники, гранты, весты, поло-седаны) могут похвастать куда более демократичными ценами на кузовные детали. Да и на любой разборке найти что-то нужное не составит труда. В нашем же случае — почти все на заказ. Даже Московские и Питерские разборки особо не порадуют.
Подводя итог, могу сказать, что абсолютно доволен данным автомобилем за весь период использования.
Идеален для второго авто в семье.
Прекрасен в теплое время года.
Симпатичен внешне.
Плюсы
Надежность, Управляемость, Внешний вид, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Качество сборки, Коробка передач, Габариты
Минусы
Динамика, Шумоизоляция, Проходимость, Вместительность салона
Все плюсы и минусы модели