Старая потрёпанная немецкая Волга

4.4
24 июня 2011
10 321
Будет много букв, но постараюсь подробно расписать + и - этой машины для тех кто стоит перед выбором.

По-обыкновению, оговорюсь, я предпочитаю большие просторные машины, поэтому компактность, маневренность и гиперэкономичность меня не интересуют вовсе. За 7 лет во владении были всевозможные Волги (ибо это диагноз), Опель и Пассат. Порулить успел разными авто в ценовом диапазоне до 1 000 000 рублей.

Честно говоря, б3 всегда привлекал своим внешним видом - не красавец, далеко не пижон, не пафосный бизнес-класс (а жаль), но спустя 20 лет не утратил актуальности, смотрится основательно и самодостаточно - редко за рулем этой машины встретишь слюнявого подростка или ара-бомбилу (во всяком случае, у нас). Да и редкий пассат изуродован цыганским стайлингом, максимум, заводской спойлер и литьё. поведение Пассатов на дороге предсказуемо и не вызывает опасений.

Осенью прошлого года, встал вопрос повседневной машины (бюджет до 130т.р.), т.к. 40-летний Газ24 не очень справлялся с функцией поджопного авто, на котором ежедневно наматывалось не менее 100-150 км + расход. Да и просто жалко было старушку так садировать. Наши отмелись сразу: Волга 3110-31105 - дорогие з\ч, страховка, налог; Самары - маленькие. тесные, гремят, хлам, всё время что то ломается, всё время течет радиатор печки и вырывает крабы; Классика - это не машина, это ее демоверсия. В акое садятся либо от безысходности, либо по-пьяни.

Опель отпал в виду склонности к гниению и, в связи с этим, не лучшим к нему отношением хозяев.

Ауди. Честно скажу. машины весьма и весьма, но глаза и руки до них добраться не успели. Да и "Сигара" ИМХО проигрывает Пассату Б3, бочка 80 тесная и некрасивая, а безпроблемная её старшая сестра 100 уже несколько другие деньги.

Остальные марки рассматривал, но минусов у машин ЭТИХ годов было больше, чем плюсов. Это и дефицитность запчастей, и их стоимость, и сложность в ремонте, и осведомленность о них местных мастеров и т.д. и т.п.

В итоге выбор пал на Пассат. Б4 убит или дорого, Б3 в самый раз.

Смотрел экземпляры - от "почти умирающий" до "полуразложившийся труп". Встречались бодрячки с еще непросохшей краской и странным кавардаком (наспех собранные трупы, способные доехать до соседней улицы). Смотрелись бодро, но при детальном рассмотрении удручали.

Почти отчаявшись и вновь засмотревшись на ТАЗы (нужна была повседневная дешевая машина). На сиём замечательном сайте увидел неприглядный с виду Б3 за 130 т.р. (скажу сразу, брал я его за 100т.р.) Опосля первого осмотра пришел в сильный шок - за 100 тысяч обладать настолько удобным. тихим, комфортным, маневренным автомобилем казалось фантастикой. В машине было исправно всё - от двигателя до подсветки пепельницы для пассажиров. На обледенелой зимней дороге машина вела себя безупречно, а хозяин удивлялся почему я еду "как дед".

Рассказывать про ремонты не буду. Их не было. За 17 000 км, которые она находится у меня, только трамблер перетряхнул. Глушитель, сорванный, сидя на пузе в сугробах, обгрызенную решетку бампера я не считаю - сам виноват.

Управляемость: отлично.

Тормоза: отлично.

Удобство: отлично, моя версия - "барабан", т.е. нет никаких удобств, но видел\щупал нафаршированные Б3.

Динамика\приемистость: овощь. Вот тут ждал меня неприятный сюрприз. 1.8 литровый мотор тянет эту машину не так как надо (особенно после 150сильной полумертвой Волги 3110, где бросая сцепление на 2 передаче, колёса шли на юз. Особенно доставляло делать ВАЗы 10-го семейства и им подобные ино, считающие себя болидами Ф1). Ни разу не замерял ее разгон, но часто, особенно, когда машина нагружена или едет несколько человек, ее не хватает чтобы проскочить перекресток или на трассе обогнать колонну. Ну да и не для этого эта машина. Так же как и Волга, Пассат располагает к спокойной езде.

По запчастям могу сказать, что слушая прайс на запчасти и расходники, владельцы классики недоумевают и иногда говорят фразу "##### а чё ж на семерку то тогда так дорого?". Т.е. позавидовать ценам может даже владелец "народного тазомобиля". В наличии, как правило, 3-5 вариантов на любой вкус и кошелек.

Ремонтопригодность пока что удалось испытать только в замене решетки бампера. И скажу, что если деталей не касались руками наших "пытливых умов" с поксиполом и саморезами, то всё меняется легко и непринужденно.

Расход 6-7 трасса и 8-9 город.

Общее впечатление: едешь на большой удобной машине, с большой долей уверенности в том, что доедешь целым и невредимым. Тихо, комфортно, уверенно.

Оговорюсь. Всё вышесказанное касаемо комфорта относится к авто схожего класса, годов выпуска и ценовой категории.

моё личное мнение: Б3 в живых осталось немного. Но если опался небезнадежный вариант, то вложив в него весьма скромные средства, мы получаем отличный автомобиль, который будет радовать и успокаивать, а не расстраивать и напрягать. Когда ты за рулём Пассата б3 - ты спокоен, некому и нечего что то доказывать. Никто тебе не завидует, но и ухмылки в окнах дорогих авто не увидишь. Никто не пытается с тобой посоревноваться или подрезать, но и обгонять как дудушку на москвиче мало кому придет в голову. Вообщем, машина для тех, для кого важны качество, удобство, надежность. простота, доступность и уверенность в том, что сев за руль, ты с комфортом доедешь туда куда планиовал.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
просторная, комфортная, надежная, предсказуемая
Минусы
великоват радиус разворота
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
19
Комментарии36
24 июня 2011
Неплохой отзыв.Старые Пассаты хорошие,надёжные авто,правда рейсеров не устроят,разьве что мощные версии,если найдётся достойный вариант.В остальном машина для обычных спокойных людей,дизайн конечно старомодный моё мнение,но это кому как.
Найти в приличном состоянии не так просто как кажется,уезженных в дрова очень много.
Нравится
Ответить
Помню, у соседа был пассат 89 (кажеться) года выпуска. Я ему помогал амортизаторы менять (не сломались, он просто захотел пожеще). Так эти амортизаторы проржавели почти до дыр, а все равно работали!!! )))
Нравится
Ответить
Да Вы правы, старая машинка хлопотна и не надёжна, Заз это Ланос только дешевле.
Нравится
Ответить
За озвученный бюджет, наверное, самый лучший автомобиль. Простой и надёжный.
Нравится
Ответить
24 июня 2011
Да Роман Вы правы рухлять. Купил бы Заз Шанс. Говорят это Ланос только дешевле.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
+1 ))
Нравится
Ответить
Движок 1.8 на 3-м Пассате прет будь здоров, особенно на низах (город), так что чини машину))) Волга и рядом не стояла. Кстати Зарулевца в 406-м движке "намеряли" реальных 112 сил на стенде. А ведь на первых Волгах с ним писали 150! Потом, правда, усовестились и стали писать 130. За 405-й не скажу, но знакомый таксист, брал новой ГАЗ-31105 с 405-м, говорит, что 16-кл ТАЗам с перекрестка проигрывает. Так, что не знаю как там у вас баржа со второй с юзом стартует)))
Нравится
Ответить
24 июня 2011
ну приврал чутка человек, с кем не бывает ) А вот 3102 , которые в органах служат, с 5литровыми двигами 220 л.с. стреляют что мама не горюй, это конечно нереальное зрелище, когда баржа на светофоре приседает и прыгает. зверь.
Нравится
Ответить
24 июня 2011
таких машин в органах по пальцам пересчитать сколько осталось,в 99% случаев давно на иномарках катаются
Нравится
Ответить
Поверь, стартует. Даже с 402 движком со 2 шлифует будь здоров. Просто у этих моторов очень узкий коридор оборотов и выиграв при старте несколько метров тут же их проигрывает. Если привыкнуть к машине, то можно за счет своевременных переключений дрюкнуть ВАЗ.
Нравится
Ответить
Если вы про вариант с Чайковским мотором, то их уже нет вовсе и кобыл там было 195 т.к. стоял только один карбюратор вместо двух. Делали на заказ Волги с мотором от ЛК Прадо 90(обьём не помню) там было 205 кобыл.
Нравится
Ответить
24 июня 2011
Полностью с вами согласен
Нравится
Ответить
28 июня 2011
Я понимаю, что говорю. Вы говорите про двигатель ГАЗ-13, который устанавливался как на 24 Волгу, так и на ГАЗ-3102, также на 3102 позже ставили двигатель ГАЗ-14, объемом 5,5 л. , мощностью 220 л.с. и паровозной тягой 450 Н/М. В заводской мастерской комплектовались чайковским 3х ступенчатым автоматом, но были и экземпляры с палкой.
А так Волги чем только не комплектовали, на заводе попеременно выпускались версии с моторами Ровера, Ягуара, Тойоты, МБ. может еще какие, не помню.
Нравится
Ответить
Вы про ЗМЗ-505?
Нравится
Ответить
29 июня 2011
Да двиг ГАЗ-13 это ЗМЗ - 505 (который немного изменили), после того как стали устанавливать вместо карбрюратора К-113, карб К-114, двигатель по маркировке ГАЗ стал "Газ-114" или по маркировке ЗМЗ тоже ЗМЗ-505 с каким то префиксом дальше, я запамятовал. Заводы были смежные и работали над проектами двигателей вместе.
Нравится
Ответить
Ну так у 13 двигателя устанавливаемого в ГАЗ-2424 и 2434 был только один карбюратор в отличие от Чайки с тем же мотором. А 14 двигатель получилось установить с двумя? И какой бензин туда лили? Слышал что топливо везли специально из Финляндии.
Нравится
Ответить
30 июня 2011
14 двигатель был с двумя карбюраторами К-114,с измененными фазами газораспределения, усовершенствованным впускным коллектором, что и позволило снять 220 л.с. Действительно агрегат Чайки питался эксклюзивным на тот момент 98 бензином, поставляемым из Финляндии. Жаль, что наш великий и ужасный реформатор, М.С. Горбачев в рамках своей яростной борьбы с привилегиями заботливо похерил производство этого замечательного автомобиля
Нравится
Ответить
Ну это ты чего то не того городишь... Было это всё проходили...
Нравится
Ответить
Мне очень интересно где автор там нашел простор? обыкновенный небольшой авто который пользуется популярностью у бомбил из Узбекистана и Кавказа. Эмоций не вызывает не каких, как и дедушка едущий на копейке на даче.
Нравится
Ответить
Салон там очень просторный. Это одна из немногих машин, которые "внутри больше чем снаружи".
Нравится
Ответить
24 июня 2011
старые немцы это навека... у нас в семье с 1994 года мерс W123 240D так этот аппарат в 98-м вперед ударен был, простоял во дворе 5 лет... в 2003 был полный кап ремонт с полной покраской, кап рементом движка и перетяжкой салона. 4 машина в семье, так сказать рабочая лошадка))) но по мягкости хода и по надежности очень многих превосходит. к сожелению живых таких машин остались еденицы)))
Нравится
Ответить
В 123 мне салон очень нравится. Сидений лучше я не встречал, если конечно не просиженные, ни в одном авто.
Нравится
Ответить
24 июня 2011
Вы правы ребята!!! Старая машина - не машина!!! Можно ведь сейчас взять ....ну хотя бы Ланос, говорят это тот же Шанс но дешевле!
Нравится
Ответить
24 июня 2011
увольняйся. Лучше уж на рено работать, логаны продавать...
Нравится
Ответить
24 июня 2011
Комиссар Инфинити так не считает
Нравится
Ответить
13 июля 2011
Федя! Мой знакомый тоже подумал что "Шанс- это ланос, только дешевле" через 55 тысяч там умерла коробка, дешевая пластмасса (не пластик а и менно пластмасса- из такой ручки одноразовые делают) лопается и отваливается... купил бы он себе ваз15- до 100тыс км горя бы вообще не видел.
ЗЫ
+1 к автору отзыва о пассате. у нас уже 7 лет В3 1.8 моно абс гур- отличная машинка!
Нравится
Ответить
ШАНС МАШИНА КЛАСОМ НИЖЕ. ШАНС ЕЛЕ ЕЛЕ ДО Ц КЛАСА ДОТЯГИВАЕТ. А ПАССАТ Д КЛАСА .
Нравится
Ответить
за 100к машина то что надо
у меня был b4 в полном фарше , там конечно комфорта в 3 раза больше
Нравится
Ответить
13 июля 2011
но у твоего В4 был огромный минус который есть и в В5, который наконец то убрали в В6- дебильня дюралевая подвеска, комплект рычагов которой стоит в районе 20тысяч...
Нравится
Ответить
24 июня 2011
Было у отца на памяти штук 5 пассатов 88-91 годов. Последний (91 года вариантом 1.8) продал буквально пару месяцев назад. Я должен сказать, что надежнее и качественнее машины (кроме, аналогичной ауди 80-100), я не встречал того времени. Больше года отъездил на последним пассате 91 года из минусов я могу отметить только поскрипования салона на неровностях. Краска родная (практически нет сколов нигде), кондей рабочий, стеклоподъемники (все) рабочии. Ремонт копеечный, за год только радиатор менял и то по собственной инициативе. Поставили магнитолу с USB. Салон великолепен - очень приятно в него садится (ткань тактильно приятная), место много. Я честно скажу, если мне бы предложили новую ЛАду или тот же Шанс или VW 91 года за одни те же деньги - я бы выбрал VW.
Нравится
Ответить
24 июня 2011
Добавлю - пробег был за 400 тыс.
Нравится
Ответить
24 июня 2011
Когда-то хотел такую,но подвернулся Е34 и о Б3 мысли исчезли на всегда.
Нравится
Ответить
ТОЖ БЫЛИ ДВЕ БЕХИ Е 34ТАЧКА КЛЕВАЯ. НО ДОСТОЙНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ОЧ И ОЧЕНЬ МАЛО. ВОТ ЩАС ВЗЯЛ ПАССАТА ОЩУЩЕНИЯ ПОЧТИ КАК НА БЕХЕ. ГЕРМАНИЯ ВСЕТАКИ ЕСТЬ ГЕРМАНИЯ.
Нравится
Ответить
26 сентября 2011
Чудный коммент. Тоже к b3 присматриваюсь. Но всегда хотела ТД, т.к. мне "надо чтоб пёрла". Надеюсь, мне повезет в лотерее выбора авто. И прекрасно понимаю, что пробег у них сейчас аховый и что менять придется оч. много, вплоть до капиталки движка. Уповаю на ремпригодность :)
Нравится
Ответить
11 февраля 2012
хороший авто
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем