Ошибка немецкого автопрома
Всем привет. Постараюсь быть максимально объективным, дабы не поднимать волнения среди ваговодов.
Когда ищешь автомобиль с пробегом, желания понятны: один хозяин, небольшой пробег, обслужена у дилера, поменьше крашеных элементов, чистый салон, два комплекта резины, ровные документы и т.п.
В целом, при поиске очередного автомобиля в районе 500-550 я не искал именно Jetta, а просто хотел что-то посвежее второго Фокуса или не Рио/Солярис. Машина нужна была С-класса, седан, в нормальной комплектации. Ну и все требования о которых написал выше.
Нашел я Джетту у официалов в трейд-ине. Случайно. Автомобиль как и требуется: черный, хайлайн, мексиканец, от одного хозяина с полным ТО у дилера по книжке. Пробег 108 тысяч (настоящий живой пробег за 6 лет). Конечно, не хотелось турбо и робот, но при стоимости 549 тысяч мне она досталась за 509. Скидка более чем значительная. Диагностика — ровная. По кузову — один крашеный элемент. Беру.
Сперва, конечно, понравилась динамика. 122 турбосилы намного интереснее чем атмосферные. Но в первой же пробке я начал напрягаться с роботом. Очень сложно привыкнуть к этому тупому началу движения с рывком. Первая на вторую переключается также "странно". Зато потом полный порядок — коробку не замечаешь. Немцы видимо так всё и задумали. Однако в пробках стоять на ней один кошмар — подъезжать по два метра машина не любит.
Еще не доехав до дома услышал дребезг/стук снизу. Похоже на глушитель по кузову. Приехал домой — залез на форум — "эта болячка всех Джетт, топливные трубки, не обращай внимания" и т.п. Ну, думаю ладно, неприятно, но лечится.
Постукивание задней подвески услышал на следующий день отправившись на работу. Да, бывает. В любой машине может стучать подвеска — это, считай, расходник.
Несмотря на обслуживание у дилера, решил заменить масло и фильтры, т.к. до ТО еще 7 тысяч ездить. Купил всё в оригинале. Заменил. Утром при запуске мотора услышал такой стук, что думал, что накрылся мотор. Оказалось загремела цепь. Как? Как цепь зависит от масла? Оказывается — зависит. Менять цепь за 25 к пока нет денег. Решил покататься пару недель до з/п.
За пару недель обнаружилась еще одна неприятность. При изменении нагрузки (повороты, пробуксовки, ускорения после замедления и т.п.) появляется ярко выраженный "шлицевой" прохруст слева под ногами водителя. Не внешний ШРУС точно. Смотрели толпы специалистов, однако никто не смог разобраться. Самое распространенное мнение — внутренний шрус (трипоид). Но в итоге единого мнения нет. Катаюсь, пока не вылезет наружу.
Трипоид, подвеска, цепь, трубки...
За два месяца эксплуатации я выявил ремонтных работ на 60 тысяч рублей. И это меня пронесло с коробкой и турбиной. Ерунда, скажете вы. Попалась такая. Но я придерживаюсь другого мнения. Раньше немцы не производили такого впечатления нежного и хлипкого автомобиля. Специалисты часто разводят руками, не могут нормально продиагностировать машину, т.к. поломки и их признаки не вылазят наружу, часто заставляют гадать на кофейной гуще. Апофеозом для меня стал ответ одного сервиса на запрос о диагностике: "Какая Джетта? Шестая? А мотор? На ДСГ? — Неее, мы не будем браться. Катайтесь пока не застучит. Потом приезжайте"
И в довесок ситуация на рынке: Джетта 2011-2012 1.4DSG на фарше стоит столько же сколько и Рио/Солярис этого же года. Одноклассники — Королла и Церато (к примеру) на сто и более тысяч дороже. Ликвидность — низкая. Продажи новых Джетт в 2019 году закончены в России. Крайне низкий спрос заставил производителя убрать модель. Цена в 1.3 млн очень высока. За эти деньги люди покупают совершенно другие автомобили (не буду говорить Оптима или Туссон — иначе разгневаются ваговоды).
Вывод: красивый автомобиль, комфортный для своего класса, доступный на вторичке. Однако дорогой в обслуживании и полон загадок. Купив придется жить на форумах и ездить с выключенной магнитолой — слушать придется совсем другие звуки, дабы не пропустить что-нибудь на *сот тысяч ремонта.
Мое мнение — кореец или японец. Теана 2010 года — лучший конкурент. Королла, Сид, Церато... всяко лучше. Либо эта же Джетта, но с мотором 1.6 на АТ. Но уже совсем в другие деньги...
Плюсы
Внешний вид, Расход топлива, Управляемость
Минусы
Надежность, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели