Сага о Golf Plus

5.0
Речь пойдет, если позволите, о редком зверьке, выведенном немецкими селекционерами VW путем небольшого хирургического вмешательства в столь распространенный во всем мире вид "домашних" животных - хетчбеков Golfus.

Сага о Golf Plus (2006, 1.6, BSE, Tiptronic, цвет Blue Graphite)

В первые месяцы эксплуатации любопытство "односельчан" и любознательность гаишников, сводившихся к вопросу "а что это за гольф у тебя такой?", приходилось лечить незамысловатым ответом-формулой - "это пятый гольф плюс 10 см сверху для удобства". Иногда удавалось заинтриговать - "а это гольф шестой модели", но в основном с непривычки люди считали, что видят перед собой просто Golf V. Один из сторожей с моей стоянки пару месяцев пребывал в полной уверенности, что я приобрел себе какой-то новый джип-кроссовер и был немало удивлен, когда узнал, что моя машина - не полноприводная. Спереди, при небольшом прищуре и хорошем воображении, автомобиль становился эдаким мини-Туарегом (за это скажем спасибо схожему сочетанию дизайна фар, капота и прочих линий передка). Когда "избушка" поворачивалась задом, приходили уже нужные ассоциации с пятым гольфом. К чему я всю эту лирику веду? Да к тому, что ни один не признал в этой модели "семейный компакт-вэн", коим его позиционируют гладковыбритые дядьки из Вольфсбурга. Спасибо дизайнерам - сохранили стильность!

Итак, машина была взята с нулевым пробегом у дилера в Москве. Как вы думаете, уважаемые читатели, когда и на каком км пробега я впервые обратился в сервис? Напомню: на дворе месяц май, машина новая, машину делали в самом сердце VW - Вольфсбурге, опять же - знаменитый немецкий бренд....Ну? Есть варианты? Может и не удивлю ответом, но все же он будет неожиданным: через полчаса после покупки, на 24 (!) км эксплуатации. В салоне при движении стоял четко ощутимый (и потому до боли невыносимый для обладателя новой машины) высокотональный присвист в области правой задней части автомобиля. Посчитав, что такой вариант звукоизоляции в 21 веке просто недопустим и неприличен, я поспешил вернуться в салон. Слава богу, свист не оказался моей галлюцинацией на фоне расставания с 25 (с лишним) тысячами долларов, и техники с недоумением полезли под брюхо искать "барабашку". На скорую руку соловьем-разбойником был признан бензонасос, после чего мне предложили "пока покататься" в ожидании, когда на гарантийном складе для замены появится менее "поющий" насос. Получив от техсервиса напутствие в стиле "ничего страшного", усталые и абсолютно недовольные, мы (я, жена и дочка) поехали знакомить Гольф+ с русским асфальтом.

Через 3 дня и пару сотен километров "знакомства" наш "плюс" вновь побывал на сервисе - привезли и заменили проказника (насос). Результат превзошел как мои, так и чужие (техников в сервисе) ожидания: машина по-прежнему подсвистывала в районе бензобака. При этом массированная компьютерная диагностика не выдавала ни одной ошибки в работе автомобиля. Мне нужно было срочно в этот день выехать из Москвы, посему порешили c сервисом, что "все пройдет со временем, машина обкатается, приезжайте, когда будет свободное время".

В этот же воскресный летний вечер через четыре часа гольф затормозил у светофора в 40 км от Москвы, после чего наотрез отказался двигаться дальше. Все лампочки светились, в баке плескался бензин с заправки BP, сигналка исправно работала, информационная панель не выдавала ни единого значка ошибки, но двигатель не заводился. Пришлось испытать редкие минуты стыда, пинками и толчками продвигая новую машину на обочину под недоумевающими взглядами проезжавших мимо отдыхающих. Дальше все понятно: первые сумерки, ожидание эвакуатора из Москвы, приезд в уже закрывшийся сервис, разговор на повышенных тонах и т.п. Машину приняли на лечение и к часу ночи определили-таки, что виноват во всех бедах топливный фильтр, в который ушлые немцы встроили какой-то клапан, который и хандрил, после чего столь скоропостижно помер. Типа он там регулирует поток топлива и возможно, его разок-другой прогнали "на сухую" на заводе или еще как-то подпортили. Через полнедели фильтр заменили и машина заработала. Гадкий свист видоизменился на редкое произвольное урчание и теперь уже особо не заметен.

Остались неприятные воспоминания, нерешенный вопрос "кто виноват" (пьют ли немцы на рабочем месте? где по-настоящему собирали автомобиль? и так далее) и опасения супруги в отношении дальних поездок.

Через несколько месяцев, когда по вечерам начало смеркаться раньше, с помощью знакомого обнаружили, что задние фонари на машине перепутаны местами: на месте фонаря заднего хода - задний противотуманный и наоборот. Было лето, по ночам задним ходом особо не ездил, потому и не замечал раньше. Да и кто бы мог подумать-то! Короче говоря, снова сервис - снова замена фонарей. Оказалось, что я не один такой "счастливчик" - до меня у этого же дилера с таким казусом столкнулся владелец нового пассата B6. Доверие к "народной" марке улетучилось мигом...

Вот прошли первые 10 000 км. Доливали лишь бензин и жидкость для омывателя. Подвеска не гремит.

Какие могу выделить плюсы моего гольф плюса:

+ великолепная организация пространства на задних сидениях. особенно для семьи с ребенком - просторно и уютно и ногам, и телу. и даже нескольким телам:) Еще было удобно опускать в нужный момент среднюю подушку и доставать вещи из багажника. То есть, всякие сумки и пакеты держать в багажнике и чуть что - брать нужное, не выходя из машины, чтобы открыть багажник. Теперь в угоду чистоте мы затянули весь задний диван чехлом. Уже не так удобно, но зато уже не переживаем из-за грязи (ребенок все же сзади колготится).

+ безукоризненная а-ля-дорогая внутренняя отделка.

+ электроусилитель руля - совсем другие ощущения по сравнению с "гидропомощником"

+ высокая посадка и хорошая боковая обзорность

+ приятная на ощупь (понимаете, о чем речь:)) подвеска К тому же говорят, она усиленная!

+ 6-ступенчатый автомат (специалисты, думаю, поймут)

А вот теперь долгожданные минусы "Плюса":

- не лучшая шумоизоляция. Вся дорога "проецируется" в салон, вдобавок двигатель 1.6 как-то несолидно звучит аж с характерными нотками дизеля (урчание на ускорении). Слава богу, никакой вибрации нет (этим болел мой Golf 3 в свое время).

- неприятно дергается автомобиль при переключении автомата в режим Drive. Очень ощутимый толчок, идущий на весь корпус машины. Пугает его амплитуда.

- крышка багажника не всегда закрывается с первого раза. Точнее: чаще не закрывается с первого раза. Приходиться по несколько раз "пачкать руки".

- очень "недружелюбный" климат-контроль. Работает в жестко заданных алгоритмах и не столь универсален. Приходится постоянно за ним следить. Он здесь любитель все делать в автоматическом режиме.

- идиотская привязка работы омывателя фар к первому и последующему пятому срабатыванию дворников при включенном ближнем свете. Все лето омыватель особенно был не нужен, однако он автоматически срабатывал (результат - весь передок машины в пене:)). Учитывая, что стараюсь ездить с постоянным ближним светом (эдакая имитация современной Европы в домашних условиях), этот ненужный "душ" напрягает. Сейчас пошла грязь и слякоть - омыватель вообще перестал работать (до сих пор не пойму, сломался или заболел он). Или он на зиму ушел в спячку?:)

- небольшой по размеру багажник.

- машина сделана в 2006 году, а магнитола еще не познакомилась с форматом MP3. Абыдно...
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см.выше
Минусы
см.выше
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
20
Комментарии10
12 января 2007
Отзывов о модели крайне мало, а тут через 5 дней ехать за машиной, так что спасибо.
Не ожидал таких подвохов :(
Заказал Trendline комплектацию, с движком 1.9 TDI и коробкой DSG.
Крайне удивлен резким переключением передач?! Насколько знаю DCG - это что-то типа типтроника, а на них не должно вообще ощущаться переключения.
Поставил за отзыв 5, но не нашел у тебя характеристик динамики движка 1.6. Хватает ли лошадок? А с семьей? А в горку?
И потом какой климат контроль описываешь, автоматический 2-х зонный или полуавтомат? (первый 1700$ второй ~1000$ и того и другого в базе нет!)
Нравится
Ответить
15 января 2007
Насколько, я знаю, наши дилеры продают здесь авто, которые были построены на заводе Seat в Испании, и заводе VW AG в Польше. Эти заводы производят авто специально для восточной Европы. Вследствии этого, слабая комплектация и абсолютно другие моторы. Пример - в Германии нет гольфов с мотором 1,6 (102 л.с.). Там продаются гольфы с мотором 1,6 FSI (116 л.с.).
Нравится
Ответить
15 января 2007
Кстати, если стоит МКПП, то 6-ступенчатая.
Нравится
Ответить
27 января 2007
страну сборки надо смотреть по vin коду, в салоне стояли в ряд несколько машин и сборка начиная от Познани, заканчивая Вольфсбургом. Поэтому будьте бдительны, что нам предложат "братья" поляки.
Напрасно вы негативно о переключении передач, DSG работает очень хорошо. В салоне вам могли впарить банальный кондей под названием "полуавтоматический климат контроль" - маркетинг мля, отсюда и выводы.
Нравится
Ответить
30 марта 2007
Тоже собрался покупать Golf V, правда не Golf Plus.
Тоже очень хотел понять про автомат с 102 л.с. Т.к. на тест-драйве был 1.6 FSI 115 л.с. и хочу заказать его, т.к. он не дергался и мне очень понравился... Также хотел спросить какого дилера посоветуете?
Нравится
Ответить
14 сентября 2007
купила машинку только в конце августа) - 102л.с, 1,6л, АКПП, 6 ступеней.
гидроусилитель (особенно после Шкоды Фелиции) - просто сказка, удобный обзор, очень понравилась высокая посадка..
недостатки:
после заправки на БП (может и не из-за них) - отчетливо ощущается вибрация в салоне, что настораживает - записалась в сервис
расход бензина в городе (постоянные пробки) - 23л/100 км - очень много, в два раза больше, чем согласно сервисной книжке...тоже попрошу посмотреть в сервисе...
тормоза - в самом начале скрипели страшно, знающие люди говорили, что из-за новизны, сейчас скрип остался если торомзить на горке...попрошу посмотреть на сервисе
Нравится
Ответить
16 ноября 2007
Появилась возможность поменять Тойоту Короллу 2003 г.в., пробег 50 тыс км. на Гольф 5, 2006 г., пробег 15 000. На тойоте отъездила год, меняла только масло и фильтр, да еще развели на замену тормозных дисков и колодок по кругу, а так всем довольна. Стоит лт надежную и прверенную тойоту менять на свежий гольфик????
По отзывам смотрю, что у Гольфика проблем больше...
Нравится
Ответить
16 января 2008
По поводу звука из бензобака, на моем гольфе стоял кнехт (машина 2005 года), а в запчастях сейчас все фильтры UFI, они же ставятся и на заводе и сделаны в китае, на всех машинах при замене на эти фильтры появлялся писк, поэтому я купил немецкий кнехт и нет проблем. Экономия однако :(
за почти 3 года проблем не было, только ТО, пробег больше 80000, на 40000 поменял колодки по кругу, на 60000 ремень ГРМ и помпу у друга гольф 2006 года- пробег больше 120000, тоже никаких проблем. Единственный минус, когда отдаешь машину в сервис- надо от начала и до конца следить за механиком, аккуратных и грамотных- единицы, остальные- гоблины. Про омыватель фар- на сервисе можно установить дельту для срабатывания омывателя фар, т.е. нажимаешь на рычаг- брызгает только на стекло, чуть передержал сработает и омыватель фар, в хорошем сервисе и грамотный сервисмен это знает и сделает.
Нравится
Ответить
16 января 2008
И про сборку- все гольфы, которые продают у нас, собраны в Вольфсбурге, исключение- Гольф Вариант, его собирают только братцы-мексиканцы.
Нравится
Ответить
30 мая 2008
Люди, фиг вас знает где и какие машины и у кого вы покупаете. Езжу на плюсе уже 2 года. Проблемм голый ноль. Не считая постоянного повышения цены соляры. Экономичность ну просто убивает. 4,6 на сотню при 120 по шоссе. По городу 5-6. Да, цена машины большая. Но на мой взгляд оно этого стоит.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем