Боря
Характеристики:
1.6 АЕН 8 клапанов 101 сила
АКПП
климат контроль
специальный пакет для плохих дорог (шумоизоляция, клиренс)
Бора была куплена новой в РУС-ЛАНЕ летом 1999 года.
Машина все 10 лет своей жизни провела в Москве.
На сегодня (март 2009) пробег 140000. Гаражное хранение.
Это гольф-4, только седан.
Машина очень надежная. Вот что сломалось за 10 лет:
1)На 60 тыщ порвался ремень, но все обошлось. Двигатель 8-ми клапанник и проблем никаких не было. Клапана не загнуло.
2)На 118 тыщ я поменял ГТЦ (эффективность торможения упала и я решил не ждать, купил итальянский за 1800р + 1000р работа) и разработал все суппорта (заржавели).
3) Заехал зимой в лужу (на Шлюзовой набережной, где снегоплавильный комбинат. Там вечно море по колено)- повело тормозные диски (около 4000р + работа)
4) За 10 лет заржавела и отвалилась антенна с крыши. Но и без нее радио в Москве ловится. Родная стоит 600р.
5) Сломался стеклоподъемник на задней двери (болезнь гольфа 4)да я им и не пользуюсь. Летом разберу посмотрю что там. Уверен, что чинится.
6) Зятёрлось треснуло лобовое стекло. Уж не знаю что там было, перегрев или камень попал. стекло стоит около 4500р.
7) После сильногл дождя летом 2008 заехал в глубокую лужу - появился пердёж, пришлось поменять хомут, соединяющий элементы выпускной системы (370р).
8) Собираюсь посмотреть выпускную систему. Пришло время менять гофры и катализатор - буду ставить пламягяс (со штанами и гофрами в сборе - 8000р + 2000 работа)
9) накрылисть упоры багажника (он открывается и закрывается с усилием), но в любой машине они не вечные.
Всё это, разумется, не считая регулярных ТО (масло, фильтры, колодки, проверка двигателя через VAG tool и так далее)
Впечатление:
Очень приятно выполнен салон. Хорошие материалы, неплохая шумоизоляция. Печка не очень хорошо жарит в ноги, но все остальные выводы супер.
ЛКП в порядке, на немецком уровне. По кузову нигде нет ржавчины, толщина металла достойная. В мануале написано, что полная оцинковка. На днище заводской антигравий.
Наш климат, конечно, немного сказался на глушителе, есть поверхностная коррозия, но дыр насквозь нет. Требуют регулярного обслуживание петли дверей и замки (смазывать)
Климат контроль работает. Во всяком случае система герметична, уровень охл. жидкости не падает. Компрессор крутит. Разумеется, холодит не как новый, но пытается во всяком случае )) Уровень масла в коробке в норме, автомат работает практически незаметно, плавно. Хонечно, хотелось бы большей динамики со старта, но это же не новая разработка, прошлый век.
Настройки ходовой устраивают. Не погремушка, но и не америка. Все в меру. Для городских дорог нормально. Руль не очень резкий (возможно из-за типа резины и состояния опорных подшипников, 10 лет всё же).
Двигатель работает тихо (когда прогреется). Для 8-ми клапанника очень хорошо.
На автомате (при спокойной езде в пробках) расход по городу летом 10.5 (лью 92й)- На 50 литрах я проезжаю 480 км.
Зимой в городе 12л -На 50 литрах проезжаю около 410 км.
По трассе - 7л.
Заднее сиденье складывается 40/60, можно загружать длинные предметы через багажник. Багажник весь изнутри отделан шумоизолирующими материалами и обшивкой. Внизу полноразмерная запаска и инструмент.
Ремонт:
в инете есть FAQ, где написано всё и про все фольксвагены. Сервисы и магазины на каждом шагу. Проблем с ремонтом, запчастями и знаниями нет. По мелочи вполне можно управиться самому. Распечатал статью и FAQ, пошел в гараж и сделал.
Что не нравится:
1) Мало места сзади (ребенок конечно без проблем, но крупный мужик упрётся коленками)
2) старый 4-х скоростной автомат, динамика с ним не фонтан
3) слабый свет. родные фары светят довольно вяло,з а 10 лет они изрядно затерлись. Необходима полировка.
4) Правое зеркало маленькое. Полноразмерное было бы лучше.
Плюсы
надежность, ремонтопригодность, качество кузова и салона, шумоизоляция, клиренс
Минусы
мало места сзади, автомат не едет, магнитола нужна "короткая" по глубине, маленькое правое зеркало, слабый свет фар
Все плюсы и минусы модели