Очевидное-невероятное или предсказуемая-непредсказуемость
Привет Земляне. Всем доброго.
Решил себя заставить написать отзыв на моё свежее приобретение. Дабы не утруждать себя поиском литературных изысков постараюсь кратко и лаконично описать все плюсы и минусы и конечно буду надеяться, что мои советы помогут будущим покупателям или непокупателям данного АВТО. Вначале кратенько про историю покупки. Придумал купить себе Хрея буквально за 30 минут. До этого пару раз видел фотографии в интернете (мельком). Ну и это были все мои знания про Хрей (в дальнейшем выяснилось, что видел я Хрей прототип, а купил тот который купил))), а это, как говорят в Одессе две большие разницы). Ну в общем купил. Теперь к делу.
1. Экстерьер, т.е. внешний вид.
Машина в принципе вполне органична. В потоке не теряется. Не обмылок точно. Очень радуют светодиоды на фарах (почти, как у настоящих авто). Вообще больших претензий к осветительным приборам нет. Есть придирки. Например фары могли освещать получше (сейчас на уровне логана, что тоже не плохо). Кстати ценник одной фары на сегодня колеблется от 18000 до 20000 рублей. Не мало, правда? Повторители поворота на зеркалах уж совсем куцые. Можно было сделать побольше. Задние фонари не плохо было бы удлинить в сторону задних дверей (у меня чувство, что так и сделают в Хрей 2). Непонятен бугорок по краям заднего бампера. Я бы понял если это было продолжением брызговика. Но нет. Зачем это надо, для меня осталось тайной. Ну и самый спорный момент. Выемки в дверях (или выштамповки) в стилизованные под Х. Среди моих знакомых не нашелся человек, кто по достоинству сумел бы оценить их. Из моего (уже) опыта скажу. В этих выемках собирается вся грязь с колес. Не дай бог авария или просто повредить скорлупу двери это 100% замена. К настоящему времени скорлупа отдельно не продается, продаются двери, пока очень дорогие. Кстати насчет жестянки. Имейте в виду кузов (т.е. металл кузова) архи нежный. Буквально мнется пальцами, и это не образное выражение. Правда у меня кузов обработан заводским антикором, и обработан не плохо. Ещё скажу про фаркоп. В продаже фаркопы имеются. Все отечественные (импортные тоже все делаются у нас). 4-5 видов фаркопов на рынке. Машина с гарантии не слетела, фаркопщики выдали сертификат на работу, на фаркоп. Единственный минус, но он важен. На этот автомобиль все фаркопы устонавливаются только с Smart connect, т.е. с блоком согласования. А это дополнительные траты. Но без этого никак.
P.S. Будьте готовы к тому, что вживую авто меньше чем на картинке. Совсем не брутален. В принципе это высокий хетчбек, никак не кроссовер. Можете погуглить. Меньше логана.
2. Ходовая.
Здесь в принципе все просто. Машина повела себя на дороге вполне предсказуемо (для меня). До этого был счастливым обладателем логана, нисан альмеры нью. Машина на платформе В0. Думаю объяснять не надо, про нее не писал только ленивый. Подвеска типа макферсон. Едет хорошо. Я пробовал ехать и 170, и 180. В итоге наиболее высокая, но ещё достаточно комфортная скорость для нее это 160 км/ч. Дальше уже чувствуешь себя не очень комильфо. А самая оптимальная т.е. крейсерская это 110 км/ч. Есть и отличие от логанов. Для меня это оказалось неожиданно. Возможно из-за короткого кузова, или из-за дорожного просвета, я х.з. машина больше козлит. Я бы сказал на пересеченке ведет себя по нивски. Сказал бы, если б не ездил на степвее. Так вот ведет себя икс рей как степвей. Но только на грунтовке, кочках и т.д. На трассе поведение лучше степвея. Это я авторитетно заявляю.
3. Двигатель.
Двигатель рено. Мощей у меня 110 лошадок. Шустрый, тяговитый. Но тоже есть интересные моменты. Например расход топлива меня радует. Если ехать очень быстро по трассе (140-160) это 10-11 литров. Если по городу аккуратно это 7-8 литров. Альмера Нью кушала больше. Поведение двигателя вначале удивлял, теперь привык. Я бы сказал поведение дизельное. Очень тяговит на низах. Быстро требует переключения. Буквально тут же с первого на второй, потом третий.
4. Коробка.
Тоже рено. У меня механика. Палка и две струны. Думаю вечная. Время покажет. Не очень четко переключается, особенно задний. Грешу на себя. Отвык от механики.
5. Салон.
Да уж этот салон. ???? Одни вопросы, много вопросов. Ну по порядку. Очень много всяких чисто логановских примочек. Обогрев сидений предсказуемо-в жопе мира. Я об этом писал в отзыве на альмеру. Сиреневые полоски на датчике уровня топлива (кстати, мне не хватает датчика температуры двигателя), это тоже, привет от логана. Ручник, козырьки от солнца, стаканчик для мелочи… Да очень много, всё не упомнить. Лучше об отличиях. Например сигнал уже на руле. Отлично. Звук поворотника нормальный. Тоже не плохо. Не пойму, на фига здесь, пусть даже в базе, зеркала регулируются ВРУЧНУЮ. Или задние стекла на веслах. Еще архаично смотрится полка над багажником, хотелось-бы увидеть уже шторку. Еще минусы. Пожалуйста. Лично я очень долго привыкал положению руля. (сам руль полностью меня устраивает. Современно смотрится, руки не скользят, удобно держать). До сих пор не могу отрегулировать положение кресла. Если ближе, то упираются колени в бороду торпеды. Если выше, голова задевает стойку двери. Между потолком и головой расстояние в 1,5 см, тоже не много. Если кресло ниже, то сидишь как в корыте. Пока нашел оптимальный вариант. Правда до руля приходится тянутся. Кстати кресла с боковыми поддержками, и они удобные. Спина мало устает, и вообще в принципе выглядят современно. Совсем не нравится текстура торпеды. С материалом всё в порядке, это голимый пластик, такой-же, как и у всех бюджетников. А вот сам рисунок не очень. Изначально выглядит как дешевая китайская игрушка. Не пойму, зачем надо было изобретать велосипед. Еще не нравится работа регулятора распределения воздуха. Заслонки очень шумные. В сырую погоду запотевают окна. Приходится включать вентилятор. Самодув работает плохо. Даже на высоких скоростях. Ещё напрягает голый металл в проеме багажника. Зато в продаже уже есть пластиковые накладки. Всего-то 1000 руб. Напоследок скажу про магнитолу. Магнитола штатная. Флешки, млешки все читает. С телефоном дружит. Звук приличный, можно сказать отличный. Могу сравнить со штатным звуком фольсваген джетта в максимале. Там было 8 колонок. Так вот звук в Хрейе не хуже, если не лучше. Кстати шумка в авто лучше чем в логане, например. Но не намудрить с магнитолой было нельзя. Я не могу понять почему центральная, большая крутилка ищет радиостанции, а две маленькие пимпочки сбоку это звук. Почему не наоборот. Или почему на руле есть управление телефоном, звуком, а быстрого переключения станций нет. Хотя может это уже придирки. Скажу несколько слов про ништяки. При включении задней автоматически включается задний дворник. При включении зажигания включаются ходовые огни. При выключении двигателя, если забыли выключить свет раздается звуковой сигнал. Есть гнездо прикуривателя с крышечкой, правда без самого прикуривателя. На потолке есть несколько кнопок и индикаторов: освещение, ремень. Непонятная кнопка SOS. Смотрятся симпатично. Забыл сказать про вместительность. В принципе багажник сам по себе не большой,но удобный. Предусмотрены тех.решения для креплений, по бокам ниши. В принципе если сложить сиденья объем увеличивается в разы. Правда ровной площадки не получится. Сиденья складываются под углом... Ну и вывод.
6. ВЫВОД.
Автомобиль не смотря на все недостатки вышел не плохим. На сегодня отъездил 7000 км. и могу сказать – я доволен. Оценил по достоинству после месячного отпуска в деревне. Там он вообще органичен. Проходимый, с высоким клиренсом, простой в управлении. Надо сразу определится – автомобиль вышел для жителя перефирии, несмотря на все рекламные трюки, типа городской миникроссовер и бла, бла, бла. Авто неприхотливо, с надежной подвеской, с прекрасным мотором без всяких современных примочек. Уверен Хрей будет служить долго и верно. Для избалованного городского жителя главный недостаток Хрея это безвкусный и непритязательный салон. Все кто хочет крутую мафынку-кроссовер с офиса до дома наверно не сюда. Хрей с этим справится, но полностью городским быть не сможет. Это парень из деревни, мечтающий казаться городским пижоном))).
P.S. Покупая Хрей готовьтесь к повышенному вниманию пешеходов, автомобилистов и т.д. Машина пока редкая, людям интересно. Ажиотаж скоро спадет. Еще все знают: есть статусные машины, а есть не очень. Ну например логану чтобы перестроиться надо всегда постараться, а крузаку уступают легко. Так вот. Хрейу уступают, мало бодаются. На трассе крайние правые тоже уступают дорогу легко. Тут возможно работают стереотипы людей. Сбоку Хрей похож на паркетник, а спереди чуть-чуть на лексус. В общем не знаю почему, но считаю перестраиватся, совершать маневры в потоке легче чем даже фокусе, допустим.
P.S.S. Чуть не забыл сказать про самый главный недостаток. Это ЦЕНА. Реальная стоимость (это мое мнение) не более 500000 рублей.
Плюсы
Индивидуальность, Простота, Надежность, Ходовые качества
Минусы
Цена, Отделка салона, Бюджетные комплектующие интерьера
Все плюсы и минусы модели