Веста 3мес. владения
Внесу свои 5 копеек в описание детища отечественного автопрома.
Не буду оригинальным, если скажу, что выбирал из тройки веста-рио-солярис, ибо бюджет. На солярис задранные цены, из этой тройки самый дорогой вариант, хотя на внешний вид мне он нравится менее всего, поэтому мимо. Рассматривал комплектацию минимальную, но с кондеем, плохо переношу жару, хотя ее и не так много в нашей северной стране)) Дальше рио, неплохая машинка, из минусов по сравнению с вестой это маленький салон (до этого владел лачетти, люблю когда просторно и мне и сзади) и самое основное +100тыс. к цене. Честно, не увидел, за что переплачивать почти 20%. Веста высокая, это для наших дорог очень актуально, и фишек, даже в минималке, имеет больше. Рио сильнее в эргономике и приятнее на ощупь, этого не отнять, но это не основные показатели, как ни крути. В общем взял за 550тыс, с учетом скидки по трейд-ину (кстати оценили старое авто нормально, хоть и пришлось пободаться немного с оценщиком).
Первое впечатление - супер, красиво, высоко, дорогу держит, на скорости 130-140 приятно ехать. Естественно, нужно делать оговорку, я знал что покупаю, долго присматривался, ходил вокруг, сидел спереди и сзади, пинал колеса...)) в общем морально себя готовил. Тест-драйв не брал,т.к. считаю это бессмысленной тратой времени - едешь на другом авто, подготовленном для теста, в другой комплектации, да и еще не по тем кочкам, где надо бы... смысл? Выслушал отзыв знакомого, который уже год эксплуатирует, сказал машина общей оценкой на 4, что для нашего автопрома я посчитал высшей степенью похвалы.
Второе впечатление естественно было более приближено к реальности. Конечно, веста это уже не таз и не жигуль, но до уровня иномарки еще надо расти. Было бы прекрасно, если бы к моменту выхода кросс версии, на которую уже озвучили нехилый ценник в районе 800 тыс., ее довели бы до ума, вот не задумываясь тогда приду и также по трейд-ину поменяю. Первый минус это дешевый скрипучий пластик в салоне. Ну можно хоть ну пол-уровня что-то поинтереснее поставить, не удорожит же это машину сразу на 50 тыс... сверчки то приходят то уходят, но в общем и целом посторонних звуков много, это я вполне ощутил в период, пока ездил без магнитолы и прислушивался. Идем дальше, как уже говорил, эргономика. Вот в лачетти сидел, все на месте, все интуитивно с первой минуты. Тут нет подлокотника (в топ версиях есть, но такой, что лучше как у меня, когда его нет), нет центрального фонаря в салоне (из разряда мелочь, а неприятно), до стеклоподъемников и регулировок воздуха нужно тянуться, стекла поднимаются с скоростью, как будто их снаружи кто-то держит, места внизу в педальном отсеке так сказать мало, и это говорю вам я с своим 40 размером, представляю что испытывают те у кого 42+. Все эти вещи относятся к категории "на скорость движения не влияет", но когда их много, немного напрягает.
Не буду отдельно расписывать, что установка магнитолы это квест с поиском фишки для антенны, благо сейчас в интернете легко найти наглядные пособия первопроходцев в этом вопросе, сдобренные матюгами в адрес автоваза.
Далее, движок тяговитый, тут вопросов нет вообще. Обгон на трассе на ура. Единственное, на мылых оборотах не айс, но как я читал, это особенности скрещивания нашего двигателя с коробкой рено.Кстати,последняя бывает подтупливает при переключении, не часто, но бывает. И еще мне непривычно заднюю скорость втыкать с характерным звуком и с первоначальным ощущением - а заднюю ли вообще воткнул. Почему нельзя сделать включение задней передачи с разблокировкой двумя пальцами на рычаге, как на нормальных машинах, непонятно...
Закончить хочу таким резюме - несмотря на все минусы, авто стоит своих денег, не жалею что приобрел, и прекрасно осознаю, что если хочешь машину без описанных явных косяков, цену смело умножай на 2, а то и на 3, но тогда лично для меня машина станет роскошью, а не средством передвижения. Желаю автовазу не прекращать совершенствоваться и учитывать пожелания пользователей.
после ТО-1
Прошёл ТО на 15тыс.км. Сервис конечно ненавязчивый... Торпеда гремит? - Это нормально, там же пластик твердый. Ревёт на 3000 оборотов? - Это нормально, производитель подтвердил, это особенность модели. На лежачих полицейских скрипы, причем на обеих осях? - Не может быть, у вас уже новые втулки, а сзади вообще скрипеть нечему... Я говорю, я своим ушам больше доверяю чем вам, не надо мне втирать - ну ладно, спереди смажем...
В общем, вышеперечисленное вылезло к 15 тыс.пробега. Торпеда гремит слева и справа в районе дверей по ощущениям, сейчас уже практически всегда, только если не по идеальной новой дороге ехать. Если машина не полностью прогрета, бывает дергается при трогании на светофоре или перекрестке к примеру, при прогреве пропадает. В остальном в принципе нормально, не будем забывать это отечественный автопром за 550 тыс...
Плюсы
цена, внешний вид, клиренс, управляемость, просторный салон и багажник
Минусы
эргономика, качество отделки, глючная коробка
Все плюсы и минусы модели