Так ли страшен робот?
Довелось оценить в эксплуатации разные ВАЗовские модели с двигателями от классического 1.3 до последнего 1.8 л, а также разными трансмиссиями, включая нашумевший робот АМТ. Теперь уже сравнивая с современными гидротрансформаторами и вариаторами, покатавшись вдоволь на иномарках, можно сказать следующее: конечно робот с одним сцеплением не сравнится в быстроте с модными нынче DSG и прочими, но при такой разнице в стоимости покупки/эксплуатации надо и требования выдвигать соразмерные.
Для владельца, понимающего принцип работы КПП, в основном спокойно передвигающегося в городском потоке и по трассам, не стоящего постоянно в пробках, робот с одним сцеплением будет вполне подходящим вариантом. Что касается совместной работы с двигателем, то здесь предпочтителен вариант более размеренного 1,6 л. По сравнению с 1.8 такая связка работает ровнее и надежнее. Конечно "драйверу" нужно механику — пусть выбирает любую передачу под свой режим движения. Пусть АМТ на Весте умеет подстраиваться под стиль вождения, только вот догадаться, что перед входом в следующий поворот хорошо бы подоткнуть третью, сам робот не в состоянии :)
Плюсы
Управляемость, Надежность, Стоимость обслуживания, Вместительность салона
Минусы
Шумоизоляция, Дизайн салона, Мультимедиа, Динамика
Все плюсы и минусы модели