Слишком противоречивый автомобиль
Всех приветствую! Продал я наконец автомобиль на пробеге 23000км. Владел им полтора года, после чего сдал в автосалон и ужасно этому рад.
Как я купил Ладу Весту? Я вообще не думал, что когда-либо в жизни я куплю себе Ладу, но до этого у меня был Mitsubishi Galant 8 поколения, у которого на ходу отгнил верхний рычаг передней подвески и я чудом не разложился. Поэтому и решил: следующий автомобиль должен быть НОВЫМ.
Эйфория от покупки длилась недолго. Нет, с машиной ничего не случилось, просто начал понимать, что плохая она без малого во многом. К каждому недостатку, даже незначительному, придирался дотошно, потому что все мы, когда покупаем новый автомобиль, хотим полностью абстрагироваться от мелких проблем и недостатков. Здесь этого не произошло.
Начну с плюсов:
- Внешний вид. Здесь я сравниваю с автомобилями того же класса, которые были актуальны на момент начала выпуска Весты (2015 год), а именно: Солярис 1 рестайлинг, Рио 3, Поло седан 1 рестайлинг, Рапид, Логан 2. На мой взгляд, Веста выглядит симпатичнее всех перечисленных автомобилей. Но этому классу присущи непропорционально маленькие колёсики.
- Шумоизоляция. На мягкой летней резине в салоне совсем не шумно даже при 110 км/ч. Что ещё понравилось — в отличии от конкурентов дождь по крыше не барабанит.
- Расход топлива. Ездил на море, лето 110км/ч — 5,7л (3 человека в салоне + багаж, кондиционер, 95-й бензин), зима — 9,7л (прогревы, городская езда без пробок по Раменскому, светофоры). Самые лютые пробки зимой в Люберцах — 13л при средней скорости около 15км/ч
- Стоимость автомобиля. Когда брал весту, логан стоил на 130 тысяч дороже, солярис на 250. Свою я взял за 840 (РРЦ 810 + 30 допы) в июле 2021 года
- Качество покраски металлических элементов. Толщина по кругу в среднем 130 микрон. Отлично полируется. Спустя полтора года поднимал на подъёмнике, кузов без намёков на коррозию.
- Вменяемый багажник. Комплект резины спокойно помещается.
- Отличная обзорность, несмотря на толстые передние стойки. Зеркала шикарные. Здесь прям жирнейший плюс.
- Хорошее освещение, хоть и лампы галоген. В салоне все лампочки на потолке диодные, светят отлично.
- Довольно просторный салон в своём классе. Огромный охлаждаемый бардачок
- Круиз контроль, ограничитель скорости работают именно так, как требуется. Жмёшь педаль в пол - ЭБУ игнорирует ограничение, что очень хорошо. Отлично срабатывает зимой система курсовой устойчивости.
- Кондиционер отлично справляется в жару.
- Вполне сносная штатная магнитола. BT, AUX, USB, SD-карта и неплохое качество звука (опять же, в сравнении с конкурентами)
- Регулировка руля по вылету.
- До жути удобная работа системы сцепления. Трогаться без нажатия педали газа можно абсолютно всегда.
- Никаких проблем касаемо надёжности.
А теперь пошли по минусам:
- ВОЙ КОРОБКИ. Про это написано везде, тут без комментариев
- Тормозная система TRW. На 8000км колодки пришлось заменить, поставил ATE, старые были без износа, диски сожрало.
- Крестовина рулевого кардана задевала шумоизоляцию моторного щита. Исправил большим пальцем руки.
- Щелчки подрулевого шлейфа, если дёргать рулём.
- УЖАСНО ШУМНАЯ ПОДВЕСКА. С новья на неровностях шумит так, будто все элементы подвески под замену. (Машину проверяли, всё полностью исправно)
- Тупая педаль газа
- Провалы тяги
- Посредственная управляемость. Кто говорит, что веста хорошо рулится — вы пробовали на других автомобилях ездить? Ужасные крены, пассажиров укачивает. Колёса от сандеро степвей немного исправили ситуацию. Но, стоит отметить, дорогу держит хорошо.
- Стёкла боковых дверей быстро царапаются
- Зимой набивается снег между крышкой багажника и задним стеклом, потом всё это превращается в лёд и дребезжит.
- Сверчки повсюду. Зимой вообще кошмар.
- С включённым кондиционером динамика разгона теряется практически полностью.
- Экран магнитолы замерзает зимой и его яркость становится ниже
- Машине 1.5 года, а у неё уже скрипят две двери и крышка багажника.
- Сидения неудобные. Боковая поддержка отсутствует, подушка сидения короткая. Сидение водителя опускается не так низко, как хотелось бы. Но спина не устаёт (проверял поездкой на море)
- В сильный мороз мёрзнут ноги, хоть печка в ноги на всю уже продолжительное время
- Вибрация двигателя и подёргивания.
- Толчок при переключении с первой на вторую
- Колпаки штампованных колёсных дисков постоянно отлетают. Можно зацепить их хомутами, конечно, но не для того я покупал новый автомобиль, чтобы укреплять его стяжками.
- Фланец выпускного коллектора. Хотел ставить другую систему выпуска на пробеге 11 тысяч километров, но на предварительном осмотре сказали, что шпильки уже прикипели и это проблема Вест
- Если в бачке омывателя лобового стекла мало жидкости — в салоне булькающий звук, если прислушаться
- Отвратительный сопровождающий писк магнитолы при изменении громкости на руле.
Раньше никогда не думал, что сяду на Ладу. А теперь поездил на ней и понял: теперь больше точно не сяду. Машина хорошая, но не для меня. Порекомендую я только тем, кто рассматривает к покупке исключительно свежий B класс. Уверен, у вышеперечисленных конкурентов болячек такое же количество, хотя очень хочется верить, что там их меньше. Деньги-то уже другие.
И на вопрос: шагнул ли АВТОВАЗ в ногу со временем? Отвечу - нет. Лада остаётся Ладой. Пока что. Ну а мы, простые обыватели, схаваем всё, что в красивой обёртке.
Плюсы
Внешний вид, Расход топлива, Безопасность, Шумоизоляция, Цена, Багажник, Габариты, Лакокрасочное покрытие
Минусы
Динамика, Подвеска, Комфорт, Качество сборки, Управляемость, Коробка передач, Система отопления
Все плюсы и минусы модели