Не ТАЗ
Всем привет! Хочу поделиться отзывом о своем новом автомобиле Лада Веста. Немного предистории. До покупки владел исключительно иномарками, первый авто был праворукий Suzuki Swift 1.3 АКПП (бешеная табуретка), далее по порядку: Hyundai Sonata 2.0 МКПП (Тагаз), Toyota Corolla 1.6 АКПП, VW Tiguan 1.4 МКПП, Ford Focus 2 2.0 АКПП, Renault Megane 2 1.6 МКПП. Как видите, жизнь потрепала, были взлеты и падения, хотя в основном желание чего-то нового. Все автомобили были подержанными, кроме Тойоты, ее брал новую в салоне, так же как и Весту, о которой далее пойдет речь. Покупку описывать не буду, скажу лишь то, что было ровно 600 тыс.руб., кредит не рассматривал, т.к. уже наелся этих кредитов на всю оставшуюся жизнь (особенно кредитных карт). Хотел именно новый авто, т.к. все лето провел с Megan, по большей части под нею, имела она меня по полной, жена начала уже ревновать))) Итак, имею Ладу Весту 1.6 МКПП, комплектация Classic+Start, это база + кондиционер. Купил в сентябре 2018 года, проехал почти 7000 км и уже сложилось впечатление о данном автомобиле. Во первых, скажу сразу, что до этого ни на советских ни на российских машинах не ездил, разве что в такси пассажиром. Потому наверное не отношусь к тому типу людей, который буду до посинения орать, что наши автомобили — ведра, тазы, днище и т.п. Весту покупал сердцем, понравилась внешне, посидел в салоне, тест-драйв не проводил, почитал отзывы и решил купить. Могу сказать точно на данный момент, что нисколько не жалею о покупке. Итак, пройдемся по автомобилю. Первые километры поездки немного разочаровали, туговато передачи включались, динамика слабая, шумные двигатель и КПП. Но проехав 3-4 тыс.км, машина очень даже стала нравиться. По порядку:
1. Кузов. Очень добротно выглядит, хороший металл, окраска, не создает впечатление, что из фольги. Отлично.
2. Ходовая часть. Подвеска изумительная, энергоемкая, плотная, собранная. Лучшая из все моих предидущих авто, после Тигуана (там все-таки лучше), наконец я перестал напрягаться при проезде ям, колдобин и прочих прелестей наших дорог. Кстати, ничего не скрипит. Чтобы ездить по трассе быстро нужно ставить колеса на 16" и резину пошире, после переобувки на зиму 185/65 R15 на скорости 120 км/ч и выше машина плавает по дороге, на летней резине этот эффект меньше, но тоже есть после 140 км/ч. Попросил у знакомого колеса 205/55 R16 прокатиться, все супер, едет как на рельсах. Оценка отлично.
3. Двигатель. Сначала оценил его на троечку, потом он все-таки раскрылся и я привык к его рычанию. В общем неплохо, расход топлива в смешанном цикле 9,5 л/100 км, но сейчас зима, прогревы, автозапуски и т.д.. Работает ровно, вибраций в салоне почти нет (это моя больная тема), не хватает тяги на низах, часто в медленном потоке или во дворах приходится на первую переключаться, но отличный подхват после 3000 об. Не располагает он к динамичной езде, но может оно и к лучшему, пора взрослеть)) Оценка хорошо.
4. КПП. Тут ПРОВАЛ. Считаю, что здесь ВАЗ недоработал. Может какие-то экземпляры работаю отлично, но у меня не очень. КПП производства ВАЗ, ее стали ставить с 2017 года, причем якобы они ее доработали, избавились от шумов. Но на деле коробас воет, как волк на луну. Особенно на 2 передаче на 2000 об., но после продолжительной поездки (более 10 км), становиться потише. Вторая передача после первой на непрогретой коробке включается в лязгом, но тут я приноровился и включаю ее нежнее, плавнее, тогда лязга нет. На полностью прогретой КПП ездить одно удовольствие, ходы рычага короткие, четкие. Оценка удовлетворительно.
5. Салон. В целом неплохо. Да, жесткий пластик, но я не отношусь к фанатам мягкого пластика в салоне, в зачем он нужен мягкий, спать на нем что-ли, целовать его)) Сверчки есть, но значительно меньше, чем на моих прошлых машинах - иномарках (только в Тигуане их не было). Все удобно, места много, багажник огромный. Печка греет, кондиционер холодит. Все прочие приблуды типа датчика дождя, света, круиз-контроля, подогрева руля, климат-контроля и т.д. меня не возбуждают, нет этого всего и слава богу. Оценка хорошо.
6. Безопасность. Я хоть и не считаю, что важный критерий оценки автомобиля, но все же рассмотрим и данный аспект. Что примечательно, так это то что все модели Весты начиная от базовой до люкса оснащены одинаково в плане систем безопасности. То есть в моей базовой есть все возможные системы Лады Веста: курсовой устойчивости, противопробуксовочная, система помощи при трогании в горку и т.д. Хочу отметить, что системы работают, причем не назойливо, но своевременно. Был момент, когда вышел резко на обгон на обледенелой дороге, зад начало заносить, но затем автомобиль выровнялся, я даже испугаться не успел.
Вот,это основные моменты, который я считаю, нужно отразить. В целом автомобиль получился неплохой, сбалансированный, своих 600 000 руб. он стоит. Да, не идеальный. Я бы, например, поставил бы на него 2-х литровый двигатель от Фокуса 2 и автомат от Короллы или МКПП от Тигуана, тогда получился бы мой идеальный автомобиль.
Далеко не все со мною согласятся и будут по своему правы, потому что лучший автомобиль — это "мой автомобиль". Поражает лишь одно: почему так много людей, русских, россиян так ненавидят отечественный автопром, как услышат Лада или ВАЗ, то все, орут как одержимые, что это не автомобиль, это таз, ведро, днище, говнище и т.п., бьют себя кулаком в грудь, что НИКОГДА, НИКОГДА не купят отечественный авто, лучше 20-летнюю иномарку с пробегом 300 000 км, что Лады даже сравнивать нельзя с иномарками и т.п. Почему? Очевидно, же, что неплохой получился продукт, конкурентоспособный в своей ценовой категории и классе. Если нужен автомат, хочется новую машину, но денег мало, тогда Киа-Солярис, Поло-Рапид, если коробка не принципиальна, а денег еще меньше и также хочется новую, тогда выбор очевиден — Лада Веста.
Спасибо за внимание. Жду ваших комментариев.