Хорошая машина, но сыпется часто
Всем привет.
Скажу сразу, отзыв большой и подробный. писал я его с мыслей "каким я бы хотел видеть отзыв перед покупкой".
Так получилось, что последние года 3-4 я ездил практически только на Б классе — 2 года у меня был Киа рио и параллельно я все время брал в прокат а позже и каршерингах салярисы и поло. Оставался один авто, который я никак не мог попробовать — Лада веста.
И вот откатав 40 тыс на киа рио 12 года я продаю его и почти за теже деньги беру ладу весту 17 года. Разница между машинами 5 лет(!) а цена почти такая же. Это потому что наш автопром недооцен, утешал я себя. Машина года, повторял я себе. Это уже не русская машина, а почти европеец, читал я на форумах. В общем деньги отданы, я сажусь в авто первый раз в качестве владельца и остаюсь один на один с мыслями "где же кидалово". Первое что меня встретило это паралон под лобовым стеклом. вообще не критично. Включаю дворники на минимум и меня встречает настойчивое щелканье реле. Ну... Это все таки авто ваз подумал я и успокоился.
Следующие пару недель я реально кайфовал. В моей комплектации были парктроники, блютуз, обогрев лабового и так далее. некоторых функций небыло даже на киа в максималке.
Салон
просторный. я почти 2 метра ростом и это первая моя личная машина, где сзади спокойно могли сидеть люди. Материалы салона очень простые и крепкие. Если бы мне сказали что там не 45 тыс пробега, а 5, я бы поверил. Первые приключения начались когда откинул заднее сиденье и не смог поднять его, т.к. ремень заклинило. В итоге оказалась что это частая проблема — надо откручивать болт крепления ремня. так и ездил я без заднего ремня все оставшееся время.
Еще одной проблемой стала печка. во первых она вибрировала и это передавалась на руль и рукоять МКПП, а во вторых салон как то не особо быстро нагревался. В итоге я достал печку почистил как смог, стало меньше вибраций, но они остались. В итоге все время ездил на с печкой на 3 деления и мерз.
Ну и просто бесячая штука — обогрев сидений. У нее только 1 режим — увереная и максимальная прожарка. Это дико не удобно, приходилось ее быстро выключать, ибо слишком жарко, а потом опять включать и так несколько раз. Так же обогрев боковых зеркал был ужасен — он слишком медленно грелся и слишком быстро отключался. В итоге в дождь большую часть времени я ездил как будто без обогрева.
подвеска.
Это лучшая подвеска из б класса. Я ехал по трассе 170 и чувствовал себя уверено, хотя на киа рио уже на 130 машина начинала плавать. В тоже время клиренс — 17 см. А это уже уровень кроссоверов. При этом бампера задраны еще выше и можно спокойно подъезжать к бордюрам до касания колесом. Управляемость — хорошая. Плавность хода тоже отличная, настолько, что я был уверен что езжу на 15х дисках, пока кто то мне не сказал что в этой комплектации 16е)) Например киа рио на 16 дисках чувствовала себя просто ужасно, я несмог ездить так больше пары месяцев и поменял на 15е.
Двигатель.
Я ездил иногда очень быстро, однако ни грамма масла двигатель не съел. тяга мне показалась меньше, чем на 105 сил 1.6. МТ поло, но в целом хватало. всеравно быстрее чем 1.6 киа рио на АКПП. Кстати почему то заводился он со второго оборота стартера, но это не мешало. Расход по трассе получался 7-8, в городе 10-12.
МКПП
Плохо(. Это современная машина, а даже на моем бывшем опеле 93 года МКПП была и то лучше.
Да, гул от коробки не очень сильный, но он есть. 6й передачи не хватало дико. 5я передачи почти как 4я. Ну это ладно. Не ладно то, что задняя передача иногда не включалась совсем. Иногда это очень грустно, когда тебе надо сдать назад, что бы пропустить кого то во дворе, а ты как дурак сидишь и дергаешь мешалку в попытках воткнуть заднюю. Да, это тоже распространенная проблема у вест, так как у задней нет синхронизаторов и все такое. К этому можно привыкнуть, нужно просто включить первую и потом заднюю, при этом слегка приотпуская сцепление и нежно давя на рычаг КПП (Где то тут начинает раскрываться автоваз). Все выше описанное меркнет на фоне второй передачи. Это то, что портит любой динамический разгон, настроение и увереность в себе. Она хрустит если воткнуть ее слишком быстро, если обороты выше 2500 или если она чувствует что вы едете с кем то, кому нахваливаете машину.
Я даже обращался к диллерам, но мне сказали что все ок, если что не нравится, меняйте сцепление.
Так же у диллера я узнал что ребятам купившим авто с роботом еще тяжелее — сцепление меняют каждых 50 тыс, мучаются с толчками и тд
Внешность
Тут все субъективно, но на мой вкус это лучший дизайн в б класе. Больше весты мне нравится только солярис в последнем кузове, но там уже совсем другие деньги.Салон слишком аляпистый, в рио мне нравилось больше.
Надежность
Вот этот пункт Для меня стал решающим. Тут мы окончательно погружаемся в философию автоваза. Все запчасти очень дешевые. Этот тот случай, когда можно выбирать — сэкономить и купить оригинал или шикануть и купить аналог, но надежный.
Давайте подитожим — 3а мои очень скромные 4 месяца и 10 тыс. владения почти новым авто я столкнулся с:
Вибрирующей печкой
Тормозные диски закончились к 50 тыс (на киа рио к 100 тыс.)
Барабаны тоже были в красной зоне на диагностике у дилера (я вообще думал что их тысяч 100 трогать не надо)
Ручник требовал подтягивания (опять таки на рио я даже не знал что такая опция существует)
Хруст со второй и не стабильная работа задней
Начали люфтить рулевые наконечники
обогрев лобового не обогревал четверть окна
Вибрации при старте и медленном движении (да, в итоге я узнал про абсорбер, датчик сцепление и прочие штуки, с которыми познакомится каждый владелец весты)
Иногда сложности со стартом двигателя (долго крутил стартер)
Прогорел глушитель !!! В итоге поменяли по гарантии.
фиксатор ремня заклинил вместе с опущенной сидушкой
вылезла ошибка по дроселю и мне пришлось его прочистить.
По сути это все мелочи, но общее впечатление, как будто бы очень сильно экономили на деталях. Фиг с ним с хрустом или глушителем, но рулевое, тормоза, ремни — это вещи от которых зависит безопасность. мне, к счастью не пришлось проверять подушки или кузов, но чем больше я узнавал авто, тем страшнее было ездить.
Для примера на 6-и летней киа рио за 40 тыс пробега, кроме ТО, я поменял только сайленты балки и 1 датчик. и то, мог не менять впринципе.
Продажа авто
И вот я уже смирился, что авто не для меня, Проведя пару недель в депрессии я таки решил его продать. Конечно же оптимистично поставив цену выше, чем я покупал. через пару недель опустил до уровня как я купил, потом еще ниже, потом еще ниже. в итоге я потерял 35 тыс рублей и огромную кучу нервов при общении с сотней перекупов, предлагавших цену на 100-150 тыс. меньше. В итоге 2 из 4х месяц владения авто, я пытался ее продать. За все время было только 2 просмотра.
Опять таки киа рио я продал дороже на 10 тыс и всего за неделю.
Итоги
Однажды мой дедушка рассказывал про свои жигули — "Хорошая машина, но сыпется часто". Прошло 20 лет эволюции автоваза, а эта фраза до сих пор актуальна. Лада веста отличная машина. Она отлично едет, держит дорогу, просторный салон и симпатичный дизайн. Вот только приезжать во двор на прогоревшем глушителе под хруст передач и постоянное дерганье двигателем — это не то что я хочу испытывать от почти нового авто. Хотя это очень ностальгично окунуло меня в прошлое, когда я ездил на убитом и старом форд эскорте за 30 тыс.
Логически я понимаю что она дешевле всех своих конкурентов на 200 тыс в любой комплектации. Экономия достигается удешевлением запчастей, так что надо быть готовым приложить руки. Однако, если у вас есть желание копаться в авто — возьмите себе что то постарше, но классом выше. Ибо как много жигули не ремонтируй, они все равно останутся жигулями.
Про вранье в отзыве
Господа которые пишут в комментариях что я вру в отзыве:
1. Зачем мне это делать?
2. Если вам посчастливилось владеть машиной и у вас не вылезло косяков\они вас не беспокоят или у вас вообще нет весты, но есть непоколебимая вера что "ну вот в этот раз уж точно надежный ВАЗ" — я очень рад за вас и ваше мнение! Свое мнение я выразил в отзыве
3. Для тех кто сомневается в моих словах и думает что я что то придумал предлагаю поискать в яндексе следующие запросы, я даже составлю для вас их:
Хруст второй передачи в ладе весте
Не включается задняя в ладе весте
Поддергивание при старте в ладе весте
Прогорел глушитель в ладе весте
Вибрации печки в ладе весте
Заклинило ремень безопасности в ладе весте
Такими запросами у меня была забита вся история поиска в яндексе, пока у меня была машина. К счастью для меня в тот момент — все эти проблемы встречались у очень большого количества людей!
Ну и опять таки повторю мысль которую я хотел донести: Веста — отличная машина! Если она очень нравится вам — берите. я убежден что за эти деньги из новых авто вы не купите ничего, что ехало бы лучше и имело бы лучше оснащенность.
Я брал БУ, мне не видимо не очень повезло. Прошлому владельцу моего авто — она очень нравилась, раз он после нее купил новую весту кросс)
Плюсы
Управляемость, Подвеска, Внешний вид, Вместительность салона, Цена
Минусы
Безопасность, Расход топлива, Шумоизоляция, Надежность, Качество сборки, Коробка передач, Дизайн салона
Все плюсы и минусы модели