Честный отзыв о Лада Веста CNG
Лада Веста, пожалуй, лучшее детище АО АВТОВАЗ. После автомобиля ВАЗ-2110 считаю Весту прорывом. Касаемо автомобиля Лада Веста CNG, хотелось бы отметить, что сама по себе концепция в условиях российских реалий имеет место быть. Но, как и полагается в нашей стране, страдает реализация.
Начнем с задней части. Багажник. Его практически нет, поскольку там разместился 90 литровый баллон, съедающий примерно половину полезного пространства. И с этим приходится мириться.
Касаемо установленных элементов газового оборудования. Тут без нареканий.BRC. Но настройки - это целая история. В летний период проблем нет. Автомобиль запускается на бензине, затем по мере прогрева двигателя происходит переход на газ. Но т.к. блок управления газом берет температуру не с редуктора, то переход сопровождается дерганием двигателя. В зимнее время при низких, но не экстремально низких температурах, это стопроценто глохнет двигатель при переходе. Зимой при температурах ниже минус 15 на газ не перейдет вообще.
Система настроена таким образом, что во время езды на метане при достижении оборотов двигателя более 2700 об/мин, срабатывает безальтернативный довпрыск бензина. Т.е. вы ездите экономно до 2700 об/мин, потом довпрыскивается бензин. Для истинных скупердяев и любителй динамичной езды экономии в данном случае не видать. Завод это сделал с целью защиты двигателя от прогарания клапанов, т.к. в стандартном бензиновом блоке калибровки смеси не менялись. Газовый блок Emer заблокирован от любого рода вмешательства. Пароль от него не знает даже оф.дилеры. Таким образом, мы получаем автомобиль для тошнотиков, которые будут страдать в зимнее время, и на котором в случае поломки газовых элементов, таких как редуктор, форсунки и т.п., невозможно будет установить кастомные и более дешевые (не обязательно худшие) элементы.
Кроме того, касаемо зимнего периода. Нельзя было сделать тосольный подогрев форсунок, чтобы в морозы иметь возможность ездить на метане? Экономия, наверное.
Благо нашелся во всей России один единственный человек, который смог разблокировать газовый блок. Спасибо ему огромное. После его вмешательства автомобиль я не узнал. Появилась динамика, убран довпрыск бензина (расход только метана) и появилась возможность коррекции калибровок газового блока и установки кастомных газовых элементов. Чтобы автомобиль стал идеальным с точки зрения топливной экономичности, нужно установить тосольный подогрев форсунок.
В целом считаю автомобиль Лада Веста CNG отличной машиной, но крайне непродуманной. После доработок совсем другое дело.
Да, кстати, и официалы дорого берут за обслуживание газового оборудования, которое сводится лишь к замене газового фильтра низкого давления.
В целом, автомобилем доволен.
Плюсы
Управляемость, Расход топлива, Проходимость, Подвеска, Комфорт
Минусы
Качество сборки, Цена, Стоимость обслуживания, Багажник
Все плюсы и минусы модели