Честно о "Весте", или "Лада" Из Ада
Наслушавшись хвалебных отзывов о "Весте" в интернете, решил сам оставить отзыв после двух лет первого знакомства с этим порождением "Автоваза". В 2019 году "Веста" еще оставалась загадкой для меня, крайне интересовал вопрос: "Действительно ли "Веста" хороший автомобиль? Стоит ли он своих денег? Неужто "Автоваз" смог?" После недолгих раздумий выбор пал на "Весту седан 1,6, comfort", на механике со смешным пробегом 15 тысяч за 700 тысяч рублей, машина была в отличном состоянии.
После Гранты 2015 года выпуска на механике сразу почувствовался комфорт: педаль сцепления нажимается полегче, сиденье немного получше, руль регулируется в бОльших диапазонах. Как часто это бывает, эйфория после покупки прошла, трезвый взгляд стал улавливать все больше и больше недостатков.
Так-с,начнем с салона. Пластик салона такой же, как в Гранте и Приоре, разницы нет. Дворники можно сразу выкинуть, они низкого качества. Крышка багажника не фиксируется, норовит разбить голову, только в люксовой комплектации она нормально открывается,как мне сказали. Лобовое из "мягкого" стекла, думаю, лобовые Гранты и Приоры не хуже, если не лучше. Через год появилась трещина на лобовом. Трещины образуются просто так, без механического воздействия. Была мысль, что брак, но,оказывается, что у всех "Вест" эта болезнь. "Ну, это ж Ваз, наверняка поставить новое лобовое выйдет дешевле, чем на иномарке". И в этом момент у меня возник разрыв шаблона. Установка нового лобового с обогревом выходило на 500 рублей дороже, чем на Солярисе!!! Почти в 3 раза дороже, чем на Гранте, в 2 раза дороже, чем на Приоре! Постойте-ка, ведь ВАЗ покупают в большинстве случаев из-за дешевого обслуживания, разве нет? Выходит, что у меня иномарка? ))) Стекла у дверей царапаются, резина слишком жесткая,по опускании и поднятии стеклоподъемника со временем на стекле образуются царапины. Опять приходится копаться и дорабатывать автомобиль ВАЗа, без этого никак. Краска на руле стирается уже после 30 тысяч пробега. Мультимедиа низкого качества, хотите нормальное-придется менять магнитолу. Усилитель руля есть, но он электрический, слабоват для этой машины. При жаре кондиционер заметно снижает мощность машины. Вообще, двигатель 1.6 слабоват для такого веса авто. Он попросту не тянет. Нет динамики, разгоняется тяжело, управление среднее. Из-за высокого клиренса ветер может влиять на устойчивость на трассе,парусность ощущается. Шумоизоляция так себе, средняя. При одинаковой скорости в 60-80 км/ч шум в Весте на 3 децибелл выше, чем в Солярисе, на 5 децибелл выше,чем в "Фольксвагене Поло", но в "Весте" шумоизоляция лучше, чем в "Рено Логан". При 120 км/ч и выше в "Весте" уже на 8 децибелл выше шум,чем в "Поло" или "Солярисе". Фанатичные вестоводы могут брюзжать слюной, но достаточно замерить шумомером и все будет ясно. Двигатель шумный, на 1 и 2 скоростях воет. Эргономика на уровне "Рено"- такая же неудобная. Расположение кнопок стеклоподъемников неудобное, подлокотник мешает нормально переключать скорости, ручки внутренних дверей неудобные. Кнопка вызова ГЛОНАСС со временем начинает скрипеть. В принципе, ВАЗ без скрипа- это не ВАЗ. Для сидящих сзади места для ног достаточно, но вот головой упираешься в крышу! Прямо как в четырнадцатой! Пишу всем продажным блогерам и работникам ВАЗа: человек среднего роста упирается башкой в потолок! Сколько видео, где показывается место для ног, типа в "Солярисе" еще меньше места, но при этом молчат об стуке башкой об потолок при каждой кочке!!! Был в шоке, когда проехал сам на заднем сиденье и стукнулся головой при моем росте 180 см. Педали сцепления и газа пластиковые. Неудивительно, что сцепление уже к 50 тысячам ломается. Уплотнители на дверях пропускают влагу,после дождя под ними собирается вода. Боковые стойки заметно ухудшают обзор,слишком массивные. Боковые поддержки передних сидений слабые,их словно нет.
Теперь снаружи. Честно, дизайн мне не нравился изначально. Почему буква "Х"? Спереди "Х", сбоку "Х". Это такая своего рода издевка?))) Типа хреновая?)) Да уж, чувство юмора у инженера "Весты" на высоте. Бессмысленный и беспощадный дизайн. Более того, такой дизайн кузова ухудшает аэродинамику. Хром стирается, зачем его добавили-непонятно. Двери без фиксации, при открывании она распахивается как у "Жигули". Противотуманок нет в этой комплектации. Фары светят лучше, чем у "Гранты". Проверил цену на фары, одна заводская стоила 14 тысяч. Для сравнения: заводская фара "Форд Фокус 3" стоила 9 тысяч, фара "Соляриса" —10 тысяч, фара "Киа Рио" — 7 тысяч. И сейчас, на момент написания отзыва, соотношение цен такое же, можете проверить. Зимой замерзают концы дверей, довольно неприятно. Под капот попадает всякий мусор, как всегда, надо доработать за заводом и тут. ЛКП такое же, как на "Солярисе",невысокого качества. Зазоры! Почему нельзя их делать примерно одинаковыми? Специально прикрепил фото ночью, чтобы все видели разброс в зазорах. Тут тоньше, там шире, видать при сборке совсем не напрягаются. Слабые места: втулки, стойки стабилизатора. Эти идиотские арки-какого бы диаметра колеса не ставил,все равно не смотрятся,прямо как на "Логане" . Подгонка деталей ужасна. Просто посмотрите внимательнее,как подогнаны детали. Бампер выпирает за линию арки,кромка одной двери ниже другой,несуразная крышка бензобака. Напрашивалась круглая форма крышки и размером меньше, но влепили прямоугольник посреди обтекаемых линий с таким большим внутренним пространством,что там поместятся щетки,губки,тряпки. Отдельно стоит упомянуть замок капота. Если вы,забывшись, слишком сильно потянетесь к нижней части лобового при открытом капоте,то рискуете получить "ножевое" ранение от замка. Уплотнитель капота сделан только на передней части,пыль и грязь спокойно заходят по бокам и оседают под капотом.
Безопасность. Автомобиль не проходил краш-тест Euro NCAP, вместо этого был краш-тест "Автоваза",а он более мягкий. Как думаете, будет ли производитель беспристрастно тестировать свой авто в ущерб продажам? Что-то сомневаюсь. Безопасность на уровне Гранты и Приоры,разница только в подушках безопасности. В последующих партиях "Вест" недавно было решено убрать балку из заднего бампера, что, конечно, увеличит повреждения при ударе сзади. Почему-то цена без балки будет выше)))). Задние тормоза — дешевые барабанные.
Устойчивость к коррозии хуже, чем у конкурентов. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии автомобиля "Веста" без самостоятельных обработок каждый год — 2 года или 50 000 км;гарантия на "KIA" — 5 лет или 150 000 км; гарантия на "Тойота" — 3 года или 100 000 км; гарантия на Skoda Rapid — 10 лет; гарантия на "Солярис" — 3 года или 100 000 км, гарантия на "Volkswagen Polo" — 3 года или 100 000 км; гарантия на "Geely" — 2 года или 60 000 км. Вся эта информация легко находится в открытом доступе.
"Ну, фары дорогие, лобовое, не каждый же день меняешь,"-успокаивал я себя. Однако "Веста" умеет удивлять. Вообще, человек, покупающий ВАЗ, в душе должен быть авантюристом, любителем приключений. После года появился масложор. Может, он был и раньше, но не замечал, так как не таксист, машину использую только для поездок на работу и домой по городу. После поисков проблем выяснилось, что у "Автоваза" считается нормой для "Весты" расход масла 500 мл на 1000 км. Просто нет слов. Раз упомянул о расходе масла, пора упомянуть о расходе бензина: 10л на 100 км по городу - экономичной машиной "Весту" не назовешь. На роботе "весту" брать не стоит. Если кто-то хвалит робот "весты",он либо хочет продать свою "весту" на роботе, либо работает на дилера "Автоваза".
Подведем итоги. Стоит ли "Веста" тех денег, что за нее просят? Конечно, нет, отечественная машина должна быть доступной для местного населения,ей красная цена в люксе 500 тысяч. Учитывая, какой беспредел сейчас развели дилеры с несуществующими "допами",советую отложить покупку автомобиля или покупать подержаный автомобиль. Сразу скажу,в "весту" вам придется вкладываться как в иномарку, я бы подержаную "весту" сам брать бы уже не стал,все те же косяки с "грант" и "приор" на "весте" остались,придется вам самим дорабатывать этот ТАЗ. На одном масложоре придется немало тратиться Если вы будете покупать эти тазы и закрывать глаза на недостатки автомобилей "Лада", то вечно будете ездить на посредственных машинах. А свою продал.
Плюсы
На аккумуляторе
Минусы
Динамика, Надежность, Внешний вид, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Управляемость, Подвеска, Качество сборки, Шумоизоляция, Вместительность салона, Мультимедиа, Коробка передач, Цена
Все плюсы и минусы модели