Лада Ларгус Cross К4M первые впечатления
Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
Владел двумя Audi 80 B3 (одна из них была перед покупкой Ларгуса 4,5 года), двумя Renault Logan, Chevrolet Niva, ВАЗ 2104. Помимо много этого ездил на Renault Duster, Toyota LC Prado 150, Nissan Primera P11.
Семья у меня большая: четыре дочери возрастом 15, 5, 3 года и 7-ми месячная Вероничка + Жена )))
Понятно дело, что с рождением 4-го ребёнка мне пришлось думать о покупке семиместного автомобиля. Выбор был сделан заранее - это Лада Ларгус, причем только в модификации Cross, ибо я считаю что машина как внешне, так и по внутреннему убранству, выигрывает по сравнению с его обычной версией. Ауди 80 была продана с пробегом 428 k км, ей низкий поклон и пламенный привет. Расскажу немного о покупке Largus Cross и почему именно он.
Имея опыт владения двумя Логанами, убедился, что рено-ниссановские инженеры сделали достойную бюджетную телегу B0, и на ней же построили Dacia Logan MCV, читай нашего Ларгуса. Купить семиместный авто до миллиона можно лишь при условии, что он будет из-под непонятных во всех смыслах дядь и тёть, так что решил – только новая машина. Заказал в Пензе 21.07.2017 в цвете Ледниковый, салон с серыми вставками. Забрал машину 13 октября, после почти 3-х месяцев ожидания.
Экстерьер. Cross выигрывает по сравнению с своим братом Ларгусом засчет пластикового обвеса на пороги крылья. Он не только практичен, но и придает авто завершенность и брутальность. Добавьте неокрашенные бамперы и молдинги на двери и получаем вполне практичный вариант автомобиля, без фобий относительно незначительных контактов с чем либо. 16-дюймовые легкосплавные диски Ларгусу тоже к лицу, и эта размерность привилегия исключительно версии Cross. Добавим три штатных парктроника в заднем бампере – очень удобно, особенно в первые дни эксплуатации. По внешности для бюджетного авто могу поставить твёрдую «4». Из минусов кузова: пересев с седана месяц привыкал к тому, что обзор через корму автомобиля в грязную или просто дождливую погоду при передвижении превращается в ноль. Есть дворник, хорошо. Но почему бы не сделать для него прерывистый режим? А омывайка доходит до задней форсунки только после примерно 3-х секунд непрерывной работы насоса омывателя - видел в инете умельцы ставят клапан в систему подачи омывающей жидкости... без колхоза как без пряников.
Интерьер. Все очень просто, равно как и в том же Логане. Опять же, в версии Cross есть свои приятности по салону: вставки из «экокожи» на дверях и сиденьях + вставки на центральной части панели. Руль и рукоятка КПП в коже. Музыка установлена с завода, по динамику на каждую дверь, голова читает МР3, CD, USB, есть выход AUX и протокол Bluetooth, можно пользоваться при разговоре беспроводной связью, качество которой так себе, но тем не менее. Салон очень понравился своей вместительностью, включая третий ряд сидений – там действительно могут расположиться два среднерослых человека, не говоря о подростках и детях. Багажник с третим рядом мал, но хочу отметить, что 3-4 пакета из супермакета полезут за глаза. Для путешествий в полном составе для багажа нужен кофр на крышу, это неизбежно. Из минусов салона – его повышенная пахучесть, запах нового авто довольно назойливый, в том же Логане я такого сильного запаха не было. Ворс ковролина давно бы пора поменять на менее мохнатый, вычищать его от песка и загрязнений крайне тяжело, очень непрактично. Писклявый звук указателей поворота на месте производителя я бы заменил на обычные щелчки. Бюджетный Рено-ВАЗ все-таки не дешевая китайская игрушка – это автомобиль!!!
Двигатель и трансмиссия. Я взял одну из последних машин с французским двигателем К4М, 1600 см3, 102 кобылиц и 145 Н*м момента. Двигатель о 16 клапанах, признается мотористами как удачный, выносливый и надёжный, пригодный к ремонту. Минусы тоже есть, из основных при обрыве ремня ГРМ встреча клапанов с поршнями обеспечена + прожорливость относительно расхода топлива современных двигателей такого же объёма. От себя добавлю, что этот двигатель не отличается благородным звуком, он больше похож на визжание поросенка, ну и расход 11 л в городе я подтверждаю (трасса около 7-7,5, всё по БК). Есть минус в КПП, который меня несколько удивил и расстроил: сравнивая коробки Логана, которым я владел с новья, и Ларгуса, хочу отметить, что в Ларгусе передачи включаются с бОльшими усилиями и с характерными призвуками-щелчками, чего в Логане не было. Думаю надо слить жижу из коробки и заменить её на проверенное трансмиссионное масло, тогда отпишусь об эффекте замены. Короткая 5-я передача удобна в городе, добавляет тяги, но и расхода топлива на трассе. Немного раздражают трасмиссионные звуки КПП своими завываниями, но по сравнению с переднеприводными ВАЗами эти звуки не такие назойливые. Может быть кому то это покажется смешным, но Ауди конца 80-х и двигателем звучала благородно, и коробка не издавала никаких унылых кокофоний. Что есть, то есть.
Качество сборки. Руль установлен не по центру – чуть левее смотрит – невнимательность сход-развальщиков? Могу ошибаться, но надо немного подрегулирловать фары. Хотелость бы более мягкого закрывания задней левой створки двери, но думаю что с двумя замками такого качества этого добиться сложно. В целом на качество сборки пожаловаться не могу, все аккуратно, двери закрываются хорошо. Ничего не скрепит, все полости кузова пролиты, на замках смазка.
Немного о подвеске. Пробить её, как известно, очень тяжело, но вот что меня неприятно удивило, так это отбой передней подвески. Постараюсь объяснить: при попадании на небольшой скорости передним колесом в яму или углубление, амортизатор настолько рьяно отрабатывает свой ход, что назвать отбой подвески иным словом как удар я не могу. На Логане такого не было. Могу ошибаться, но скорее всего это эффект от удлинённых амортизаторов и пружин, устанавливаемых на Cross. Спасибо могу сказать за установленные шины Continental ContiContact 2, офигенные шины по комфорту и управлению, советую.
Р.S. Автомобиль мне нравится, я знал для чего его покупал, и каким он будет. Эта машина как и "Копейка" в свое время. Никаких диких восторгов и разочарований. Все на нем работает, собран хорошо. От некоторых указанных мною субъективных недостатков автомобиля всё же можно было бы избавиться, ведь стоимость авто 700 т.р. При этом я все равно каждое утро с удовольствием сажусь в свой новый автомобиль, и вспоминаю старину Генри Форда ))) Будут возникать какие то моменты по ходу эксплуатации – обязательно добавлю отзыв.
25.12.2017 г. Заскрипело водительское сиденье
На пробеге около 2500 км заскрипело водительское сиденье. Скрип проявляется на неровностях, когда потряхивает на неровностях. Ощущение такое, как будто скрипят пружины, хрум хрум, хрум хрум... На Логане такого не было!!! АвтоВАЗ, огромный тебе привет.
Плюсы
Надежность, Просторный и функциональный салон, Хорошая заводская комплектация, Практичный пластиковый обвес и клиренс
Минусы
Завышенная цена, Передаточное число 5-й передачи (отсутсвие 6-й), Слабая шумка двигателя и арок.
Все плюсы и минусы модели