Как я покупал Новый Ларгус (после его "подтяжки лица" - FL), который из "Щедрого" превратился в "обносках"...
Наконец —то, свершилось...АвтоВАЗ разродился обновлённым Ларгусом. Который сначала обещали в 2016 году, потом в 2018, 2019 и вот в марте 2021 он в салонах!
У меня сейчас честно трудился 8 с половиной лет его предшественник, который купил сразу как они появились в августе 2012 года. Ни одной поломки за все время, заменил только 3 лампочки (2 в габаритах фары и одну в салоне- подсветки клавиши стеклоподъемника)! Кому интересно — оставлял 2 отзыва на этом сайте: "Ларгус, первые впечатления или разочарования...?" и "Почти по Чернышевскому: "Что делать...?"
Решил, что пора менять на новый! В начале марта собрался и поехал. Как надеялся — покупать! Но после осмотра и пробной поездки — призадумался...!
Теперь по порядку. Издалека новинка смотрится ХОРОШО, особенно в обвесе Кросс! Тем более, что в шоурумы вначале завезли дорогие комплектации с мультимедиа. Я рассматривал вариант "оптима" с новым 90 сильным движком, 5 мест, цена завода — 790000 руб. Вместе с менеджером пошли на уличную стоянку , нашли там подходящий вариант. Заглянул в салон...
Что не понравилось или озадачило:
- маленький, но правда красивый руль;
- блок управления климатом на том же неудобном месте — внизу "бороды", с тем же обратным наклоном;
- штатная магнитола, как и штатная мультимедиа — устарели еще лет 8 назад ;
- "новая" панель — устарела еще на Дастере примерно тогда же, материал — дешёвый и похож на солдатскую кирзу;
- неотключаемая подушка пассажира;
- нет USB для задних пассажиров. У меня даже дети маленькие высказались — "Они что 100 рублей пожалели!"
- у дешёвых версий убрали рейлинги, а ведь Ларгус позиционируется заводом как машина для путешествий и семьи — а как без них (лыжи, велосипеды, стройматериалы на дачу и пр.)!
- не изменили форму кормы, а могли бы продлить задние фонари до крыши, как некоторые сами тюнингуют;
- опять не ставят двигатель 122 л.с., как на Хрей и Весту и нет робота или вариатора!
- даже багажное отделение оскудело — в первом Ларгусе с каждой стороны в карманах установлены сетки для мелочевки, а в новом их нет, значит все будет кататься по багажнику — или иди и покупай сам!
- стеклоподъемники, конечно, хорошо, что перенесли на двери, но о них теперь ударяется левое колено и стало теснее в салоне, т.к. "нашлёпки" под них на двери забрали примерно 10 см салона.
Короче, сложилось двоякое впечатление! Машина по задумке хорошая, но АвтоВАЗ явно стал склонен к крахоборству и жмотству по мелочам! Если уж обновляете автомобиль через столько лет, сделайте ново и хорошо. А получилось, что Ларгусу достались ОБНОСКИ , как бедному родственнику с других моделей. А он этого явно не заслуживает!
Я и призадумался с покупкой! Тем более, что продав свой примерно за 400-450 т.руб. я должен добавить ещё столько же за машину ничем не лучше предидущей, кроме "удивлённого подтянутого" лица.
Стал тестировать другие модели ВАЗа. Т.к. необходимость в 7 местах уже не актуальна, дети подросли, старший живет отдельно, ездит сам и на своем авто, а младших уже не затянешь на дачу и т.п.
Поездил на всем : от Новой Нивы и Гранты — до Весты универсал и Х рея. Понял, что все примерно имеют одинаковые салоны и двигатели, кроме соответственно Новой Нивы, которая сама себя еле везёт и полный привод мне сейчас не нужен. А если нет большой разницы, то зачем платить больше!
И я, как герой мультфильма про Простоквашино, пошел и "кеды купил" — Ладу Гранта лифтбэк, съэкономив при этом ещё и более 220 тыс. руб., что для семейного бюджета ощутимо. Машина понравилась, быстрая, вместительная, современный салон, простая и дешёвая в эксплуатации.
Так, что вот такой рассказ получился про покупку нового Ларгуса...!