Нить разума
Приветствую всех заинтересовавшихся. Рассказ будет интересен только для людей выбирающих себе первый/разъездной автомобиль. Букв много, но на абзацы все разделено – можно спускаться к нужному.
Автору (5 дней назад продавшему эту машину) 29 лет. 182 см рост и 95 кг радости. Стаж 11 лет/практически 1млн км. К авто из прошлого отзыва добавились Ауди А8 Д3 4.2 дизель, Киа Сид 1.6М, Ниссан Мурано первого поколения 3.5В, Шевроле Ланос.
МУКИ ВЫБОРА.
В январе 2013 года жена стала отказываться садиться в Нексию по причине невозмутимой вони коврами. И, как все в этом мире, по капризу женщины пошел быстренько чего-нибудь купить. Денег 150 тыс. , с прицелом продать Некию, купить что то нормальное за 350-400 к лету, а соответственно Калину использовать для работы.
Почему остановился на Калине: из Вазиков самая продуманная, не на все иномарки есть ВСЕГДА ВСЕ ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ, вторую Нексию не хотел. Из Кореи: Ланос не сможет взять такой объем/вес в будущем, Акцент тоже. А на остальное было жалко денег/древние. Взял бы Калину универсал, но они тогда стояли по 200-240. И так Калина седан…
2006 год. 8 клапанов. Норма. Пробег на одометре 121 тыс. км (по салону, и последующим поломкам похоже на правду), с разбитым передним бампером, левой фарой, остальное без криминала. 112 тыс. рублей.
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ 121-257 тыс. км.
121 тыс. км – покупка бампера (1500 руб в цвет), фары (1800 руб новая у Ашота). Уважаемый Автоваз почему на Калину фара в магазине стоит 4000-5000 руб, а все остальные Вазики 1200-1500? На тот момент цены были: Алмера-2300, Логан-1800, Фокус-3500 (хороший Китай) или 6500 (оригинал).
122 тыс. км – замена ремня ГРМ с роликом для собственного спокойствия (320+450руб).
127 тыс. км – замена правого лопнувшего барабана (ступичная часть на месте, а колодочная крутится отдельно… никогда подобного не встречал)
142 тыс. км – ремонт проводки под радиатором (1000 руб +далее по тексту)
144 тыс. км – замена сцепления (2200 с корзиной, Крафт-Тех)
156 тыс. км – повторная замена ремня ГРМ с роликом (оборвало в дороге) (370+460руб).
178 тыс. км – замена правого заднего подшипника и задних амортизаторов (570 + 1200 за пару).
179 тыс. км – замена передних тормозных дисков и колодок, потому что лопнул диск (1600 за пару Аллиен Ниппон + 420 за их же колодки) .
179 тыс. км – замена рулевых наконечников и левого переднего подшипника + сход-развал (1200 за пару + 500 + 800 руб)
180 тыс. км – выбил кат. нейтрализатор, поменял резонатор (220 руб за прокладки и 1120 за резонатор)
187 тыс. – начала шуметь коробка, а времени ремонтировать нет.
191 тыс. – за 300 км до родного города в дороге вылетает пятая передача и больше не включается, остальные работают хорошо. Результат разбора коробки: вторичный вал, все подшипники и еще вякая хрень на 6400 руб.
201 тыс. км – замена ремня ГРМ, ролика, помпы, антифриза, термостата (перестала на трассе держать 90 градусов. Помпа чуть люфтила без протечек) 350 + 400 + 670 + 470 + 320 руб.
217 тыс. км – замена ремня ГРМ, помпы, антифриза из-за заклинившей помпы (380 ремень + 850 помпа + 540 руб за 10 л антифриза)
246 тыс. км – замена тросиков ручника, задних барабанов, тормозных колодок по кругу (600 + 1300 за пару + 800 руб)
256 тыс. км – прогнили передние крылья, поменял перед продажей (2500 крыло в цвет)
Свечи раз в 10…15 тыс. км в Ашане за 115 руб
Масло mannul molibden и фильтр раз в 10 тыс. км 650+100 руб.
Воздушный фильтр раз в 20 тыс. км 150 руб
Салонный фильтр раз в 40 тыс. км 450 руб за угольный.
Прокладка клапанной крышки 80 руб - хватает на 3-5 тыс. км. Поэтому после покупки 2 штук замазал все герметиком и забил.
Все работы делал сам, кроме сход-развала.
РАСХОД по Н. Новгороду
Бензин: город лето климат-контроль 7.5 л
Город зима 8.2-8.5 л
Трасса если экономить (тошнить до 90 км/ч на золотую медаль) 4.9 л
Нормально ехать до 100-110 км/ч, то 5.5 -5.7 л
Валить на все деньги до 150-160 км/ч, но тормозя в населенных пунктах 8.7-8.9
Масло: если спокойно ездить 0 г/ 10000 км, если бесится то в пределах 200г/10000 км.
Цифры списаны с бортового, однако проверка по чекам на начальном этапе эксплуатации не выявила расхождений.
На момент продажи двс в рабочем состоянии, компрессия 12.8 по всем горшкам. Навесное все родное, без глюков и шаманства. В коробке чуть-чуть шумят подшипники. Подвеска вся в хорошем состоянии. Новые передние крылья, рыжики без гнили по рамке лобового стекла и кое где по кузову. Днище, пороги в идеале.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ГРУСТНЫЕ.
1)Постоянные подколы неадекватных знакомых.
2)Гул от коробки при сбросе газа на второй передаче.
3)Нежелание отворачиваться некоторого крепежа на 7 году жизни ( на Сивике 12 летнем все отворачивается).
4)Антропометрические параметры сидений лично для меня.
5)Качество многих запчастей
На дороге вставал
142 тыс. км. Просто заглох и все потухло прямо под газом на трассе. 35км до ближайшего города на лямке. Час и тысяча рублей у электрика, типа заработало (причину не объяснил, дай Бог ему здоровья) . Через 70км все повторяется. Еще 250 км на лямке до своего гаража. Полный рабочий день вдвоем со знакомым электриком в гараже – причина найдена и устранена навсегда. Вроде когда то Калины так вскрывали – обрезали шлейф под радиатором.
156 тыс. км. Как так? Ремню 30 тыс?! после этого с собой стал возить ремень с роликом.
217 тыс. км. «Несколько лесных слов в адрес производителей запасных частей вырезано цензурой» Помпа!?17 тыс. км!?
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ВЕСЕЛЫЕ.
Внутри машина больше, чем снаружи. Большой багажник с интегральными петлями (багажу не мешают). Замечательные зеркала (ставил рестайл 1200 руб за оба на разборе). Грузоподъёмность фактическая гораздо больше. Жаркая печка – при -25 через пять минут после пуска двс можно снимать шапку и расстегивать куртку, а через 20..25 сидеть в шортах и майке. Зимой пользовался только 1-2 скоростями вентилятора, дальше топка неимоверная.
Абсолютно пофигистическая подвеска. Да на 130-170 машина плавает, но не фатально. Зато я не торможу перед лежачими, могу спокойно проехать по лесной дороге и тп. Клиренс, малые свесы и база, углы въезда/съезда позволяют ехать за всеми переднеприводными кроссоверами и, на легких участках, за полноприводниками.
Поведение на трассе: комфортно до 120 км/ч. Максимум ездил 172 по навигатору (практически 195 по спидометру (отдельный привет летчикам на 2108-2110, которые на стоке «стрелку ложат» ). При 150 км/ч ехать больше часа-полутра не хочется – устаешь.
Как ни странно, отсутствуют сверчки. До меня проклеивали шумку на двери, а за мою эксплуатацию появился только один в обшивке задней двери, удаленный кусочком двустороннего скотча за 7 минут.
Легко везет 600 кг. Подвеска продолжает все отрабатывать, только висишь ниже.
Высокая ремонтопригодность авто в целом. При желании! любой обезьянойд с инструментом все починит.
Постоянное присутствие автомобиля россыпью в любом продуктовом магазине страны.
ВЫВОД СЕЙ ЛЕТОПИСИ.
Если Вы готовы возить всегда с собой наборчик инструментов, умещающийся в запасном колесе. Ваша религия не позволяет носить светлую одежду, а Ваша девушка сходит с ума от немецкого порно о промасленном слесаре и владелице ломающегося авто без рубля в кошельке, то Калина точно подойдет. Всем молодым людям, увлекающимся техникой в целом, то же не зазорно ездить на подобном. Однако если Ваши пробеги в год не превышают 25 тыс. км и не нужно возить по 400-700 кг, я бы выбрал чего-нибудь другое.
Если есть вопросы по эксплуатации, с радостью отвечу.
Рассказ о 142 тыс. км.
Маршрут Н. Новгород – Москва (Домодедово) – Н. Новгород.
Летел туда и обратно до поворота на Орехово-Зуево как на абсолютно исправном автомобиле. При спокойном подкатывании перед зажигающимся красным на сием перекрестке появился двойной-тройной треск, как будто КоЗа большая. Стрелки падают, поднимаются. Магнитола сразу вырубилась окончательно… Че за???
На красном стою – все работает как надо (кроме магнитолы). Трогаюсь, проезжаю 10 метров и фатал. Умерло все. Далее кадры Гая Ричи: рычажок, дверь, рычажок, капот, клеммы на месте.
Мозг, обрабатывая происходящее, просит трогать все проводочки до которых можно дотянуться. Результат нулевой. Сижу, изощряюсь в оскорблениях, мысленно. Пока пассажиры шатались за водичками-конфетками машин устыдился и стал зажигать приборную доску, свет в салоне, габариты. Печка, стеклоподъемники меня этой чести не удостоили. Но, как только поворачиваешь ключ из зажигания на стартер, все мрет. Через 15…30 секунд опять до света в салоне. Первичные знания говорят, что плохой контакт с + или -, но где?
Инструментов нет, перед знакомыми стыдно, ЗА РОДНОЙ АВТОПРОМ ДУША ГОРИТ! Пальпация всего пути, визуальный осмотр, вызывание духа СреброОкой ВОСМЕРуанды привели к появлению человека на ваз 2104 желающего за 120 рублей дотянуть до электрика в Орехово.
Один час катаний от сервиса к сервису в нерабочее воскресение и «электрик от Бога», по скромному мнению его проникнутых светом этого человека друзей, согласился снизойти до Калины.
На просьбу посмотреть за творением рук мастера для повышения уровня собственных знаний, а заодно и увеличения эго, был получен отказ в красивой форме и направление на пешую экскурсию по новому, незнакомому городу. Ладно, пусть копается, у каждого свои тараканы. Через два…три часа позвонил (до Калины еще машина была): все готово, забирайте. Причину не рассказал, взял 1000 руб, перекрестил и отправил. При нем 10 раз завел, дальше останавливался у магазина, затем у озера, заводилась-работала нормально. Двинулись в родные пенаты.
Пошел ливень, дорогу делают (видимо по технологии можно укладывать асфальт в 2-3 см лужи). Проехал Петушки и услышал до боли знакомый треск…
Отважно бросаюсь под ливень. Футболку и обувь снял – на обочине поток по щиколотку. Танцую вокруг генератора – причина точно тут, все внутренности твердят. Пошевелил шлейф, пообещал новую резину и освежитель-елочку. Раздобрела, завелась… пропал ближний, зато печка, стекла рабочие…опять Гай Ричи: аварийка, fuck fuel economy, 10 км пути, треск, ливень, шевеление, рычание, аварийка, fuck fuel economy, 10 км пути, треск, ливень, шевеление… Пассажирка после 3 раза начинает томно поглядывать и закусывать губки, можно сказать настроение поднимает :) Я же сырой и голый на две трети.
В общем на Владимирской объездной шевеление после КоЗы к звукам из недр ДВС не привело. Мобиль помер. Денег на Владимирского экзорциста не хватает, да и в воскресение после 17.00 проблематично было бы найти наверное. Звонок доброму самаритянину. В 20.00 галстук. И разговоры с очаровательными спутницами о творчестве Моэма, гастрономических особенностях прибрежных отелей Красного моря и тщетности жизненного труда человеческих особей. 24.00 машина около дома. Итого Москва-Н. Новгород практически за 20 часов.
ГАРАЖ.
Яма, снятие защиты, тест всех проводок в салон. Нет +. Схемы, надо отдать должное интернету, черт знает какие на тот момент (мнение знакомого, разбирающегося в этом). Сначала шевеление помогало, начали плясать от этого. Аккумулятор - генератор + отсутствует. Где-то тряхнул под радиатором и загорелся габарит правый. Давай все разбирать в этом жгуте по проводочкам. И нашел – все разрезано под левым бачком радиатора, замотано на скорую изолентой (сам жгут, как на нормальных машинах, в приличной общей оплетке-гофре).
Судя по смазанным клеммам электрик в Орехово-Зуево основательно тронул шлейф и на какое то время этого хватало, а дальше ливень и предсказуемый конец. ЕСЛИ БЫ ОН СКАЗАЛ ЧТО СДЕЛАЛ, я доконал бы его – клеммы с гены я тоже снимал.
Еще пол дня на запайку всех проводов. В ближайшем магазине объявили нереальную цену в 7800 за весь передний шлейф. Маленькое лирическое отступление: вся проводка на классику 1800 руб, на 10-ое семейство 3700, а передний шлейф на Калину 7800?! Может у меня что-то с дикцией или слухом?! Или не у меня, но с совестью?! Вернемся в гараж: паяльник, термоусадка, силикон, красивая гофрочка. Больше электрика не беспокоила.
Появление тока на хаотичных не больших потребителях объясняю замыканием аккумуляторного + с разными проводочками в месте разреза. См. схему.
Владельцам Калин. Чинил так машину знакомой на месте за три минуты на дефектовку без тестера и 30 минут на устранение (с тех пор считает меня Богом): пропали стекла и печка – все остальное прекрасно работает.
То же место что и у меня. Так же надрезано, только масштабы помельче.
С того момента в машине появился тестер и хорошая, правильная, удобная электросхема (Калине не пригодилось, однако обочечников несколько раз выручал).
Кстати забыл указать, что 98 % пробега Калина возила 400-700 кг груза.