Нить разума

2.6
12 июля 2015
19 128
Приветствую всех заинтересовавшихся. Рассказ будет интересен только для людей выбирающих себе первый/разъездной автомобиль. Букв много, но на абзацы все разделено – можно спускаться к нужному.

Автору (5 дней назад продавшему эту машину) 29 лет. 182 см рост и 95 кг радости. Стаж 11 лет/практически 1млн км. К авто из прошлого отзыва добавились Ауди А8 Д3 4.2 дизель, Киа Сид 1.6М, Ниссан Мурано первого поколения 3.5В, Шевроле Ланос.

МУКИ ВЫБОРА.

В январе 2013 года жена стала отказываться садиться в Нексию по причине невозмутимой вони коврами. И, как все в этом мире, по капризу женщины пошел быстренько чего-нибудь купить. Денег 150 тыс. , с прицелом продать Некию, купить что то нормальное за 350-400 к лету, а соответственно Калину использовать для работы.

Почему остановился на Калине: из Вазиков самая продуманная, не на все иномарки есть ВСЕГДА ВСЕ ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ, вторую Нексию не хотел. Из Кореи: Ланос не сможет взять такой объем/вес в будущем, Акцент тоже. А на остальное было жалко денег/древние. Взял бы Калину универсал, но они тогда стояли по 200-240. И так Калина седан…

2006 год. 8 клапанов. Норма. Пробег на одометре 121 тыс. км (по салону, и последующим поломкам похоже на правду), с разбитым передним бампером, левой фарой, остальное без криминала. 112 тыс. рублей.

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ 121-257 тыс. км.

121 тыс. км – покупка бампера (1500 руб в цвет), фары (1800 руб новая у Ашота). Уважаемый Автоваз почему на Калину фара в магазине стоит 4000-5000 руб, а все остальные Вазики 1200-1500? На тот момент цены были: Алмера-2300, Логан-1800, Фокус-3500 (хороший Китай) или 6500 (оригинал).

122 тыс. км – замена ремня ГРМ с роликом для собственного спокойствия (320+450руб).

127 тыс. км – замена правого лопнувшего барабана (ступичная часть на месте, а колодочная крутится отдельно… никогда подобного не встречал)

142 тыс. км – ремонт проводки под радиатором (1000 руб +далее по тексту)

144 тыс. км – замена сцепления (2200 с корзиной, Крафт-Тех)

156 тыс. км – повторная замена ремня ГРМ с роликом (оборвало в дороге) (370+460руб).

178 тыс. км – замена правого заднего подшипника и задних амортизаторов (570 + 1200 за пару).

179 тыс. км – замена передних тормозных дисков и колодок, потому что лопнул диск (1600 за пару Аллиен Ниппон + 420 за их же колодки) .

179 тыс. км – замена рулевых наконечников и левого переднего подшипника + сход-развал (1200 за пару + 500 + 800 руб)

180 тыс. км – выбил кат. нейтрализатор, поменял резонатор (220 руб за прокладки и 1120 за резонатор)

187 тыс. – начала шуметь коробка, а времени ремонтировать нет.

191 тыс. – за 300 км до родного города в дороге вылетает пятая передача и больше не включается, остальные работают хорошо. Результат разбора коробки: вторичный вал, все подшипники и еще вякая хрень на 6400 руб.

201 тыс. км – замена ремня ГРМ, ролика, помпы, антифриза, термостата (перестала на трассе держать 90 градусов. Помпа чуть люфтила без протечек) 350 + 400 + 670 + 470 + 320 руб.

217 тыс. км – замена ремня ГРМ, помпы, антифриза из-за заклинившей помпы (380 ремень + 850 помпа + 540 руб за 10 л антифриза)

246 тыс. км – замена тросиков ручника, задних барабанов, тормозных колодок по кругу (600 + 1300 за пару + 800 руб)

256 тыс. км – прогнили передние крылья, поменял перед продажей (2500 крыло в цвет)

Свечи раз в 10…15 тыс. км в Ашане за 115 руб

Масло mannul molibden и фильтр раз в 10 тыс. км 650+100 руб.

Воздушный фильтр раз в 20 тыс. км 150 руб

Салонный фильтр раз в 40 тыс. км 450 руб за угольный.

Прокладка клапанной крышки 80 руб - хватает на 3-5 тыс. км. Поэтому после покупки 2 штук замазал все герметиком и забил.

Все работы делал сам, кроме сход-развала.

РАСХОД по Н. Новгороду

Бензин: город лето климат-контроль 7.5 л

Город зима 8.2-8.5 л

Трасса если экономить (тошнить до 90 км/ч на золотую медаль) 4.9 л

Нормально ехать до 100-110 км/ч, то 5.5 -5.7 л

Валить на все деньги до 150-160 км/ч, но тормозя в населенных пунктах 8.7-8.9

Масло: если спокойно ездить 0 г/ 10000 км, если бесится то в пределах 200г/10000 км.

Цифры списаны с бортового, однако проверка по чекам на начальном этапе эксплуатации не выявила расхождений.

На момент продажи двс в рабочем состоянии, компрессия 12.8 по всем горшкам. Навесное все родное, без глюков и шаманства. В коробке чуть-чуть шумят подшипники. Подвеска вся в хорошем состоянии. Новые передние крылья, рыжики без гнили по рамке лобового стекла и кое где по кузову. Днище, пороги в идеале.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ГРУСТНЫЕ.

1)Постоянные подколы неадекватных знакомых.

2)Гул от коробки при сбросе газа на второй передаче.

3)Нежелание отворачиваться некоторого крепежа на 7 году жизни ( на Сивике 12 летнем все отворачивается).

4)Антропометрические параметры сидений лично для меня.

5)Качество многих запчастей

На дороге вставал

142 тыс. км. Просто заглох и все потухло прямо под газом на трассе. 35км до ближайшего города на лямке. Час и тысяча рублей у электрика, типа заработало (причину не объяснил, дай Бог ему здоровья) . Через 70км все повторяется. Еще 250 км на лямке до своего гаража. Полный рабочий день вдвоем со знакомым электриком в гараже – причина найдена и устранена навсегда. Вроде когда то Калины так вскрывали – обрезали шлейф под радиатором.

156 тыс. км. Как так? Ремню 30 тыс?! после этого с собой стал возить ремень с роликом.

217 тыс. км. «Несколько лесных слов в адрес производителей запасных частей вырезано цензурой» Помпа!?17 тыс. км!?

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ВЕСЕЛЫЕ.

Внутри машина больше, чем снаружи. Большой багажник с интегральными петлями (багажу не мешают). Замечательные зеркала (ставил рестайл 1200 руб за оба на разборе). Грузоподъёмность фактическая гораздо больше. Жаркая печка – при -25 через пять минут после пуска двс можно снимать шапку и расстегивать куртку, а через 20..25 сидеть в шортах и майке. Зимой пользовался только 1-2 скоростями вентилятора, дальше топка неимоверная.

Абсолютно пофигистическая подвеска. Да на 130-170 машина плавает, но не фатально. Зато я не торможу перед лежачими, могу спокойно проехать по лесной дороге и тп. Клиренс, малые свесы и база, углы въезда/съезда позволяют ехать за всеми переднеприводными кроссоверами и, на легких участках, за полноприводниками.

Поведение на трассе: комфортно до 120 км/ч. Максимум ездил 172 по навигатору (практически 195 по спидометру (отдельный привет летчикам на 2108-2110, которые на стоке «стрелку ложат» ). При 150 км/ч ехать больше часа-полутра не хочется – устаешь.

Как ни странно, отсутствуют сверчки. До меня проклеивали шумку на двери, а за мою эксплуатацию появился только один в обшивке задней двери, удаленный кусочком двустороннего скотча за 7 минут.

Легко везет 600 кг. Подвеска продолжает все отрабатывать, только висишь ниже.

Высокая ремонтопригодность авто в целом. При желании! любой обезьянойд с инструментом все починит.

Постоянное присутствие автомобиля россыпью в любом продуктовом магазине страны.

ВЫВОД СЕЙ ЛЕТОПИСИ.

Если Вы готовы возить всегда с собой наборчик инструментов, умещающийся в запасном колесе. Ваша религия не позволяет носить светлую одежду, а Ваша девушка сходит с ума от немецкого порно о промасленном слесаре и владелице ломающегося авто без рубля в кошельке, то Калина точно подойдет. Всем молодым людям, увлекающимся техникой в целом, то же не зазорно ездить на подобном. Однако если Ваши пробеги в год не превышают 25 тыс. км и не нужно возить по 400-700 кг, я бы выбрал чего-нибудь другое.

Если есть вопросы по эксплуатации, с радостью отвечу.
Рассказ о 142 тыс. км.
Маршрут Н. Новгород – Москва (Домодедово) – Н. Новгород.

Летел туда и обратно до поворота на Орехово-Зуево как на абсолютно исправном автомобиле. При спокойном подкатывании перед зажигающимся красным на сием перекрестке появился двойной-тройной треск, как будто КоЗа большая. Стрелки падают, поднимаются. Магнитола сразу вырубилась окончательно… Че за???

На красном стою – все работает как надо (кроме магнитолы). Трогаюсь, проезжаю 10 метров и фатал. Умерло все. Далее кадры Гая Ричи: рычажок, дверь, рычажок, капот, клеммы на месте.

Мозг, обрабатывая происходящее, просит трогать все проводочки до которых можно дотянуться. Результат нулевой. Сижу, изощряюсь в оскорблениях, мысленно. Пока пассажиры шатались за водичками-конфетками машин устыдился и стал зажигать приборную доску, свет в салоне, габариты. Печка, стеклоподъемники меня этой чести не удостоили. Но, как только поворачиваешь ключ из зажигания на стартер, все мрет. Через 15…30 секунд опять до света в салоне. Первичные знания говорят, что плохой контакт с + или -, но где?

Инструментов нет, перед знакомыми стыдно, ЗА РОДНОЙ АВТОПРОМ ДУША ГОРИТ! Пальпация всего пути, визуальный осмотр, вызывание духа СреброОкой ВОСМЕРуанды привели к появлению человека на ваз 2104 желающего за 120 рублей дотянуть до электрика в Орехово.

Один час катаний от сервиса к сервису в нерабочее воскресение и «электрик от Бога», по скромному мнению его проникнутых светом этого человека друзей, согласился снизойти до Калины.

На просьбу посмотреть за творением рук мастера для повышения уровня собственных знаний, а заодно и увеличения эго, был получен отказ в красивой форме и направление на пешую экскурсию по новому, незнакомому городу. Ладно, пусть копается, у каждого свои тараканы. Через два…три часа позвонил (до Калины еще машина была): все готово, забирайте. Причину не рассказал, взял 1000 руб, перекрестил и отправил. При нем 10 раз завел, дальше останавливался у магазина, затем у озера, заводилась-работала нормально. Двинулись в родные пенаты.

Пошел ливень, дорогу делают (видимо по технологии можно укладывать асфальт в 2-3 см лужи). Проехал Петушки и услышал до боли знакомый треск…

Отважно бросаюсь под ливень. Футболку и обувь снял – на обочине поток по щиколотку. Танцую вокруг генератора – причина точно тут, все внутренности твердят. Пошевелил шлейф, пообещал новую резину и освежитель-елочку. Раздобрела, завелась… пропал ближний, зато печка, стекла рабочие…опять Гай Ричи: аварийка, fuck fuel economy, 10 км пути, треск, ливень, шевеление, рычание, аварийка, fuck fuel economy, 10 км пути, треск, ливень, шевеление… Пассажирка после 3 раза начинает томно поглядывать и закусывать губки, можно сказать настроение поднимает :) Я же сырой и голый на две трети.

В общем на Владимирской объездной шевеление после КоЗы к звукам из недр ДВС не привело. Мобиль помер. Денег на Владимирского экзорциста не хватает, да и в воскресение после 17.00 проблематично было бы найти наверное. Звонок доброму самаритянину. В 20.00 галстук. И разговоры с очаровательными спутницами о творчестве Моэма, гастрономических особенностях прибрежных отелей Красного моря и тщетности жизненного труда человеческих особей. 24.00 машина около дома. Итого Москва-Н. Новгород практически за 20 часов.

ГАРАЖ.

Яма, снятие защиты, тест всех проводок в салон. Нет +. Схемы, надо отдать должное интернету, черт знает какие на тот момент (мнение знакомого, разбирающегося в этом). Сначала шевеление помогало, начали плясать от этого. Аккумулятор - генератор + отсутствует. Где-то тряхнул под радиатором и загорелся габарит правый. Давай все разбирать в этом жгуте по проводочкам. И нашел – все разрезано под левым бачком радиатора, замотано на скорую изолентой (сам жгут, как на нормальных машинах, в приличной общей оплетке-гофре).

Судя по смазанным клеммам электрик в Орехово-Зуево основательно тронул шлейф и на какое то время этого хватало, а дальше ливень и предсказуемый конец. ЕСЛИ БЫ ОН СКАЗАЛ ЧТО СДЕЛАЛ, я доконал бы его – клеммы с гены я тоже снимал.

Еще пол дня на запайку всех проводов. В ближайшем магазине объявили нереальную цену в 7800 за весь передний шлейф. Маленькое лирическое отступление: вся проводка на классику 1800 руб, на 10-ое семейство 3700, а передний шлейф на Калину 7800?! Может у меня что-то с дикцией или слухом?! Или не у меня, но с совестью?! Вернемся в гараж: паяльник, термоусадка, силикон, красивая гофрочка. Больше электрика не беспокоила.

Появление тока на хаотичных не больших потребителях объясняю замыканием аккумуляторного + с разными проводочками в месте разреза. См. схему.

Владельцам Калин. Чинил так машину знакомой на месте за три минуты на дефектовку без тестера и 30 минут на устранение (с тех пор считает меня Богом): пропали стекла и печка – все остальное прекрасно работает.

То же место что и у меня. Так же надрезано, только масштабы помельче.

С того момента в машине появился тестер и хорошая, правильная, удобная электросхема (Калине не пригодилось, однако обочечников несколько раз выручал).

Кстати забыл указать, что 98 % пробега Калина возила 400-700 кг груза.
2,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
104
Комментарии36
13 июля 2015
интересненько
Нравится
Ответить
По отзыву плюсов д.б. боьлше и скромность тут не нужна. А что же все таки заставило ехать на галстуке на 142 тыс. ? Что за шлейф под радиатором ?
Нравится
Ответить
Под радиатором проходит шлейф до генератора (генератор – аккумулятор – салон). При обрезании или, как у меня, «обрезание-скотч-улыбка до ушей-все работает……гниение в агрессивной среде-отмирание» вся электрика на борту перестает функционировать, как при отключенной АКБ. Точнее должна перестать работать, а по факту, ввиду замыкания проводочков внутри шлейфа, что - то работает, а что - то нет. Без схемы, тестера и достаточного времени (+ пассажиры левые) найти не получилось. История интересная и поучительная, могу добавить к отзыву –там беллетристики на страницу.
Нравится
Ответить
13 июля 2015
ждем продолжения))
Нравится
Ответить
Понял. Спасибо.
Нравится
Ответить
13 июля 2015
в целом немного потратил...хорошая рабочая лошадка
Нравится
Ответить
Зачетная машина, кто бы что не говорил, но мой отец проехал на ней 80 т.км. за 8 лет, делал только расходники, на 70 т.км. поменял диски тормозные, на 84 т.км, продал ее товарищу за 130 т.р., (покупали за 269), и товарищ уже наездил 10 т.км и ничего не делал и делать не собирается.
Отец купил сейчас нового сандеро, плюется от ее коротких передач, говорит что лучше бы взял калину 2 и на те 100 т.р. переплат (а разница между сандерой в предпоследней комплектации и новой калиной в максимальной как раз такая) делал бы че хошь.
Расход на новом сандеро больше чем у калины на 1,5 литра и по городу ( не Москве,) 8,6.
Нравится
Ответить
Дак все тут слюной брызжут что тачка полный отстой и что ломаться будет сразу же. Товарищ на тринашке 350 тыщ проехал без капиталки и че?
Покупал за 100, продал за 95 через 4 года и 250 т.км.
Я к тому что иноведра (а я сам их приверженец) начинают сыпаться не смотря на пробег через 4-6 лет, сам имею форда и вольво, им по 6-7 лет и пробег у вольво 85, у форда 107 и начинается эта котовасия по кругу.
Нравится
Ответить
16 июля 2015
в любом случае таз выгоднее чем сандеро, что по расходу что по содержанию...комфорт там одинаковый....
калина2 однозначно лучше сандеро...
Нравится
Ответить
Я в форда уже вложил порядка 100 т.р. и это только на расходники типа торможных дисков, колодок, амортизаторов, помпа, ролики, натяжитель, клапан какой-то, еще что-то, так же постоянно по мелочи прилетает.
Нравится
Ответить
7 августа 2015
Однако исходя из отзыва, можно с уверенностью сказать, что случись у тебя что то с иномаркой, к примеру тот же диск расколется или термостат заклинит или помпа или что угодно... в каком нибудь мухосранске и встрянешь ты там на долго. А с калиной зашел в любой магаз практически где угодно, купил что сломалось и за -1 час времени с перекуром все это поменяешь и поедешь дальше. Однозначно в этом есть прелесть.
Нравится
Ответить
20 декабря 2015
Эксплуатирую Лексус 2002 г.в., пробег - два раза вокруг Земли - проблем нет.
Нравится
Ответить
ждем
Нравится
Ответить
13 июля 2015
А зачем продали то?
Нравится
Ответить
Летом работы нет. Осенью универсал удобнее будет грузить. Надеюсь.
Нравится
Ответить
14 июля 2015
понятно
Нравится
Ответить
13 июля 2015
подписываюсь под каждым словом
Нравится
Ответить
13 июля 2015
молодец +++
Нравится
Ответить
13 июля 2015
отзыв отличный, мужик молодец, а тачка говно
Нравится
Ответить
14 июля 2015
Автар просто красавец,спс те.Ремни Гэ.,лучше комплект гейтс с роликами,дорого но надежно.
Нравится
Ответить
14 июля 2015
это надо так намудохаться, и машина потом ненужна
Нравится
Ответить
14 июля 2015
Так и не понял, а с какой целью жопоруки резали шлейф то?
Нравится
Ответить
Сигнализация, иммобилайзер - ничего не работает. Выноси весь салон, багажник, подкапотное пространство. Либо укатывай/уезжай - ни единого писка.
Нравится
Ответить
14 июля 2015
А, ворюги поработали. Невнимательно читал, думал, слесаря полоснули.
Нравится
Ответить
14 июля 2015
И отзыв и дополнение хороши! Спасибо за труд!
Но, согласитесь, развлечение не для всех, если все вышеописанное делать исключительно в сервисах (а не все могут сами), то суммы на содержание авто будут весьма высокими, лучше тогда логана брать!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
15 июля 2015
В хечбеках чаще всего объем багажника меньше чем в седанах.
Нравится
Ответить
17 июля 2015
Отзыв перестал читать после слов "по капризу женщины". Бабораб должен страдать.
Нравится
Ответить
17 июля 2015
отличный отзыв. машина за такие деньги нормальная. у кого руки растут из правильного места подходит, кто рукожопый, как я, тот проходит мимо.автор молодец, подальше держись от неадекватных знакомых. думаю во второй калине исправили многие недостатки. и уж её взять, чем сандеро.
Нравится
Ответить
17 июля 2015
автору удачи в жизни.
Нравится
Ответить
17 июля 2015
всё для людей стараются,чтоб руки не забывали как гайки крутить-у меня восьмёра была когда то,от роду ей было 21год и то электрика мозг не компосировала,но научила меня восьмёра как надо предохранители ладонью ночью проворачивать,после чего можно было со светом ехать и габариты включать)) а тут прямо детективная история с поиском кз на калине.Нет мля не те патриоты кто на Тоётах ездят да на ,Мерседесах,а те кто на отечественном омне бороздят просторы и гайки под старый русский мат крутят
Нравится
Ответить
18 июля 2015
Отзыв супер, автору респект за прямые руки и стиль изложения!
Нравится
Ответить
9 августа 2015
Смеялся...прям как мой отзыв о ВАЗ 2107)
Нравится
Ответить
15 декабря 2015
Отзыв зачётный! Автору УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!
Нравится
Ответить
10 марта 2017
Что меня поражает, что ни у одного владельца отзывы не совпадают даже деталями. То есть либо это полная лотерея, либо зависит от эксплуатации, и никаких "родных" проблем у машины в принципе нет. У меня таких проблем вообще не было. Были: залитые мозги, неработающий термостат на гарантии, постоянно греющийся двигатель, отключающийся спидометр и ЭУР. Сейчас вот тяга стала пропадать периодически. Пробег- 98 тыс. Из совпадений только ремень рвался.
Нравится
Ответить
25 октября 2018
г.Грозный. у нас этот ТАЗ не цениться вот и для повседневной эксплуатации не подходит.Каждый месяц на металоломе только запчасти можно найти утиль.Так что кулибины вам НАВЕРНОЕ это авто но для меня это ТАЗ ПУТИНА.Была бы это машина ВАЗ не объединил бы два таза в одно целое Гранд.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем