LADA (ВАЗ) Kalina 2009 — отзыв владельца
Машина была куплена в момент наступления глобального финансового кризиса, отголоски которого стали доходить уже и до рядовых граждан. Поэтому хотелось покупку сделать без долгов, т.е. без кредита. До этого смотрели Шевроле Реззо, а позже почти остановились на Лачетти хетчбек. Но из-за финансовой нестабильности засомневались и посмотрели на Калину. На тот момент она выпускалась уже не первый год, но на улицах её было не много. От знакомых слышал, что кто купил, быстро продал, но конкретных причин такому решению не называлось. Рискнул. Первое впечатление было вообще улётное , т.к. до этого 9 лет была "копейка" 1986 года рождения. Понятно что это было не просто другое поколение, а другая эра автомобилестроения. И каждый день владения подтверждал правильность выбора. При некоторой спонтанности и вынужденности выбора машина отлично устраивала по динамике и экономичности, вместительностью и вместе с тем небольшими габаритами. Единственное, когда чувствовалась нехватка размера, это в момент квартирного ремонта — длинномерные профили 2,7 м по диагонали помещались, а 3 м — нет, приходилось окно открывать. На предыдущей машине наружный багажник был и активно использовался, а на эту так и не поставил, как—то обошлось. При случае сравнивал объём багажника с другими машинами, и понимал что это далеко не самый худший вариант, в Шниве скромнее. Для кого-то может пассажирский объём показаться маловатым, но мы как правило ездили вдвоём. Жена садилась сзади, позже поэтому и подголовник с переднего сиденья был снят. При сдвинутом вперёд переднем кресле на недостаток места она ни разу не пожаловалась. А ещё при таком расположении каждому доставалось сиденье рядом как полезная площадь для ручной клади. Поэтому недостатка мы не испытывали. Но и те случаи, когда пассажиров было больше одного, жуткого недовольства не вызвали. Наверное, привыкли жить по—спартански. При проявленной экономичности по бензину машина не сильно напрягала по ремонту и обслуживанию. В процессе эксплуатации в положенное время проходил плановые ТО в ходе которых что-то приходилось и ремонтировать. При потраченных всех гарантийных талонах крупных поломок не было, поэтому не все и помнятся, а что запомнилось: замена сигнала (года три назад ещё раз сам менял); забарахлил механизм стеклоподъёмника задней правой двери(это где жена сидит, хотя передние работали чаще), и обращался с ним два раза — один раз его просто пошевелили, а через полгода шестерёнку повернули на 180 градусов, и до сих пор проблем не было; меняли клавишу на рычаге дворников и брелок ключа, заменили один молдинг — на втором году на нём стала трескаться и слазить металлизация, теперь так вообще не делают. Из прочих ремонтов: плановая замена ремня ГРМ, свечей и пр. На 5-м году и 9-м замена глушителей. Пыльники ШРУС пару раз. На 7-м году в начале лета дворники заклинило — смазка во втулках высохла. Разобрал, смазал — работает. На 8-м году в водительской двери стекло заело — шторку приводом зажевало, отклеилась от стекла. Так же на 8-м году были перебои в зажигании — затроило, чек загорался. Посмотрел свечи — почти во всех свечных каналах масло, а в одном очень много, выше резинки. Убрал - сбои прекратились. Почитав отзывы понял, что замена прокладки гарантированного результата не даёт, а пока проблема снялась, ездил дальше. Год без проблем отъездил и перед зимой заглянул — масло было совсем чуть-чуть и то в одном канале. В общем, без капитальных проблем. И в завершение про кузов, т.е. ЛКП — после полосы поездок в Питер на капоте, передних крыльях, передней кромке крыши и дуг передних дверей появились сколы. На капоте нет, а остальные стали ржаветь. Также стал вылезать ржавчина по кромкам арок задних крыльев и под ном. знаком на задней двери. На 8-м году всё это покрасил. Сейчас же стоило бы уже на пороги снизу и по кромке крыльев нанести антигравий.
В общем, машина служила верно, не огорчала и почти не подводила. Считаю вполне приемлемой альтернативой Фабии, Фьюжину и др. Но пришло время поменять, пока возможности позволяют и есть желание. А возможности на сегодня позволяют купить что-то более существенное. Конечно посмотрел Весту и Икс Рей, но кое что и из иномарок. Но если бы денег было бы в обрез, то без особых переживаний купил бы теперь уже Гранту универсал. Не знаю на сколько, но вентиляцию улучшили, движок, лобовое с подогревом, зеркала ещё на первой калине больше стали и парктроники появились. А ведь это ещё не всё... С таким набором радостей жизнь должна стать ещё приятней!