Лада Калина... противоречивая машина

3.4
Итак.. далекий 2006 год. Альфа уже продана, на служебной ВАЗ 2114 типа нельзя ездить за пределы МО (пока мы не научились делать левые путевки), а дача и родители как раз там... денег как обычно нет, а ездить надо... Б\У уже не хотелось (ибо стабильная работа расслабляет неуверенность в завтрашнем дне)... Тут моя благоверная еще до кучи права получила и началась прокачка женских прав - ты, мол, можешь ездить на чем угодно (а это действительно так), а мне, как представителю слабой половины человечества нужно типа... (далее следует непереносимая особями мужского пола статья о выборе авто для женщины, одно радует, моя никогда не страдала "уси-пусями" поэтому мне проще, не надо покупать розовый БМВ первой серии или ситро 2). И тут случилось НЕЧТО. На глаза ей попалась КАЛИНА. Опущеная ниже плинтуса за внешний вид она сперва была проигнорирована, но "на всякий случай" была произведена примерка данного авто "под попу".... и случилось страшное - "она мне нравиться!!!". Я думаю в данном повествовании следуем опустить муки выноса мозхха... В общем куплена. ВАЗ 11183, цвет "мускат", седан, двигло 1.6, МКПП, в качеств допов: задние эл.стеклоподъемники (на тот момент ставили только штатно передние), защита картера, антенна на крышу (!!!), попогрей (передние, оба), электрозеркала (регулировка+подогрев) в цвет кузова и паркотроник. После осмотра цены допов выпал в осадок.. Более я на Копт*вский ни ногой... Но, тогда все было куплено, новое, с иголочки, в полиэтилене.. в кредит....

Первый неприятный осадок остался после посещения страховой. КАСКО+ОСАГО на двоих - 41000 р.... ладно, тут левые баблосы как раз пробегали- расстался и с ними....

В общем началась обкатка. Так как одновременно ездил на ВАЗ 2114 буду сранивать соответственно с ней. Для объективности приведу дополнения на 14-ой в отличии от базы: установлены задние проставки, резина 14", кулибины поколдовали с трапецией и кулисой, четко стали включаться передачи, ну там всякие датчики, свечи заменил сразу, тосол на антифриз, масло на лкви моли, но это уже мелочи

Начнем:

- Салон. Посравнению с 2114 - простор, лепота. Панелька светленкая, зазоры минимальны. Сиденья сзади раскладываются 2:3, машина становиться чуть ли не универсалом. Пластик бубнящий, но не напряжный, звукоизоляция по сравнению с 14-й есть. В общем самые положительные эмоции. Багажник огромен, 14" зимние колеса в сборе поместились в багажнике без проблем (стоя). Нет привычных петель, ограничивающих загрузку багажника (там они хитровыгнуты)

- На ходу: ЭУР - песня, на месте стоишь - не надо надрываться руль крутить, подумаешь руль перемещяется легкими рывками, это все ерунда:))). Движок как и все тазики - низы тянет изумительно, ближе к 120 сдыхает, но на 13" штатной Амтеловской резине и при такой подвеске ехать больше ста нереально: авто кидает и бросает, из колеи рискуешь выйти в плоском штопоре... на трассе приходиться все вемя подруливать... Тормоза... сложно описать то, чего нет, штатные колодки скрипят, но не тормозят. Переключения КПП порадовали - относительно четкие, задний ход по ошибке не включишь, защита от дурака стоит:) Родное сцепление перемещается рывками, включалось и выключалось где-то в районе пола. Итог - 14-я после доводок едет лучше...

- Про разное: очень порадовал головной свет. Не порадовала аудиоподготовка: задние на 160(!!!!) мм - только "эксклюзив для Kalina, остальные ставяться через проставки. Ладно, поставил проставки... На установке (студия звука) народ очень долго мучался с установкой 165 мм раздельной акустикой в передние двери - пришлось изготовить проставки с довольно сложными изгибами, иначе перекашивалаь или дребезжала обшивка двери. Причем левая проставка не была зеркальным отображеним правой - они совпадали только по диаметру!!!!, что свидетельствует о "высочайшем качестве" исходного материала и заготовок для сборки наших авто....

От рождения не работал обогрев заднего стекла - с завода не установлена релюха, пол-Москвы обегал пока нашел... по гарантии получить что-либо НЕРЕАЛЬНО!!!! В общем за ездой и устранением вечно недокрученных болтиков, гаечек и прочего подошло обязательное(!!!!! иначе слетите с гарантии!!! - бред) ТО-0... поехал...

Далее начинается самое интересное: ТО-0 обошлось мне в... 8000 р. Я когда увидел - оффигел навсегда.... развод по полной программе. Ладно, проглотили и это.

Потом настало время первгого ДТП (полгода эксплуатации), потом полгода ремонта и бодания со страховой... потом еще полгода езды, за время которой было:

заменено сцепление (родное тупо умерло на 12500 км);
замененены передние тормозные диски (когда встал вопрос про гарантию - послали) поставил от ВАЗ 2112 14" +новые суппорта;
сменил СТОА (Коптевский на Красной сосны), стало заметно быстрее с ремонтом и главное - дешевле!!!!;
прокачана гидравлика тормозов.
ТО-1 и ТО-2 делались на другом СТОА и обошлись не в пример дешевле, из чего могу сделать вывод только о непорядочности первого...

Так пролетело время до августа 2008 года.... пролетавшая мимо фура лишила меня средства передвижения, стукнув прицепом на скорости больше 100 км/ч (даже не заметил и уехал дальше, с места ДТП скрылся), а страховая добавила проблем с тоталом на полгода - "ошиблись в написании суммы лимита ремонта" в одну цифру... уроды... 6 месяцев бодания со страховой и тремя СТОА и тотал машины...

Теперь об авто в общем: довольно безопасная, о чем свидетельствуют 2 ДТП, без телесных повреждений:) Как и всякий отечественный автомобиль представляет собой конструктор "доделай меня сам" путем проведения экспериментов с чип-тюнингами, заменой пружин и амортизаторов, тормозных дисков, суппортов и барабанов, прокладкой дополнительной шумоизоляции, заменой штатной резины (ну нереально на ней ездить, тем паче на 13"). Комфортна по сравнению с 8-9-10 семейством тазиков, про классику вообще молчу. Довольно высокая по сравнению с вышеупомянутым семейством культура сборки. На момент покупки мною - довольно приличные материалы в отделке. В общем и целом машина не доставила обещанного на момент покупки всем инетом ОГРОМНОГО количества проблем, и я больше чем уверен, ездила бы до сих пор:) Задумка конструкторов в принципе была не плоха. Но как обычно подкачала реализация.


3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Подвеска
Минусы
Динамика, Надежность, Шумоизоляция, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
136
Комментарии27
Комментарий удален
Тебя Бог, обидел с мозгами?
Нравится
Ответить
Есть у калины много косячков,но машина в целом не плохая и надежная.на третьей по счету откатал 100 тысяч за 4года,покупал с пробегом 69000,2007 год-пооблем-0!сдал в трейд,в 120 оценили,150 покупал.считаю достойно.
Нравится
Ответить
1
Нормальный авто для России с нашими зарплатами самое оно))) год на калине универсал люкс 2010 выпуска гоняю доволен как слон до этого были 14,15,12, нексия, Лачетти. Так что есть с чем сравнивать.
Нравится
Ответить
Сравнивать нужно с нормальными машинами, а не с теми которые вы написали...
Нравится
Ответить
Сравнивают в ценовой категории, смысл сравнивать с камри и т. п?
Нравится
Ответить
А можно пример с чем сравнивать? Только бюджет как у калины...
Нравится
Ответить
Коричневый грузовик, любой автомобиль выехавший из ворот завода - НОРМАЛЬНЫЙ. Даже Ока. нас 100 килограммовых мужиков восьмерых возила. Больше лезет только в Запорожец. Или , так, для информации, в Москвиче, АЗЛК-2140 (старьё ещё то), на ходу комфорт лучше чем в большинстве иномарок (неровности дороги хорошо гасит) да и разогнать его до 140 можно.
Нравится
Ответить
8 мая 2021
Хорошая машина, у меня была калина хетчбек. Но просто страшно не ликвидный автомобиль.....
Нравится
Ответить
Хороша была в 2010г.сейчас безнадежно устарла.выбирали доче машину предлагал Калину ответ был категочным НЕТ.
Нравится
Ответить
Все понятно, только интересный двигатель вы указали. 1.6 и 90 лошадей. 1.6 на первой калине либо 81 либо 98 приоровский, а 90 это 1,4. 16кл.
Нравится
Ответить
@Оранжевое купе да, может быть, уточню, поправлю. ставил по вариантам каталога данного сайта
Нравится
Ответить
Здравствуйте. Что хочу сказать, прохожу обучение в автошколе. На импортной машине,хорошей, ездить не получается. Это Солярис. Нелепые ошибки, инструктор злится... Беру доп . вождение на Калине... класс, пешеходов всех видно, руль контролируется ;-куда хочешь уехать, туда и едешь. Вот Вам и пожалуйста. Лада Калина прекрасна в управлении. Даже с небольшим опытом, получается водить. А на хорошей машине типа Соляриса( прости Господи)-только после 10 лет стажа.. Иначе - это путь в тюрьму. Или на кладбище.
Нравится
Ответить
4 июня 2021
Солярис хорошая машина???!!!)))))) Не смеши мои тапочки!
Нравится
Ответить
13 мая 2021
Стандартный российский жоповоз, в котором гремит всё, ещё и ржавеет. Жене покупал мелкую калину 106 л.с в 2014 году новую с салона, покупали ей вместо тренажёра, только сдала на права, просила жопеля корсу сказал нет, тренероваться будешь на этом, жопеля жалко об заборы обдирать
Нравится
Ответить
Автор нет денег в России на новые тойоты. Сказки про 10 тачки оставьте себе. Сухой остаток калина!!!!!!!
Нравится
Ответить
семь лет езжу на Калине. Считаю что мне повезло. Салон просторный, в багажник лезет больше чем в VW поло, посадка высокая, задние пружины крепкие. 400 кг груза тащит. Да есть недочёты и проблемки с ремонтом, но многое научился менять сам. Да, ржавеет, но машине уже 11 лет, и ни разу не перекрашивалась. У сестренки фольксваген поло, тоже 10-го года, и тоже появились "рыжики". Дважды ездил на юг, к морю (1976 км по навигатору) расход 6,1 л/100 км (по паспорту 7,2). Насчёт аудио: задние колонки поставил электрик, за шесть лет начали похрипывать, наверно пора менять, в дверях ставил сам.может по незнанию и по неопытности не ставил никаких проставок, всё встало так как мне хотелось, и, о чудо, они работают. В общем меня машинка устраивает, в хозяйстве помогает, и денег, себе на бензин, зарабатывает. Рекомендовать? Подбирайте авто на свой вкус! кто-то на старых изделиях немецкого автопрома ездит и не жалуется, а кто-то и на новых корейцах-китайцах-японцах будет ворчать что это не машина а наши совковые и подавно. Всем удачи!
Нравится
Ответить
24 мая 2021
Это только у хозяев жигулей расход меньше заявленного. Как всегда вам продали более ценный мех.
Нравится
Ответить
2 июня 2021
7.2 это смешанный цикл . знаешь что это ?
Нравится
Ответить
14 неплохая машина, была 2109 - никаких проблем, коробка - супер, Калина тоже нормуль, не слышал, чтобы ругали! Солярис, при максималке 190, комфорт 120, шумка средняя, музыка средняя, комфорт и управляемость - супер, для эконома. На Гетсе, корейской сборки, максимальная комплектация, 2-ая включалась с хрустом, так и продал через 5 лет, Таганрогской сборки Акцент - без проблем, коробка шепчет, вот и думай. Калину бы взял, лично мне 10 не очень понравилась, 7 и 9 - отличные машины были.
Нравится
Ответить
П.С. автору просто неповезло, периодически что-то случалось, сочувствую!
Нравится
Ответить
Была у меня Калина универсал 2010 года. 1,4. 16 клоп. С кондеем. Газ сам ставил.
Досталась после родного дядьки в 2014. Он проехал 85 тыс. Я Проездил до 2018. Намотал 80 000.
Из проблем, только завоздушивание печки из за пробки РБ. Замена амортизаторов в круг на 100 тыс.Доволен был аппаратом. Продал другому родственнику. Щас у нее уже 210. Заменили сцепление и глушитель целиком, и ходовку перетрусили. Считаю, повезло...
Нравится
Ответить
23 мая 2021
Горшок.
Нравится
Ответить
24 мая 2021
После ДТП стала лучше.
Нравится
Ответить
Братан у меня калина хэтчбек 1.4 16 гоняю 120-140 нормально машина 2007 прошла 296 т.к и проблем особых небыло. Сцепление родное
Нравится
Ответить
Не надо ля-ля!!!!!!!
Нравится
Ответить
28 мая 2021
Я племяшке купил такую. Катается 12 лет без проблем.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем