Калина. Спустя 3 года

Итак, хотелось бы поведать о том, что есть автомобиль калина первого поколения и как с этим жить в 2025 году. Имею во владение автомобиль 2011 года выпуска, комплектация барабан (1.6 8 клапанов Е-газ, эур, 2 эсп), кузов хэтчбек. Сами по себе автомобили семейства гамма - это кузов без подрамника, по размерам современный А класс. Из всех выпускавшихся переднеприводников до Весты, у калины самый крепкий и удачный кузов. Но сравнивать его с автомобилями компоновки типа "Веста" не имеет смысла. Это разные весовые категории. Понимая это, идем дальше. Двигатель получился хороший. Хорошая тяга с низов, подхват на средних оборотах (с 3к) и крутильность до 5к, далее бесполезно. Средний расход на евро2 без ката - 6.3 трасса до 120 км/ч, 9 город - все летом. Егаз работает адекватно, но стоит прошиться под последнюю версию ПО для блока М74. Кпп. На данном автомобиле стоит кпп 1119 с тяговым приводом, парой 3,7. И это уже негативный момент. Пара 3,7 дает возможность ехать на трассовых скоростях при меньших оборотах чем например 3.9, но усугубляет фирменный разрыв между 1 и 2 передачами, что в городе очень критично, не дает машине ехать медленно на первой передаче, отчего народ воет о "дергании", не дает комфортно переезжать лежачие на второй передаче, не дает машине адекватно разгоняться на 4 и 5 передачах. Поэтому лучший вариант - замена гп на 3.9, что и сделано заводом на современной гранте. Подвеска. С завода установлены масляные амортиаторы с бочкообразными пружинами. Едут они с завода мягко и упруго, но как по мне излишне заваливают машину в поворотах. Также отрицательный развал колес задней оси отсутствует. Для себя сделал так: установил подвеску 2192 вкруг, но стабилизатор поставил 2190 20мм, ибо правое крепление к лонжерону не оценит дополнительные нагрузки. Хотя и в этом случае необходимо усиливать места крепления пластинами. На заднюю ось установил развальные пластины -1 градус, как по заводу. Получил упругую, невалкую подвеску, сохранив комфорт. А также улучшил остроту рулежки засчет увеличевшегося кастора. Рулёжка. Установил рейку 2190 на 3.1 оборота и кайфую, особенно с новой подвеской. Салон в калине самый большой в платформе гамма, посадка самая удобная. Машиной доволен, есть и список доработок. Свою работу выполняет сполна
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Динамика, Стоимость обслуживания, Управляемость, Проходимость, Подвеска, Вместительность салона, Шумоизоляция
Минусы
Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
17
Комментарии2
Я приобрёл Калину - хэтчбек 2011г. Очень доволен машиной , хотел было продать, но супруга удержала от продажи. Хочу отметить : двигатель ремонтировал один раз, менял прокладку и регулировал зазор клапанов, но оказалось клапана не надо было трогать.🤣 Да сменил термостат и помпу, естественно ГРМ. Ходовку до сих пор не трогал. Да впятницу сменил сигнализацию. Владею машиной 14лет, пробег 134000.
Нравится
Ответить
6
3 мая 2025
рейка с доработками встала?
читал, выпиливают специальные болты для крепления
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем