Калина. Спустя 3 года
Итак, хотелось бы поведать о том, что есть автомобиль калина первого поколения и как с этим жить в 2025 году. Имею во владение автомобиль 2011 года выпуска, комплектация барабан (1.6 8 клапанов Е-газ, эур, 2 эсп), кузов хэтчбек. Сами по себе автомобили семейства гамма - это кузов без подрамника, по размерам современный А класс. Из всех выпускавшихся переднеприводников до Весты, у калины самый крепкий и удачный кузов. Но сравнивать его с автомобилями компоновки типа "Веста" не имеет смысла. Это разные весовые категории. Понимая это, идем дальше. Двигатель получился хороший. Хорошая тяга с низов, подхват на средних оборотах (с 3к) и крутильность до 5к, далее бесполезно. Средний расход на евро2 без ката - 6.3 трасса до 120 км/ч, 9 город - все летом. Егаз работает адекватно, но стоит прошиться под последнюю версию ПО для блока М74. Кпп. На данном автомобиле стоит кпп 1119 с тяговым приводом, парой 3,7. И это уже негативный момент. Пара 3,7 дает возможность ехать на трассовых скоростях при меньших оборотах чем например 3.9, но усугубляет фирменный разрыв между 1 и 2 передачами, что в городе очень критично, не дает машине ехать медленно на первой передаче, отчего народ воет о "дергании", не дает комфортно переезжать лежачие на второй передаче, не дает машине адекватно разгоняться на 4 и 5 передачах. Поэтому лучший вариант - замена гп на 3.9, что и сделано заводом на современной гранте. Подвеска. С завода установлены масляные амортиаторы с бочкообразными пружинами. Едут они с завода мягко и упруго, но как по мне излишне заваливают машину в поворотах. Также отрицательный развал колес задней оси отсутствует. Для себя сделал так: установил подвеску 2192 вкруг, но стабилизатор поставил 2190 20мм, ибо правое крепление к лонжерону не оценит дополнительные нагрузки. Хотя и в этом случае необходимо усиливать места крепления пластинами. На заднюю ось установил развальные пластины -1 градус, как по заводу. Получил упругую, невалкую подвеску, сохранив комфорт. А также улучшил остроту рулежки засчет увеличевшегося кастора. Рулёжка. Установил рейку 2190 на 3.1 оборота и кайфую, особенно с новой подвеской. Салон в калине самый большой в платформе гамма, посадка самая удобная. Машиной доволен, есть и список доработок. Свою работу выполняет сполна
Плюсы
Надежность, Динамика, Стоимость обслуживания, Управляемость, Проходимость, Подвеска, Вместительность салона, Шумоизоляция
Минусы
Багажник
Все плюсы и минусы модели